Транспортное средство для перевоз-Ки длиННОМЕРНыХ гРузОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU816818A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно длинномерных, например строительных конструкций.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных, конструкций, содержащее тележки, несущие раму, установленные в ее передней и задней частях опоры, наполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, упругие элементы, размещенные между рамой и опорами, двуплечие ричаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, на одних плечах несущие дополните пьные опоры, а другими концами соединенные посредством тяг с рычагами 111

Недостаток устройства заключается в том, что динамические нагрузки, возникающие в раме транспортного средства, передаются на перевозимый груз, что ведет к образованию в нем трещин.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее колесные тележки, несущие раму, закрепленные на ней корпуса, в каждом из которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для перевозимого груза, выполненных с возможностью вертикального перемещения 12.

Недостаток транспортного средства заключается в том, что динамические нагрузкн, возникающие в раме,переда ются на строительную конструкцию, что не обеспечивает ее сохранности.

Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза путем снижения динамических нагрузок на

него.

Для достижения цели оно снабжено колодками, расположёнными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы для взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого Kopnvса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг.

дру га.

Кроме того оно снабжено накладками, прикрепленные к корпусам,и подпружиненнылш кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью пово . рота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными накладками. На . 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1, разрез. Транспортное средство для перевоз ки длинномерных грузов.состоит из ра мы 1 на колесных тележках 2, закрепленных на ргше 1 корпусов 3, опор 4 клинообразной фохякы, размш1енных в корпусах 3 колодок 5, расположенных попарно по обе стороны калшой опоры и имеющих скосы 6 и 7, пружин 8, свя занных с крайними колодками 5 кгикдог корпуса 3, пружин 9, связывающих чер передаточную раму 10 средние колодки 5 каждого корпуса 3, подпружиненных посредством пружин 11 кулачков 12, шарнирно прикрепленных к колодкам 5 и планок 13, жестко прикрепленных к корпусам 3 с возмо)1 ностью взаимодействия с кулачками 12 и регулировочных винтов 14 для регулировки силы прижатия кулачков 12. При укладке перевозимого груза на транспортное средство он вступает в контакт с опорами 4, которые взаимодействуют с колодками 5, подпружиненными пружинами 8 и 9, благодаря кото{%1м происходит равномерное распределение нагрузки от веса груза на все опоры 4. При воздействии дорожных неровнос тей на транспортное средство вертикальное перемещение рамы 1 преобразу ется в горизонтальное перем,ещение колодок 5 за счет сжатия пружин 8 и 9. Таким образом, динамические нагрузки от рамы транспортного средств лишь частично передаются на перевози мый груз, что обеспечивает его сохранность. Гашение колебаний,чвозникаккцих при движении по неровному дорожному покрытию, происходит за счет того, что подпружиненные пружинами 11, кулачки 12 трутся по планкам 13. Величина силы прижатия регулируется регулировочные винтами 14. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержсицее колесные тележки, несущие раму, закрепленные на ней корпуса, в каждом из которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для перевозимого груза, выполненных с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем снижения дина1«шческих нагрузок на него, оно снабжено колодками, расположенными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы «ля взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого корпуса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг друга. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено накладками, прикрепленными к корпусам и подпружиненными кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными накладками. Источники информации принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 2517697, кл. В 60 Р 3/40, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 274150, кл. В 61 О 3/08, 1969 (прототип). 14.

Похожие патенты SU816818A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU593951A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу 1984
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Никитин Борис Петрович
SU1188026A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Ищенко Александр Андреевич
SU679444A1
Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU918134A1
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ 1979
  • Томашевский Игорь Яковлевич
SU829462A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1978
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Чижов Виктор Иванович
SU712286A1
ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Макарычев В.Г.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов А.В.
  • Сависько О.И.
  • Угольков А.М.
RU2141906C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов кольцевого поперечного сечения 1984
  • Поляков Дмитрий Николаевич
  • Зайцева Анна Константиновна
SU1156939A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1985
  • Каверин Иван Владимирович
  • Берловский Юрий Александрович
  • Воронин Евгений Андреевич
SU1346464A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 818 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство для перевоз-Ки длиННОМЕРНыХ гРузОВ

Формула изобретения SU 816 818 A1

SU 816 818 A1

Авторы

Толбатов Юрий Андреевич

Жмуденко Александр Сергеевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-07Подача