Приспособление для приработки пары зубчатых колес Советский патент 1981 года по МПК B23F19/02 

Описание патента на изобретение SU867542A1

Изобретение относится к машиностро ению, в частности к обработке зубчаты колес. Известно приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения прити ра в виде гидроцилиндра. Нагружатель выполнен в виде лопастного гидротормоза со статором, смонтированном на гидроцилиндре, шток которого зафиксирован, а на роторе установлен зубчатый венец притира 1 J. Недостаток известного устройства состоит в том, что при приработке тихоходных зубчатых колес лопастной гид ротормоз не создает момента, необходимого для прижатия зубьев притира к зубьям притираемого колеса и усложняет условия эксплуатации известного устройства, индивидуальный подвод охлаждающей жидкости. Цель изобретения повьшение универсальности и упрощение условий эксплуатации при использовании нагружателя притира в виде электромагнитного порошкового тормоза, статор которого снабжен системой охлаждения. Указанная цель достигается тем, что в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра. На чертеже представлена конструктивная схема устройства. . В корпусе редуктора I собраны зубчатые колеса 2 и 3, подлежащие приработке. Крьшка редуктора снята. Ведущий вал 4 соединен с приводным электродвигателем 5, муфтой 6, а ведомый вал - с нагружателем 7. Рядом с корпусом 1 редуктора установлено притирочное устройство 8, закрепленное к плитному настилу 9. Притирочное устройство 8 включает притир 10 и приспособление 11 для его установки и ориентации. К бабке 12 приспособления 1 прикреплен шток 13 гидроцилиндра 14, осуществляющего возвратно-поступательное движение притира 10. На гидроцилиндре 14 при помощи втулок 15, подшипников 16, полумуфт 17 и 18, образующих ротор, конических пружинных затяжных колец 19 зак реплен сменный зубчатый венец 20 притира 10 (материал полумуфт 17 и 18, втулок 15 и гидроцилиндра 14 немагнитная сталь, например.1 X 18М9 К полумуфтам 17 и 18 прикреплены диски 21, выполненные из магнитной стали (например 38, ЭЮ, Э12). В статоре 22, также изготовленном из м;агнитной стали, смонтированы катушки 23 возбуждения и выполнены каналы 24 для его охлаждения, соединяемые с полостями высокого и низког давления гидроцилиндра 14 каналами 2 Зазоры между дисками 21 и статором 2 заполнены смесью ферромагнитного пор шка с легким минеральным маслом. Эксплуатация приспособления для приработки осуществляется следующим образом. Электродвигателем 5 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая :ведомое колесо 3 нагружателем 7, останавливают передачу и определяют ве личину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к корпусу I редуктора притирочное устройство 8. При помощи приспособления 11 ориентируют притир 10 и вводят его в зацепление с притираемым колесом 3. Сообщают зубчатой передаче 2-3 вр щение электродвигателем 5, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 7. Одновременно на подшипниках начинает вращаться зубчатый венец 20 с ротором, образованным полумуфтами 17 и 18. После подачи тока возбужден на катушки 23 вокруг них образуется магнитное поле . Поскольку гидроцилин 14 вместе с закрепленным на нем ста ром 22 зафиксирован от вращения, в ферромагнитном порошке, находящемся в зазоре между статором 22 и дис ками 21, возникает сопротивление сдвигу - тормозной момент, прижимаю 2 щий зубья притира 10 к зубьям притираемого колеса 3. Величина тормозного момента не зависит от частоты вращения ротора 17-18, а зависит лишь от величины тока возбуждения, что и обеспечивает повьш1енную универсальность устройства по сравнению с прототипом, Б процессе работы притира каналы 25 соединяют каналы 24 системы охлаждения статора 22 то с полостью высокого давления гидроцилиндра 14, то с полостью низкого давления, то один с полостью высокого давления, а второй - с полостью низкого давления. Благодаря этому обеспечивается надежное охлаждение статора 22 при одновременном упрощении условий эксплуатации устройства. Таким образом, выполнение нагружателя притира в виде встроенного электромагнитного порошкового тормоза позволяет значительно повысить универсальность притирочного устройства, а охлаждение статора жидкостью из рабочих полостей гидроцилиндра упрощает конструкцию устройства и условия его эксплуатации. Формула изобретения Приспособление для приработки пары зубчатых колес с притирочным устройством, состоящим из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, механизма его возвратно-постуггательного движения в виде гидроцилиндра и нагружателя, статор которого смонтирован на гидроцилиндре, а на роторе установлен зубчатый венец притира, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности приспособления и упрощения условий его эксплуатации, в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2724371/25-08, кл. В 23 F 19/06, 1979.

Похожие патенты SU867542A1

название год авторы номер документа
Приспособление для приработки пары зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
SU776806A1
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Малхасян Жанна Александровна
SU818779A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Печеный Владимир Иванович
  • Александров Валентин Александрович
  • Коновалов Алексей Дмитриевич
  • Жиганов Вячеслав Афанасьевич
  • Крапивной Владимир Федорович
  • Руденко Владимир Федорович
SU887092A1
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес 1972
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Осипов Евгений Павлович
SU448087A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1979
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Кузьменко Иван Васильевич
SU776805A1
Устройство для притирки зубчатых колес 1982
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Жабин Александр Иванович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Азимов Борис Александрович
SU1071381A2
Приспособление для притирки зубчатых колес 1982
  • Петухов Геннадий Сергеевич
  • Лагутин Алексей Федорович
  • Ябров Анатолий Иванович
SU1093567A1
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес 1976
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Ионак Валентин Филиппович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Певзнер Семен Альбертович
SU643256A2
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес 1976
  • Рыжов Эдуард Вячеславович
  • Кивенсон Михаил Борисович
  • Ионак Валентин Филлипович
  • Кузьменко Иван Васильевич
  • Певзнер Семен Альбертович
SU929355A2
Устройство для обработки зубчатых элементов 1977
  • Нежурин Игорь Петрович
  • Петрухин Виктор Андреевич
  • Луканов Борис Михайлович
  • Чарковский Юрий Касперович
  • Коротков Борис Ростиславович
SU767235A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 542 A1

Реферат патента 1981 года Приспособление для приработки пары зубчатых колес

Формула изобретения SU 867 542 A1

SU 867 542 A1

Авторы

Кивенсон Михаил Борисович

Кузьменко Иван Васильевич

Жиганов Вячеслав Афанасьевич

Александров Валентин Александрович

Коновалов Алексей Дмитриевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-20Подача