Грузовая траверса Советский патент 1981 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU810601A1

При холостом перемещении грузоподъемного устройства, движуп егося за исходными элементами составной панели 21, под действием сооственного веса оголовника и грузозахватного штока 10 клиновой захват принимает вертикальное положение в конусном пазу каретки 4. Возникающие при торможении грузоподъемного устройства силы инерции передаются от корпуса 7 на конусный паз каретки, что исключает свободное колебание клинового захвата.

1рузоподъемное устройство останавливают над исходными элементами составной панели при максимально точном совпадении осей клиновых захватов и монтажных отверстий исходных элементов, в которые затем устанавливают металлические тяжи.

Для ввода грузозахватных штоков 10 в отверстия исходных элементов составной панели 21 сжатый воздух подают в полость пневмоцилиндра Ь, при этом поршень 16 поднимает тягу 17 с кулачками 18. Последние входят в пазы грузозахватного штока 1U. При опускании опорной Ьалки грузозахватные штоки входят в отверстия исходных элементов составной панели 21.

При взаимном отклонении заранее укомплектованных исходных элементов от требуемого взаимного расположения грузозахватный шток 10 с оголовником приноднимается в конусном пазу каретки 4 и центрируется по монтажному отверстию исходного элемента (фиг. 2).

Для захвата элементов сжатый воздух подают в верхнюю полость пневмоцилиндра 8, при этом поршень 16 опускает тягу 17 с кулачками 18. Последние, скользя по наклонным направляюш,им грузозахватного штока 10, выступают из его пазов и контактируют с элементами составной панели 21.

При подъеме опорной балки 1 грузозахватный шток 10 с кулачками 18 заклинивается в отверстиях элементов. Благодаря центрированию корпуса 7 оголовника клинового захвата в конусном пазу каретки 4 (фиг. 3) устраняются погрешности первоначального взаимного расположения элементов составных панелей. Совокупность деталей: направляюш,их 9, ползуна 11, пальца 12, шатунов 13, пальца 14 и проушины 15 - не допускает поворота исходных элементов вместе с грузозахватным штоком 10. Таким образом, при транспортировании исходных элементов на сборку исключается их поворот вокруг вертикальной оси.

При опускании исходных элементов на стенд сборки упорный ролик 19 взаимодействует с наиравляюш,ей 20. Это ооеспечнвает точную соорку исходных элементов.

Для освобождения клинового захвата сжатый воздух подают в нижнюю полость пневмоцилиндра 8, при этом поршень 16 поднимает тягу Г/ с кулачками 1й, опуская исходные элементы составной панели. Затем цикл повторяется.

Соединение кареток с захватами посредством .центрирующих устройств, включающих две сопряженные конические поверхности, позволяет автоматически захватывать элементы, исходное положение которых в этот момент отличается от заданного положения после сборки. В ходе подъема исходных элементов захваты самоцентрируются по коническим поверхностям, что ооеспечивает большую точность сборки составных панелей. Кроме того, наличие механизмов для предотвращения поворота захватов вокруг вертикальной оси позволяет точно сохранить заданное угловое расположение исходных элементов.

Данная грузовая траверса -может одновременно захватывать несколько исходных элементов, транспортирует их и точно устанавливает на стенд.

Грузовой траверсой управляют с пульта управления грузоподъемного устройства. При работе с траверсой отпадает необходимость в такелажниках. Исключаютсд трудоемкие ручные операции по рихтовке положения исходных элементов при сборке.

Формула изобретения

Грузовая траверса для составных строительных изделий, содержащая опорную балку и установленные на ней каретки с рамой и с захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы траверсы, рама каретки выполнена в виде полого корпуса, в котором размещен оголовок захвата в виде корпуса с конусной шейкой, снабженного направляющими, в которых установлен ползун, соединенный с кареткой, при этом в нижней части корпуса каретки выполнен конусный паз, взаимодействующий с конусной шейкой захвата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1351790, кл. В 8Н, опубл. 1972.

Похожие патенты SU810601A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки под сварку труб с фланцами 1987
  • Марченко Владимир Борисович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Солдатенков Генрих Александрович
  • Покидько Николай Алексеевич
SU1418023A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Зыков Алексей Игоревич
  • Краснящих Владимир Анатольевич
RU2614873C1
Грузозахватное устройство 1978
  • Матвеев Петр Павлович
  • Злотников Илья Семенович
  • Дмитриев Олег Борисович
  • Колягин Владимир Алексеевич
  • Лебедев Александр Васильевич
SU735551A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Игнатьев Николай Павлович
RU2445180C1
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка 1974
  • Хромилин Александр Федорович
  • Соловьев Николай Васильевич
  • Коротков Алексей Александрович
SU516499A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ 1994
  • Коршунов Ю.Н.
  • Мелихов Е.В.
  • Царьков Ю.Е.
  • Баянов С.М.
  • Левченко В.А.
RU2082291C1
Устройство для групповой сборки и пайки 1987
  • Шулятьев Дмитрий Николаевич
  • Ермоленко Юрий Тихонович
  • Гарапучик Павел Петрович
SU1433666A1

Иллюстрации к изобретению SU 810 601 A1

Реферат патента 1981 года Грузовая траверса

Формула изобретения SU 810 601 A1

SU 810 601 A1

Авторы

Кийск Хейно Эдуардович

Пирн Юха Иоханесович

Хаак Хенн Ильмарович

Паплавскис Язепс Михелевич

Даты

1981-03-07Публикация

1976-07-20Подача