1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается закрепления пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки с рельсами различной длины при транспортировании на подвижном составе.
Известно транспортное средство для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной решетки, содержашее установленную на ходовые тележки раму, на которой закреплены роликовый конвейер и устройство для ограничения продольного перемещения пакетов, включающее демпферы, связанные с гибкой связью, запасованной через блоки 1J,
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком этого устройства является то, что оно может быть использовано только для закрепления грузов небольшого веса, ненадежность закрепления, невозможность пропуска пакетов над этим устройством, а также невозможность закреплять пакеты из рельсов различной длины.
Цель изобретения - повышение надежности закрепления пакетов большой массы с рельсами,различной длины.
Для этого транспортное средство снабжено замыкателем гибкой связи, шарнирно закрепленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на раме роликового конвейера, устанавливаемым на торец рельса упором для опирания средней части гибкой связи и замками для закрепления концов гибкой связи, расположенными на раме роликового конвейера, причем каждый замок выполнен в виде полого корпуса с внутренними выступами для ограничения перемещения гибкой связи в продольном направлении и с пазом на внешней стороне стенки для замыкателя, при этом блоки жестко прикреплены к демпферам.
На фиг. 1 изображено предложенное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Д-Д фиг. 4; на фиг. 8 - разрез .Е-Е
фиг. 4.
Транспортное средство содержит установленную на ходовые тележки 1 раму 2, роликовый конвейер 3, устройство для ограничения продольного перемещения пакетов, включающее демпфер 4, силовую траверсу 5, блоки 6, прикрепленные к демпферу 4, упор 7 и гибкую связь 8. Гибкая связь 8 пропущена через упор 7, перекинута через блок 6, а по концам закреплена в замках 9. Каждый демпфер имеет корпус 10 с упругим элементом 11, закрепленным на раме 2, и головку 12, на которую опирается траверса 5 с блоками 6. Замыкатель 13 закреплен шарнирно посредством оси 14 на раме 15 конвейера 3. Внутри корпуса 16 замка 9 имеются внутренние выступы для ограничения перемещения гибкой связи 8 в продольном направлении. В корпусе 16 замка 9 для замыкателя 13 выполнен на внещней стороне стенки паз. После установки пакета рельсо-шпальной рещетки на конвейере 3 гибкая связь 8 серединой заводится в зев упора 7, установленного на рельс 17 нижнего перевернутого звена пакета, а ее ветви, перекинутые через блоки 6, закрепляются в замках 9. Для этого гибкая связь пропускается через корпус 16 при поднятом вверх замыкателе 13 и после выбирания слабины в ее ветвях фиксируется опусканием замыкателя в нижнее положение. При этом гибкая связь удерживается в замках 9 от продольного перемещения внутренними выступами на корпусе замка 9, а от выползания в сторону - замыкателем 13. При торможении или соударениях транспортного средства, загруженного пакетами звеньев рельсо-шпальной решетки, гибкая связь 8, связанная с торцом рельса пакета, передает возникающие инерционные нагрузки через блоки 6 и траверсу 5 на демпферы 4, упругий элемент которого, сжимаясь, воспринимает нагрузки, упруго поглощая энергию удара. Для пропуска пакета по роликовому конвейеру гибкая связь 8 снимается с упора 7 и укладывается на раму 15 конвейера 3. Изобретение позволяет освободить значительное количество рабочих от тяжелого физического труда и может дать ощутимый экономический эффект в народном хозяйстве. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки пакетов звеньев рельсо-шпальной рещетки, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой закреплены роликовый конвейер и устройство для ограничения продольного перемещения пакетов, включающее демпферы, связанные с гибкой связью, запасованной через блоки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности закрепления пакетов больщой массы с рельсами различной длины, оно снабжено замыкателем гибкой связи, щарнирно закрепленным с возможностью поворота в вертикальной плоскости на раме роликового конвейера, устанавливаемьш на торец рельса упором для опирания средней части гибкой связи и замками для закрепления концов гибкой связи, расположенными на раме роликового конвейера, причем каждый замок выполнен в виде полого корпуса с внутренними выступами для ограничения перемещения гибкой связи в продольном направлении и с пазом на внещней стороне стенки для замыкателя, при этом блоK« жестко закреплены к демпферам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3911832, кл. 105- 372, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU823192A1 |
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев | 1981 |
|
SU981040A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути | 1979 |
|
SU889503A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1346465A1 |
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1978 |
|
SU814795A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
Транспортное средство для паке-TOB РЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU812619A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Транспортное средство для пакетов звеньев рельсошпальной решетки | 1976 |
|
SU615163A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
/ // / у // г / / / / /
тт
/
т
I II 11 II I I I I I I
(ТТТН ЙЯ ПТТ
802108 5
Вид 6
Фш.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1977-12-29—Подача