Мальтийский механизм Советский патент 1981 года по МПК F16H27/06 

Описание патента на изобретение SU815370A1

(54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU815370A1

название год авторы номер документа
Мальтийский механизм 1979
  • Кузьмин Валерий Васильевич
  • Суслов Георгий Григорьевич
  • Косорокин Игорь Михайлович
SU781459A1
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 1974
  • Орликов Михаил Львович
  • Козак Игорь Николаевич
  • Невский Александр Борисович
SU560731A1
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО 2003
  • Пожбелко В.И.
RU2246056C1
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ 1979
  • Цейтлин Генрих Ефимович
SU823711A2
Мальтийский механизм 1988
  • Сеславинский Игорь Алексеевич
SU1518607A1
Мальтийский механизм 1986
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1404714A1
ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU294416A1
Мальтийский механизм 1986
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1370345A1
Стенд для испытания мальтийских механизмов 1984
  • Бирюков Марат Павлович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Павлов Михаил Иванович
  • Сугак Геннадий Павлович
  • Бондарчук Петр Николаевич
SU1221527A2
Мальтийский механизм 1987
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Синев Владимир Николаевич
SU1420287A1

Иллюстрации к изобретению SU 815 370 A1

Реферат патента 1981 года Мальтийский механизм

Формула изобретения SU 815 370 A1

1

Изобретение относится к машино.Чзтроению и -может быть использовано в различных устройствах, предназначенных для преобразования непрерывного движения в прерывистое.

Известен мальтийский механизм, - содержащий мальтийский крест с пазами, кривоиип с цевкой, взаимодействующей с пазами креста, закрепленный на валу креста многопозиционный кулачок, нагружатели, взаимодействующие с кулачком, и механизм качания нагружателей l .

Недостаток механизма сложность конструкции и значительные габариты, вследствие размещения всех элементов улучшающих его характеристику, вне кривошипа и мальтийского креста.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является мальтийский механизм, содержащий ведущий кривошип,мальтийский крест с фиксирующими элементами и взаимодействующий с последними фиксирующий сектор, жестко связанный с кривошипом 21 .

Недостаток механизма малый срок службы, вследствие ударных нагрузок в момент останова мальтийского креста.

Цель изобретения - повьЕиение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что он снабжен взаимодействующим с фиксирующими элементами коромыслсял, связанным с фиксирующим сектором одним концом шарнирно, а другим - yitpyro, причем на конце -короtJKicna, упруго связанного с фиксирующим сектором, шарнирно установлен ролик.

На фиг. 1 изображен мальтийский механизм; на фиг. 2 - то же, вид А; на фиг. 3 - коромысло с упругой свяэью в виде резинового амортизатора;

на фиг. 4 - то же, в виде пружины сжатия; на фиг. 5 - то же, в виде плоской пружины.

механизм содержит ведущий кривошип 1., жестко связанный с ним фиксирующий сектор 2, мальтийский крест 3 с фиксирующими элементами 4, коромысло 5, связанное с фиксирующим сектором 2 одним концом шарниром 6, а другим - упругой связью 7.

На конце коромысла 5 с помои ью шарнира 8 установлен ролик 9.

Упругая связь 7 может .быть выпапнена в виде резинового амортизатора 10, в.виде пружины 11 сжатия в виде плоской пружины 12,

Механизм работает следующим образ&м.

В фазе движения кривсяыип 1 взаимодействует с мальтийским крестом 3, поворачивая его вокруг своей оси и сближая фиксирующий сектор 2 с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3.

В определенный момент, зависящий от длины плеч, профиля коромысла 5 и величины деформации упругой связи 7, коромысло 5 взаимодействует с фиксирующим элементом 4 .мальтийского креста 2.

Дальнейшее сближение фиксирующего сектора 2 и фиксирующего элемента 4 происходит уже при деформации упругой связи 7, которая происходит в результате взаимодействия коромысла 5 с фиксирующими элементами 4. Тем гасится кинематическая энергия мальтийского креста 3.

Далее коромысло 5 поворачивается до прицела, и фиксирующий сектор 2 вступает во взаимодействие с фиксирующим элементом 4, фиксируя мальтийский крест 3 в неподвижном положении.

При дальнейшем повороте кривошипа 1 .коромысло 5 перестает взаимодействовать с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3 и плавно поворачивается вокруг шарнира 6 в противоположном направлении, обеспечивая

восстановление размеров упругой связи 7 до исходной первоначальной величины. Затем через промежуток времени цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение обеспечивает уменьшение ударных нагрузок в мальтийском механизме, повышая тем самым его долговечность.

Формула изобретения

1.Мальтийский механизм, содержащий ведущий кривснйип, мальтийский крест с фиксирующими элементами и взаимодействующий с последними фиксирующий сектор, жестко связанный с кривсянипом, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, .от снабжен взаимодействующим с фиксирующими элементами коромыслом, связанным с фиксирующим сектором одним концом шарнирно, а другим - упруго.2.Мальтийский механизм по п. 1, отлич, ающийся тем, что

на конце коромысла, упруго связанного с фиксирукяцим сектором, шарнирно установлен ролик.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 293151, кл. F 16 Н 27/06, 1967.2.Москаленко В.А. Механизм. М., Машгиз, 19.63, с. 115, фиг. 95 а (прототип) .

SU 815 370 A1

Авторы

Гявгянен Юрий Вяйнович

Новак Евгений Сергеевич

Даты

1981-03-23Публикация

1979-06-25Подача