(54) МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм | 1979 |
|
SU781459A1 |
Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата | 1974 |
|
SU560731A1 |
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО | 2003 |
|
RU2246056C1 |
Устройство для уравновешивания маль-ТийСКиХ МЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU823711A2 |
Мальтийский механизм | 1988 |
|
SU1518607A1 |
Мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1404714A1 |
ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU294416A1 |
Мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1370345A1 |
Стенд для испытания мальтийских механизмов | 1984 |
|
SU1221527A2 |
Мальтийский механизм | 1987 |
|
SU1420287A1 |
1
Изобретение относится к машино.Чзтроению и -может быть использовано в различных устройствах, предназначенных для преобразования непрерывного движения в прерывистое.
Известен мальтийский механизм, - содержащий мальтийский крест с пазами, кривоиип с цевкой, взаимодействующей с пазами креста, закрепленный на валу креста многопозиционный кулачок, нагружатели, взаимодействующие с кулачком, и механизм качания нагружателей l .
Недостаток механизма сложность конструкции и значительные габариты, вследствие размещения всех элементов улучшающих его характеристику, вне кривошипа и мальтийского креста.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является мальтийский механизм, содержащий ведущий кривошип,мальтийский крест с фиксирующими элементами и взаимодействующий с последними фиксирующий сектор, жестко связанный с кривошипом 21 .
Недостаток механизма малый срок службы, вследствие ударных нагрузок в момент останова мальтийского креста.
Цель изобретения - повьЕиение долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что он снабжен взаимодействующим с фиксирующими элементами коромыслсял, связанным с фиксирующим сектором одним концом шарнирно, а другим - yitpyro, причем на конце -короtJKicna, упруго связанного с фиксирующим сектором, шарнирно установлен ролик.
На фиг. 1 изображен мальтийский механизм; на фиг. 2 - то же, вид А; на фиг. 3 - коромысло с упругой свяэью в виде резинового амортизатора;
на фиг. 4 - то же, в виде пружины сжатия; на фиг. 5 - то же, в виде плоской пружины.
механизм содержит ведущий кривошип 1., жестко связанный с ним фиксирующий сектор 2, мальтийский крест 3 с фиксирующими элементами 4, коромысло 5, связанное с фиксирующим сектором 2 одним концом шарниром 6, а другим - упругой связью 7.
На конце коромысла 5 с помои ью шарнира 8 установлен ролик 9.
Упругая связь 7 может .быть выпапнена в виде резинового амортизатора 10, в.виде пружины 11 сжатия в виде плоской пружины 12,
Механизм работает следующим образ&м.
В фазе движения кривсяыип 1 взаимодействует с мальтийским крестом 3, поворачивая его вокруг своей оси и сближая фиксирующий сектор 2 с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3.
В определенный момент, зависящий от длины плеч, профиля коромысла 5 и величины деформации упругой связи 7, коромысло 5 взаимодействует с фиксирующим элементом 4 .мальтийского креста 2.
Дальнейшее сближение фиксирующего сектора 2 и фиксирующего элемента 4 происходит уже при деформации упругой связи 7, которая происходит в результате взаимодействия коромысла 5 с фиксирующими элементами 4. Тем гасится кинематическая энергия мальтийского креста 3.
Далее коромысло 5 поворачивается до прицела, и фиксирующий сектор 2 вступает во взаимодействие с фиксирующим элементом 4, фиксируя мальтийский крест 3 в неподвижном положении.
При дальнейшем повороте кривошипа 1 .коромысло 5 перестает взаимодействовать с фиксирующим элементом 4 мальтийского креста 3 и плавно поворачивается вокруг шарнира 6 в противоположном направлении, обеспечивая
восстановление размеров упругой связи 7 до исходной первоначальной величины. Затем через промежуток времени цикл повторяется.
Предлагаемое изобретение обеспечивает уменьшение ударных нагрузок в мальтийском механизме, повышая тем самым его долговечность.
Формула изобретения
на конце коромысла, упруго связанного с фиксирукяцим сектором, шарнирно установлен ролик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-25—Подача