Изобретение относится к средства механизации процесса укладки кирпичей, в-частности, на запарочную вагонетку. Известно устройство, содержгицее съемник со щечными захватами, транспортером-накопителем 9. На консоля устройство с групповым захватом,при чем съемник выполнен в виде двух на боров щечных захватов, установленных с возможностью скольжения на двух горизонтальных взаимно перпендикулярных направлягадих-, смонтированных с возможностью поворота вокруг верти-кальной оси 1. Известно также устройство, содержащее основание, на котором установлена вагонетка и оладий каркас со смонтированным на йем механизмом с одиночными захватами, каретка перемещения (перегрузочное устройство/ с групповым и транспортеромг-накопителем 2 .- однако эти устройства обеспечивают укладку (штабелирование кирпича в пакет со слабой его устойчивостью обусловленной образованием в процессе укладки сквозных вертикальныхтехнологических зазоров между вертикальными рядами кирпичей с тычковых сторон. Образование этих сквозных вертикальных зазоров при работе устройства неизбежно, поскольку в них располагаются во время укладки слоя элемента (пневмоподушки) группового захвата. Поэтому, в процессе формирования пакета на платформу запарочной вагонетки, выпадает крошка, осыпающаяся с верхних слоев укладываемого кирпича, которая после запарки кирпича и при сжатии нижнего слоя клещевым захватом во .время снятия пакета с вагонетки, мешает выбору указанных зазоров между рядами нижнего слоя. В результате тычковые поверхности кирпича (только в нижнем слое) прилегают друг к другу не плотно и при подъеме пакета клещевым заос в атом нижний слой выпадает а за ним рушится и весь пакет. С целью компенсации этого недостатка зазоры между кирпичами н.ижнего слоя заполняют дополнительны1ии кирпичами вручную, предварительно раздвинув также вручную ряды кирпича нижнего слоя на требуемое расстояние. Цель изобретения - обеспечение формирования пакета кирпичей с повышенной устойчивостью, т.е. без сквозных вертикальных зазоров между рядами кирпича с тычковых сторон, исключающего скопление осыпающейся крЪшки на платформе вагонетки, и как следствие, исключение ручного труда при формировании пакета. Поставленная цель достигается тем, что групповой захват снабжен шарнирно установленными с двух противоположных сторон скребками, выполненными в виде двуплечих рычагов :, и фиксаторами, выполненными в виде храповых колес, связанных с подпружиненными собачками, а рама перегрузочного устройства снабжена внешними упорами, взаимодействующим со скребками и, внутренними взаимодействующими с подпружиненными собачками фиксаторов. На фиг,1 изображена кинематическая схема устройства в плане; на фиг.2 - взаимное расположение перегрузочного устройства с групповым захватом относительно общего каркаса в устройстве; на фиг.З- перегрузочное устройство с групповым захва том, общий ВИД , на фиг. 4 - разрез А-А, на фиг.З-, на. фиг.5 - кинематическая схема механизма с одиночными захватами; на фиг.б - взаимное расп ложение кирпичей в рядах уложенного ( готового} пакета. Устройство для съема кирпичей с пресса и их укладки на запарочную вагонетку содержит общий каркас уст ройства 1, на KOTOpoiOt установлены механизм 2 с группой одиночных захватов 3, перегрузочное устройство с групповым захватом 5, который содержит элементы 6, обеспечивающие зажим изделий и состоящие из металлических шин 7, обернутых прорезиновой тканью 8, транспортер-накопи тель 9 с приводом 10. Перегрузочное устройство связано телескопичес кими направлягацими 11 и тросом 12 с групповым захватом 5, который опускается и поднимается с помощью привода 13. С двух противоположных сторон группового захвата установлены кронштенйы 14, на которых шарнирно смонтированы скребки 15, причем каждый скребок выполнен в виде двуплечего рычага, который одним концом перемещает кирпичи, а другой его конец установлен под углом. На оси 16 установлено храповое колесо 17 , имеющее жесткую связь со скребком 15. На кронштейне 14 уста новлена ось 18, относительно которо качается подпружиненная собачка 19. Перегрузочное устройство 4 пере мещается приводом 20 по консолям 2 каркаса 1 и включает раму 22 на ко сах 23, снабженную внешними упорам 24 и внутренними 25, причем упор 2 взаимодействует со скребком 15, а упор 25 взаимодействует с собачкой 19. На платформе вагонетки 26, уст овленной на рельсах 27 основания показано условно) , общего и для аркаса 1, формируется пакет кирпией, состоящей из четырех рядов 28, которых по десять слоев 29. Мехаизм одиночных захватов 2 имеет приод от вала 30 пресса (на чертеже не оказан) и одновременно связан с транпортером-накопителем. 9. На консолях 21 установлены ограничители перемещения 31, 32, 33, 34 перегрузочного устройства, а на его раме установлен ограничитель 35 подъема и опускания группового захвата. Подъем и опускание группового захвата осуществляется с помощью барабана 36 вращаемого приводом 13. Укосина 37 увеличивает жесткость конолей 21. Устройство работает следующим образом. Одиночные захваты 2 снимают известным образом с пресса кирпичи и укладывают их на транспортер-накопитель 9, где формируется слой кирпичей. Групповой захват опускается на транспортер-накопитель 9, при этом перегрузочное устройство фиксируется над транспортером-накопителем 9 ограничителем 31 так, что три средних элемента 6, обеспечивающие зажим кирпичей,, размещаются в зазорах между рядами 28, а два крайних снаружи их. Транспортер-накопитель 9 при этом оказывается между скребками 15 и касается элементов 6 группового захвата, после чего осуществляется впуск воздуха во внутрь элементов 6. После того, как элементы 6 обеспечили зажим слоя кирпичей, групповой захват 5 поднимает их вверх с помощью троса 12 привода 13. При этом телескопические направляквдие 11 укорачиваются, а упоры 25 упираются в концы собачек 19, поворачивая их так, что они выходят из зацепления с храповыш колесами 17 и растягивают их пружины. При дальнейшем перемещении группового захвата 5 вверх упоры 24 взаимодействуют с отогнутыми концами скребкой 15 и поворачивают скребки на . осях 16 так, что нижние концы скребков 15 расходятся. В результате скребки 15 не мешают групповому захвату 5 снять слой кирпича с транспортера-накопителя 9 при ограниченных габаритах каркаса устройства, т.е. при ограниченном расстоянии от транспортера-накопителя до перегрузочного устройства по вертикали, после чего групповой захват 5 с захваченным слоем кирпичей останавливается ограничителем 35, в крайнем верхнем положении. Затем перегрузочное устройство 4 с групповым захватом 5 перемещаются влево (фиг.1,6) по направляквдим (консолям 21) каркаса 1 и останавливаются ограничителем 32 над платформой запарочной ва гонетки 26 в положении, обеспечиваю щем укладку первого (нечетного) сло кирпичей так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформы вагонетки 2S (фиг. 4,б)) , на зэелнчин 1/2 зазора между рядами, обусловлен ного габаритами элементов 6 группового захвата 5. Далее групповой захват 5 опуска. ется со слоем кирпичей вниз. При этом упоры 24 и 25 отходят соот.ветственно от концов-скребков 15 и собачек 18. Концы скребков 15 опускаются , а подпружиненные собачки 13 жестко фиксируют их в вертикальном положении . В крайнем нижнем положении (в момент касания слоя кирпичей плат формы вагонетки) воздух BBnycj :aется из элементов б и кирпичи первого (нечетного) слоя остаются н платформе в положении относительно платформы, описанном выше. Затем групповой захват поднимается на высоту слоя кирпичей, при этом нижние концы скребков 15 оказываются на уровнесередины слоя кирпичей, посл чего перегрузочное устройство с гру повым захватом перемещается вправо (фиг.З и б) на расстояние, равное величине зазора между рядами (т.е. перемещается до тех пор, пока слой кирпичей крайнего ряда 28 не сомкнет ся с тычковыми сторонами соседнего ряда). После выбора зазора между . крайним и соседним рядами 28 перегру зочное устройство 4 останавливается ограничителем 33, а затем перемещается влево (фиг.4, б) на требуемое расстояние, необходимое для беспрепятственного подъема группового захвата 5 и останавливается ограничителем 32. Далее, групповой захват с помощью троса 12, барабана 36 привода- 13 поднимается в крайнее верхнее положение и останавливается ограничи телем 35. В верхнем положении упоры 24 и 25 разводят, описанным выше путем скребки 15, что обеспечивает удобство установки их и всего захвата 5 над транспортером-накопителем 9 в условиях, когда габариты каркаса 1 ограничены (т.е. при ограниченном расстоянии от транспортера-накопителя до перегрузочного устрой-- ства по вертикали. Перегрузочное устройство с групповым захватом пере мещается по направляющим (консолям) 21 каркаса 1 за вторым слоем кирпичей, останавливается над транспортером-накопителем, ограничителем 31 и групповой захват опускается, захва тывает известным образом слой кирпичей, поднимается вверх, перемещается по консолям 21 влево и останавливается ограничителем. 34 над платформой запарочной вагонетки 26 в положении, обеспечивающем укладку второго (четного) слоя кирпичей так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформы вагонетки 26 (фиг.4) на величину 1/2 зазора между рядами. Далее, групповой захват опуг скается со слоем кирпичей вниз. При этом упоры 24 и 26 отходят соответственно от концов скребков 15 и собачек 18. Концы скребков 15 спуска ются, а подпружиненные собачки 18 вновь фиксируют их в вертикальном положении. В нижнем положении, т.е. в момент касания первого (нечетного слоя, уложенного на платформе запарочной вагонетки, воздух выпускается из элементов 6 и кирпичи второго (четного) слоя остаются уложенными на первом слое, который уже ранее был уложен на платформе вагонетки в положении относительно платформы, описанном выше. Четный (второй) слой уложен теперь так, что кирпичи крайнего ряда 28 выступают за край платформа вагонетки 26 справа (фиг.4). Затем групповой захват поднимается на высоту слоя кирпичей, при этом нижние концы скребков оказываются на уровне середины четного слоя к pпичeй, после чегоперегрузочное устройство с групповым захватом перемещается влево (фиг.4 и 6) на расстояние, равное величине зазора между рядами и перемещается до тех пор, пока слой кирпичей крайнего ряда 28 не сомкнется с тычковыми сторонами соседнего ряда 28. Прсле выбора зазора между соседними рядами перегрузочное устройство останавливается ограничителем 33, а затем перемещается вправо (фиг.4 и 6) на требуемое расстояние, необходимое для беспрепятственного подъема группового захвата и останавливается ограничителем 34. После этого групповой захват поднимается в крайнее верхнее положение и далее перегрузочное устройство с групповым захватом отходит за третьим {нечетным) слоем кирпичей. Групповой захват поднимается вверх приводом 13 и пройдя расстояние, равное высоте одного слоя, останавливается с помощью дополнительного устройства временной выдержки в составе схемы управления подъемом группового захвата с вагонетки. Величина свисания кирпича мала, что составляет 12-13% по длине кирпича, поэтому деформация при этом исключается и соответственно отриательного влияния на качество кирича не оказывает. Время свисания ало и равно ориентировочно времеи подъема захвата на высоту слоя. Таким образом, происходит уклада и остальных нечетных и четных лоев кирпичей, формируя устойчивый акет, беЭ вертикальных сквозных азоров. . Формула изобретения Устройство для съема кирпича с пресса и укладки его, на запарочную ватрнетку, содержашее основание, на котором установлена, запарочная вагонетка и общий каркас устройства с смонтированными на нем механизмом с одиночными захватами, рамой с пер грузочным устройством с групповым захватом, транспортером-накопителем отличающееся тем, что, с целью обеспечения формирования пакета кирпичей с повышенной устойчивостью, групповой захват снабжен шарнирно установленными с двух прого. ГП тивоположных сторон скребками, выполненными в виде двуплечих рычагов и фиксаторами, выполненными в виде храповых колес, связанных с подпружиненными собачками, а рама перегрузочного устройства снабжена внешними упорами, взаимодействующими со скребками и, внутренними, взаимодействукяцими с подпружиненными собачками фиксаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 289929, кл. В 28 В 13/60, 1969. 2,Авторское свидетельство СССР W 295730, кл. В 28 В 13/00, 1968 (прототип). 5 1Грб/1Г/1
t
21
v
L/J
I
2J-41U
ntfx
fr
f.434Z
-2S
y///////////////////
w///////
ft 1 -)У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема кирпича с пресса и укладки его на запарочную вагонетку | 1987 |
|
SU1527007A1 |
Агрегат для брикетирования штучных изделий | 1976 |
|
SU653136A1 |
Автомат для резки и укладки глиняного кирпича-сырца на сушильную вагонетку | 1983 |
|
SU1199620A1 |
Машина для кладки кирпича | 1974 |
|
SU962551A1 |
Устройство для формирования садки изделий | 1980 |
|
SU939215A1 |
Автомат пакетной садки кирпича на печную вагонетку | 1980 |
|
SU944937A1 |
Установка для многопакетной садки керамических изделий на печную вагонетку | 1983 |
|
SU1131656A1 |
УСТРОЙСТВО для СЪЕМА КИРПИЧА-СЫРЦА С ПРЕССА И УКЛАДКИ НА ЗАПАРОЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ | 1971 |
|
SU289929A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА С ПРЕССА НА ПРОПАРОЧНЫЕ ВАГОНЕТКИ | 1967 |
|
SU195940A1 |
IT
/
Д IX b5Й 1 Ir c
Фигг. 3
/4
25гз
/7
V
S W-€
Фиг.
г
28
28
zs
tl
(
m
Фиг,. 6
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1978-07-11—Подача