54) КОВОЧНЫЕ ВАЛЬЦЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочные вальцы | 1976 |
|
SU573243A1 |
Ковочные вальцы | 1984 |
|
SU1291262A1 |
Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки | 1983 |
|
SU1100019A1 |
Ковочные вальцы | 1975 |
|
SU572326A1 |
Ковочные вальцы | 1978 |
|
SU764811A1 |
Регулировочная муфта, преимущественно главной линии стана периодической прокатки | 1980 |
|
SU944694A1 |
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU867499A1 |
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU948512A1 |
Ковочные вальцы | 1983 |
|
SU1225660A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Изобретение относится к кузнечно прессовому оборудованию, в частност к ковочным вальцам. Известны ковочные вальцы, содерж щие станину, привод с главным приво ным колесом на рабочем валке и меха низм угловой регулировки, имеющий промежуточную шестерню, связанную зацеплением с одним из валков, которые имеют упорно-регулировочные винты, а также две червячные пары, смонтированные в механизме угловой регулировки, червячные колеса которых выполнены с внутренними резьбо выми отверстиями, связанными резьбовым соединением с упорно-регулир вочными винтами, причем червяки ус тановлены с возможностью поворота в главном приводном колесе, а промежуточная шестерня выполнена с ры чагом/ контактирующим с торцами упорно-регулировочных винтов Недостатком описанных ковочных вальцов является сложность и большие габариты механизма угловой регулировки, конструкция которого трудно осуществляется в ковочных вальцах с главным приводным колесо расположенным не на рабочем валке, а на промежуточном валу, как это обычно бывает в ковочных вальцах средней и малой мощности. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов вальцов, главное приводное колесо в которых размещено на промежуточном валу. Поставленная це.пь обеспечивается монтированием на одном из рабочих валков ступицы и шестерни с торцевыми выступал™ и впадинами, входящими друг в друга с зазорами, обеспечивающими необходимуюугловую регулировку, причем ступица с рабочим валком связана жестко и в ней расположены самоустанавливающиеся цилиндрические подпятники, контактирующие своими срезами с торцами упорно-регулировочных винтов/ смонтированных в торцовых выступах шестерни. В ступице и в контактирующей с ней промежуточной шестерне выполнено по три выступа. На фиг. 1 изображены ковочные вальцы с видом на торцы рабочих валков; на фиг. 2 - вид А на фиг, 1; На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. В станине 1 ковочных ва.пьцов смонтированы рабочие валки 2 и 3, несущие на своих концах шестерни 4 и 5,
входящие соответстйенно в зацепление с паразитными шестернями -б И 7. На валу паразитной шестерни 7 установлено главное приводное колесо 8 входящее в зацепление с шестерней 9 смонтированной на оси маховика10, -кинематически связанного через клиноременную передачу 11 с силовым органом 12.
Рядом с шестерней 5 на рабочее .валке 3 жестко установлена ступица 13. Шестерня 5 и ступица 13 на своих торцах имеют по три выступа 14 16 и 17 19 и по три впадины, входящие соответственно друг в друга с зазором, обеспечиваюгцим необходи мую угловую регулировку. В двух выступах шестерни 5 смонтированы упорно-регули,ровочные винты 20, контактирующие со.срезами самоустанавливающихся цилиндрических подпятников 21, размещенных в отверстиях выступов ступицы 13. Упорно-регулировочные винты 20 имеют возможность фиксироваться винтами 22 с приставками 23.
Вальцы работают следующим образом.
Кругящий момент от силового органа 12 через клиноременную передачу 11, маховик 10, шестерню 9 и главное приводное колесо 8 на промежуточном валу передается паразитным шестерням 7 и б, а от последних через шестерни 4 и 5 - к рабочим валкам 2 и 3. Вместе с рабочими валками 2 и 3 вращаются и закрепленные -на них штамповые сектора (на чертеж не показаны).
При изменении межосевогр расстояния или при смене штамповых секторов может измениться положение заходных.частей ручьев штамповых секторов, для чего, производят их совмещение механизмом угловой регулировки, которое осуществляется следующим образом.
При необходимости, поворота рабочего валка 3 относительно валка 2 вщения одного-из упорно-регулировочных винтов-20 отводят, его от цилиндрического самоустанавливающегося подпятника 21, а. противоположным
вращением второго винта - смещают положение рабочего валка 3 относительно шестерни 5 настолько, чтобы заходные ручьи штампа совмещались, и захват заготовки начался бы одновременно. Затем это положение .фикси руется первым упорно-регулировочным винтом обратным вращением до его упора,в самоустанавливающийся подпятник и финксируют их винтами 22 с приставками 23 в этом положении. Выступы 14 -и 19 препятствуют переко ступицы 13 и шестерни 5 на цапфе рабочего валка 3.
Экономический эффект ковочных вальцов с предложенным механизмом составит около 10 тыс. р. в год.
Формула изобретения
Ковочные вальцы, содержащие станину, силовой орган с приводом, - инематически связанным через главное приводное колесо и систему зубчатых колес, с шестернями, установленными на рабочих валках, имеющих механизм радиальной и угловой регулировки с упорно-регулировочными винтами, от. личающиеся тем, что с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов вальцов, одна из установленных на рабочих вальцах шестерен выполнена с торцовыми выступами и в.падинами, а механизм угловой регулировки выполнен в виде ступицы, жестко установленной на рабочем валке соосно с этой шестерней и имеющей торцовые выступы и впадины, связанные зазорным зацеплением с соответствующими выступами и впадинами шестерни, а также срезаных цилиндрических подпятников, контактирующих своими срезами с упорно-регулировочнЬ;1МИ винтами, причем последние расположены в торцовых выступах шестерни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
fj
//
Л
77
IS
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-19—Подача