Способ передвижения колесно- шАгАющЕгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ КОлЕСНОМ РЕжиМЕ Советский патент 1981 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU800008A1

(54) СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В КОЛЕСНОМ РЕЖИМЕ

На фиг.1 схематично изображено естиопорное колесно-шагатащее транпортное средство после окончания вижения в шагающем режиме; на фиг.2 о же, подготовленное к колесному режиму передвижения; на фиг.З - то е, в колесном режиме.

Колесно-шагающая машина содержит опорные колеса 1, установленные на корпусе 2 посредством механизмов шагания 3. Каждое колесо 1 имеет тяговый двигатель (не показан), а механизмы шагания 3 имеют средства блокировки (не показаны).

В шагающем режиме вращение колес 1 при их возвратно-поступательном перемещении относительно корпуса осуществляется в определенной последовательности.

При этом колеса свободно перекатываются по грунту вперед на величину установленного шага, а затем перемещают корпус 2 относительно грунта на такую же величину.

К моменту перехода на колесный режим передвижения колеса 1 могут занимать произвольные положения (фиг.1).

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Перед переходом на колесный режим колесо 1 посредством механизмов шагания 3 перемещают в крайне заднее положение относительно направления движения (Фиг.2) и только затем блокируют все механизмы шагания 3 и включают колесные тяговые двигатели(фиг.3

Если колеса 1 остаются в положениях, изображенных на фиг.1, то в случае равномерного движения сила веса G транспортного средства и необходимая тяга на крюке (которая может идентефицироваться составляющей веса G s i псхГ при преодолении уклона с углом ОС) перераспределяют нормальные реакции между колесами так, что задние из них больше передних, то есть нормальные силы на колесах неодинаковы, причем . Все это равносильно тому, что действие силы РКЛ (или G sinoi) равносильно смещению центра тяжести транспортного средства назад, что приводит к нагрузке и пробуксовке передних колес, а задние перегружены и потребуют поэтому большего вращающего момента для их качения.

Перемещение всех колес назад (фиг.2 и 3) в крайнее положение максимально смещает опорный многоугольник нормальных сил N назад, что равносильно перемещению вперед центра тяжести корпуса 2 транспортного средства. Это уменьшает разницу между величинами нормальных сил. В итоге это дает уменьшение максимальных моментов на колесах, увеличение тягово-сцепных характеристик за счет уменьшения или устранения пробуксовки передних колес, улучшение маневренности из-за приближения центра тяжести к геометрическому центру многоугольника опор, повьшая в результате проходимость колесно-шагающего транспортного средства в колесном режиме.

Применение предлагаемого способа передвижения позволяет уменьшить до 20% перегрузку задних колес и увеличить на 10% тягово-сцепные характеристики, что повышает проходимость в колесном режиме, позволяя использовать тихоходный и энергоемкий шагающий режим только в наиболее сложных дорожных условиях.

Формула изобретения

Способ передвижения колесно-шагающего транспортного средства в колесном режиме путем блокировки механизмов шагания опорных колес с последующим включением их тяговых двигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости, перед блокировкой механизмов шагания, все опорные колеса устанавливают в крайне заднее положение относительно направления движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Антонов А.С. и др. Армейские ав.томобили. М. , Воениздат, 1959.

2.Авторское свидетельство СССР № 552232, кл. В 62 О 57/02, 1975.

V

/

v:

Похожие патенты SU800008A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1
Способ передвижения транспортного средства с колесно-шагающим движителем 1977
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Громов Валерий Васильевич
  • Кажукало Иван Федорович
SU698830A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Сологуб Павел Степанович
SU921936A1
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU880852A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1992
  • Анопченко Виктор Григорьевич
RU2038248C1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1975
  • Сологуб Павел Степанович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Володина Римма Александровна
SU596496A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU874445A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU948742A2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2018
  • Жилейкин Юрий Михайлович
  • Жилейкин Михаил Михайлович
RU2684956C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2337851C2

Иллюстрации к изобретению SU 800 008 A1

Реферат патента 1981 года Способ передвижения колесно- шАгАющЕгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВАВ КОлЕСНОМ РЕжиМЕ

Формула изобретения SU 800 008 A1

x;

.A

-,

SU 800 008 A1

Авторы

Кажукало Иван Федорович

Кемурджиан Александр Леонович

Сологуб Павел Степанович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-04Подача