Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления машиностроительных деталей.5
Известны ковочные вальцы, содержащие станину, привод с главным приводным колесом, ведущий и ведомые валы рабочих валков , соединенные между собой зубчатыми колесами, меха- Ю низм регулировки межосевого расстояния между валами и механизм угловой регулировки, выполненный в виде составного из двух частей зубчатого колеса, одна из которых жестко зак- j реплена на ведомом валу, а вторая установ. ена с возможностью разворота относительно этого вала и связана с пружиной кручения, которая вторым концом связана с кольцом, жестко зак- 20 репленным на ведомом валу Lll.
Недостатком устройства является то, что в процессе эксплуатации часто выходит из строя пружина кручения, так как она работает на скручивание 25 и в тяжелонагруженных условиях, к тому же, в описанной конструкции необоснованно ослабляется и ведомый вал из-за отверстия для крепления кольца.30
Известны ковочные вальцы, содержащие смонтированные в станине рабочие валки, привод вращения валков, установленное на одном из рабочих валков ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо, установленное на другом рабочем валке и выполненное составным цз двух частей, имеющих возможность взаимодействия между собой посредством клиновых вставок Гз .
Недостатком устройства является сложность конструкции подвода энергоносителя к перемещающейся в осевом направлении части составного зубчатого колеса.
Кроме того, при работе зубчатой пары, происходит износ зубьев по линии ко-нтакта. Нижнее ведомое составное зубчатое колесо имеет осевое перемещение, зависящее от изменения межосевого расстояния между валками. При увеличении межосевого расстояния подвижное ведомое составное колесо приближается к неподвижному, а следовательно, попадает на неизношенный участок контакта зубьев. Это может повлечь за собой задание зацепления.
а также при этом резко сократд ается площадь контакта зубьев.
Цель кзобретемкя - повьошеЕ- ке надежности работы ковочных вальцов,
Указанная цель достигается тем,, что в ковочных вальцах, содержащих смонтированные в станир1е. рабочие валки, привод вращения валков, устамовлены на одном из рабочих валков ведущее зубчатое колесо и ведомое зубчатое колесо, установленное ка другом рабочем валке и выполнеииое составныгл из двух частей, имеющих возможность взаимодействия между собой посредством клиновых вставо1с, одна часть ведомого колеса установлена неподвижно, а другая - с возможностью поворота относительно оси рабочего валка, причем клиновые вставки установлены в неподвижной части ведомого колеса и подпружинень вдоль его оси.
Па фиг. 1 изображены ковочные вальцы с частичныгд разрезом, общий вид; на (г.иг.2 - узел i на фиг.1; на фиг. 3 - сеч-ение на фиг. 2.
Ковочные вальцы сод ;ержат стани;- у 1, в которой в стойкак 2 и 3 на подшипниках 4 и 5 установлены нижний 6 и верхний 7 рабочие валки. На верх,нем рабочем валке смонтировано ведущее зубчатое колесо 3 и прИБО.цное колесо 9, соединенные с валом-шестерней 10. На последнем установлеЕ-- w.ховик 11 с муфтой 12 включения, соединенный, в свою очере,ць, }(ЛИгю:еы:.а-;: ремнями 13 со шкивом 14 электрод-кгателя 15. Ведусдее зубчатое колесо соединено с cocTaBHbif/i ведомьт- зуб ::с .тым колесом, 1еподвижная часть IG которого установлена х( на irtr,:-.-нем рабочем валке б, а подвикнйя часть 17 ее установлена с воэмож-вестью поворота относительно ннжкех валк-а. Ка внутренних поверхностк: составных частей по окружности ;/с:гановленй в подвижной части 17 nenivi.iv вижные клинья 18, а в неподвижной части 16 - подпружиненные 19 с пружинами 20 Ei стойках 2 и 3 ста НИНЫ установлены эксцентрикозый: в гуки 21 и 22 механизма регулирована f межосевого расстояния рабочих валко
Ковочные вальцы работают следую-.щим образом.
Крутящий момент от электродкмгц теля 15 со шкивом 14 через клнпозке ремни 13 и маховики 11- при ькл-г :; ной муфте 12, передается ка ьзл |Шестерню 10, а с последнего - иг, приводное колесо 9 и верхний валок, От ведущего зубчатого колеса 8 верхi.ero валка вращение передается на составное ведомое зубчатое колесо нижнего валка. Вместе с рабочими валками вращается и закрепленный на них штамповый инструмент (не показан) , производя технологическую операцию. QvseHa иггампсвого инстр/-мента при вальцоЕке нового изделия, а также изменение диаметра штампов после ремонта требует регулировки межосевого расстояния между рабочими валками G и 7. Враш,ение эксцентриновых втулок 12 к 22 изменяется межосевое расстояние между рабочими валками 6 и 7. При увеличении межосевого расстояния между зубчатыми колесами образуется увеличе п-1Ый боновой зазор, в результате чего при
горможепии появляется удар, а слеcc;jGrejibHO, повышенный износ передэ1огд11х luecTepeH, Для компенсации бокового зазора на. нижнем рабочем navite установлено составное зубчатое колосс. К зубьям колеса постоянно прилежен момент от усилия пружин 20,. действующих на клинья 18 и 19, 5е.пичиной не с ко ль ко бо.:т:;ьшей динаг-тичс-Сгсого ;.смента нижнего рабочего валка.. В рсэу.оьтате этого подпружиненнык клин 19, действуя на клин 18, разворачивает подвижную часть 17 относительно непол зижной части 16 на величину зазора между эубъями.
С упрош.ением конструкции в предЛaгaeгv ыx вальцах отпадаегг надобность в осевом перемец.вШП--; составного колеса для выборки зазора, а также необходимость в устройстве подвода энергоносителя к подвижной части с распредел11те.пьной к регулирующей аппаратурой и трубог:рсводами, зслег;ствие этого предлагаег-ые ва.пьггы компактнее,
По предварительньи расчетам при
вкйдренни пред.;1 1аемых вальцов экономится до 6-7% металла г значительно jbiei-bi.naroTCH габс-.риты н снижается звергосмкость :4.1глны на 8--9%г что в
разрабзтывае ых объеди- еиием вальцах усилие 400 тс к ке/ сосевы;ч расстояниU. 13 J.000 ;-.м даЁ.;т экокомию ст сокраij;;sn.:-iF CTajiunoeMiioci и и у;.:ены1;ения РлС;С:л,.;г.л;-: те. -.5IJ 1 арdTypfcj болве
5 ,, Не и. ;7:а..1ьцн з год,
Ковочные ,hi,. содержащие смонтированные в рабочие валки, ппиЕод ьращения в члков, установленiu: e па одном из рабочих валксв веду|Дее зуб-татое колесо ii велюмое зубчатое 1:О.:;ясо, уст.чпоз.пен-1ое на другом
рйбочс -алке к сыпслкенное сос-тавным 1-;3 д.еух астей, имеющих возможнгють взаимс.чейс ВИЯ г-..ау собой посредЕУГвом клияозах вставок, о тл и ч а ю щ и е с я тем что, с
целью повышения надежности их работы, од на часть вздомсгс колеса установлена неподвижнс, а другая -- с возможностью поворота относительно оси рабочего валка, причем клиновые
зсггавки установчены в неподвижной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU948512A1 |
Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов | 1976 |
|
SU632453A1 |
Ковочные вальцы | 1984 |
|
SU1291262A1 |
Ковочные вальцы | 1983 |
|
SU1225660A1 |
Ковочные вальцы | 1978 |
|
SU764811A1 |
Вариатор Н.П.Ефимова | 1983 |
|
SU1368550A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С УСТРОЙСТВОМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ РАДИАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КОНТАКТИРУЮЩИХ ЗУБЬЕВ | 2017 |
|
RU2668451C1 |
ВАЛКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2006 |
|
RU2306226C1 |
Ковочные вальцы | 1975 |
|
SU572326A1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1980-02-22—Подача