При холостом перемещении грузоподъемного устройства, движуп егося за исходными элементами составной панели 21, под действием сооственного веса оголовника и грузозахватного штока 10 клиновой захват принимает вертикальное положение в конусном пазу каретки 4. Возникающие при торможении грузоподъемного устройства силы инерции передаются от корпуса 7 на конусный паз каретки, что исключает свободное колебание клинового захвата.
1рузоподъемное устройство останавливают над исходными элементами составной панели при максимально точном совпадении осей клиновых захватов и монтажных отверстий исходных элементов, в которые затем устанавливают металлические тяжи.
Для ввода грузозахватных штоков 10 в отверстия исходных элементов составной панели 21 сжатый воздух подают в полость пневмоцилиндра Ь, при этом поршень 16 поднимает тягу 17 с кулачками 18. Последние входят в пазы грузозахватного штока 1U. При опускании опорной Ьалки грузозахватные штоки входят в отверстия исходных элементов составной панели 21.
При взаимном отклонении заранее укомплектованных исходных элементов от требуемого взаимного расположения грузозахватный шток 10 с оголовником приноднимается в конусном пазу каретки 4 и центрируется по монтажному отверстию исходного элемента (фиг. 2).
Для захвата элементов сжатый воздух подают в верхнюю полость пневмоцилиндра 8, при этом поршень 16 опускает тягу 17 с кулачками 18. Последние, скользя по наклонным направляюш,им грузозахватного штока 10, выступают из его пазов и контактируют с элементами составной панели 21.
При подъеме опорной балки 1 грузозахватный шток 10 с кулачками 18 заклинивается в отверстиях элементов. Благодаря центрированию корпуса 7 оголовника клинового захвата в конусном пазу каретки 4 (фиг. 3) устраняются погрешности первоначального взаимного расположения элементов составных панелей. Совокупность деталей: направляюш,их 9, ползуна 11, пальца 12, шатунов 13, пальца 14 и проушины 15 - не допускает поворота исходных элементов вместе с грузозахватным штоком 10. Таким образом, при транспортировании исходных элементов на сборку исключается их поворот вокруг вертикальной оси.
При опускании исходных элементов на стенд сборки упорный ролик 19 взаимодействует с наиравляюш,ей 20. Это ооеспечнвает точную соорку исходных элементов.
Для освобождения клинового захвата сжатый воздух подают в нижнюю полость пневмоцилиндра 8, при этом поршень 16 поднимает тягу Г/ с кулачками 1й, опуская исходные элементы составной панели. Затем цикл повторяется.
Соединение кареток с захватами посредством .центрирующих устройств, включающих две сопряженные конические поверхности, позволяет автоматически захватывать элементы, исходное положение которых в этот момент отличается от заданного положения после сборки. В ходе подъема исходных элементов захваты самоцентрируются по коническим поверхностям, что ооеспечивает большую точность сборки составных панелей. Кроме того, наличие механизмов для предотвращения поворота захватов вокруг вертикальной оси позволяет точно сохранить заданное угловое расположение исходных элементов.
Данная грузовая траверса -может одновременно захватывать несколько исходных элементов, транспортирует их и точно устанавливает на стенд.
Грузовой траверсой управляют с пульта управления грузоподъемного устройства. При работе с траверсой отпадает необходимость в такелажниках. Исключаютсд трудоемкие ручные операции по рихтовке положения исходных элементов при сборке.
Формула изобретения
Грузовая траверса для составных строительных изделий, содержащая опорную балку и установленные на ней каретки с рамой и с захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы траверсы, рама каретки выполнена в виде полого корпуса, в котором размещен оголовок захвата в виде корпуса с конусной шейкой, снабженного направляющими, в которых установлен ползун, соединенный с кареткой, при этом в нижней части корпуса каретки выполнен конусный паз, взаимодействующий с конусной шейкой захвата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 1351790, кл. В 8Н, опубл. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки под сварку труб с фланцами | 1987 |
|
SU1418023A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU735551A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Устройство для сборки деталей типа вал-втулка | 1974 |
|
SU516499A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ | 1994 |
|
RU2082291C1 |
Устройство для групповой сборки и пайки | 1987 |
|
SU1433666A1 |
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-07-20—Подача