1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки специальных грузов, а именно длинномерных, например строительных конструкций.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных, конструкций, содержащее тележки, несущие раму, установленные в ее передней и задней частях опоры, наполненные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, упругие элементы, размещенные между рамой и опорами, двуплечие ричаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, на одних плечах несущие дополните пьные опоры, а другими концами соединенные посредством тяг с рычагами 111
Недостаток устройства заключается в том, что динамические нагрузки, возникающие в раме транспортного средства, передаются на перевозимый груз, что ведет к образованию в нем трещин.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее колесные тележки, несущие раму, закрепленные на ней корпуса, в каждом из которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для перевозимого груза, выполненных с возможностью вертикального перемещения 12.
Недостаток транспортного средства заключается в том, что динамические нагрузкн, возникающие в раме,переда ются на строительную конструкцию, что не обеспечивает ее сохранности.
Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимого груза путем снижения динамических нагрузок на
него.
Для достижения цели оно снабжено колодками, расположёнными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы для взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого Kopnvса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг.
дру га.
Кроме того оно снабжено накладками, прикрепленные к корпусам,и подпружиненнылш кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью пово . рота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными накладками. На . 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1, разрез. Транспортное средство для перевоз ки длинномерных грузов.состоит из ра мы 1 на колесных тележках 2, закрепленных на ргше 1 корпусов 3, опор 4 клинообразной фохякы, размш1енных в корпусах 3 колодок 5, расположенных попарно по обе стороны калшой опоры и имеющих скосы 6 и 7, пружин 8, свя занных с крайними колодками 5 кгикдог корпуса 3, пружин 9, связывающих чер передаточную раму 10 средние колодки 5 каждого корпуса 3, подпружиненных посредством пружин 11 кулачков 12, шарнирно прикрепленных к колодкам 5 и планок 13, жестко прикрепленных к корпусам 3 с возмо)1 ностью взаимодействия с кулачками 12 и регулировочных винтов 14 для регулировки силы прижатия кулачков 12. При укладке перевозимого груза на транспортное средство он вступает в контакт с опорами 4, которые взаимодействуют с колодками 5, подпружиненными пружинами 8 и 9, благодаря кото{%1м происходит равномерное распределение нагрузки от веса груза на все опоры 4. При воздействии дорожных неровнос тей на транспортное средство вертикальное перемещение рамы 1 преобразу ется в горизонтальное перем,ещение колодок 5 за счет сжатия пружин 8 и 9. Таким образом, динамические нагрузки от рамы транспортного средств лишь частично передаются на перевози мый груз, что обеспечивает его сохранность. Гашение колебаний,чвозникаккцих при движении по неровному дорожному покрытию, происходит за счет того, что подпружиненные пружинами 11, кулачки 12 трутся по планкам 13. Величина силы прижатия регулируется регулировочные винтами 14. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержсицее колесные тележки, несущие раму, закрепленные на ней корпуса, в каждом из которых установлена пара кинематически связанных между собой опор для перевозимого груза, выполненных с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимого груза путем снижения дина1«шческих нагрузок на него, оно снабжено колодками, расположенными в корпусах по обе стороны каждой опоры и выполненными с возможностью перемещения вдоль рамы, при этом каждая опора имеет клинообразную форму, а на колодках каждой опоры выполнены противоположно направленные скосы «ля взаимодействия с ними упомянутой опоры, причем крайние колодки каждого корпуса подпружинены относительно последнего, а средние - относительно друг друга. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено накладками, прикрепленными к корпусам и подпружиненными кулачками, прикрепленными к колодкам с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с указанными накладками. Источники информации принятые во внимание при зкспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 2517697, кл. В 60 Р 3/40, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 274150, кл. В 61 О 3/08, 1969 (прототип). 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU593951A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU679444A1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU918134A1 |
Транспортное средство для перевозкиТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU829462A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU712286A1 |
ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2141906C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов кольцевого поперечного сечения | 1984 |
|
SU1156939A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1346464A1 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-07—Подача