Изобретение относится к машиностро ению, в частности к обработке зубчаты колес. Известно приспособление для приработки пары зубчатых колес, в котором притирочный механизм состоит из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, нагружателя и механизма возвратно-поступательного движения прити ра в виде гидроцилиндра. Нагружатель выполнен в виде лопастного гидротормоза со статором, смонтированном на гидроцилиндре, шток которого зафиксирован, а на роторе установлен зубчатый венец притира 1 J. Недостаток известного устройства состоит в том, что при приработке тихоходных зубчатых колес лопастной гид ротормоз не создает момента, необходимого для прижатия зубьев притира к зубьям притираемого колеса и усложняет условия эксплуатации известного устройства, индивидуальный подвод охлаждающей жидкости. Цель изобретения повьшение универсальности и упрощение условий эксплуатации при использовании нагружателя притира в виде электромагнитного порошкового тормоза, статор которого снабжен системой охлаждения. Указанная цель достигается тем, что в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра. На чертеже представлена конструктивная схема устройства. . В корпусе редуктора I собраны зубчатые колеса 2 и 3, подлежащие приработке. Крьшка редуктора снята. Ведущий вал 4 соединен с приводным электродвигателем 5, муфтой 6, а ведомый вал - с нагружателем 7. Рядом с корпусом 1 редуктора установлено притирочное устройство 8, закрепленное к плитному настилу 9. Притирочное устройство 8 включает притир 10 и приспособление 11 для его установки и ориентации. К бабке 12 приспособления 1 прикреплен шток 13 гидроцилиндра 14, осуществляющего возвратно-поступательное движение притира 10. На гидроцилиндре 14 при помощи втулок 15, подшипников 16, полумуфт 17 и 18, образующих ротор, конических пружинных затяжных колец 19 зак реплен сменный зубчатый венец 20 притира 10 (материал полумуфт 17 и 18, втулок 15 и гидроцилиндра 14 немагнитная сталь, например.1 X 18М9 К полумуфтам 17 и 18 прикреплены диски 21, выполненные из магнитной стали (например 38, ЭЮ, Э12). В статоре 22, также изготовленном из м;агнитной стали, смонтированы катушки 23 возбуждения и выполнены каналы 24 для его охлаждения, соединяемые с полостями высокого и низког давления гидроцилиндра 14 каналами 2 Зазоры между дисками 21 и статором 2 заполнены смесью ферромагнитного пор шка с легким минеральным маслом. Эксплуатация приспособления для приработки осуществляется следующим образом. Электродвигателем 5 прокручивают зубчатые колеса 2 и 3, притормаживая :ведомое колесо 3 нагружателем 7, останавливают передачу и определяют ве личину и положение суммарного пятна контакта зубьев. В случае значительного неприлегания зубьев подставляют к корпусу I редуктора притирочное устройство 8. При помощи приспособления 11 ориентируют притир 10 и вводят его в зацепление с притираемым колесом 3. Сообщают зубчатой передаче 2-3 вр щение электродвигателем 5, притормаживая ведомое колесо 3 нагружателем 7. Одновременно на подшипниках начинает вращаться зубчатый венец 20 с ротором, образованным полумуфтами 17 и 18. После подачи тока возбужден на катушки 23 вокруг них образуется магнитное поле . Поскольку гидроцилин 14 вместе с закрепленным на нем ста ром 22 зафиксирован от вращения, в ферромагнитном порошке, находящемся в зазоре между статором 22 и дис ками 21, возникает сопротивление сдвигу - тормозной момент, прижимаю 2 щий зубья притира 10 к зубьям притираемого колеса 3. Величина тормозного момента не зависит от частоты вращения ротора 17-18, а зависит лишь от величины тока возбуждения, что и обеспечивает повьш1енную универсальность устройства по сравнению с прототипом, Б процессе работы притира каналы 25 соединяют каналы 24 системы охлаждения статора 22 то с полостью высокого давления гидроцилиндра 14, то с полостью низкого давления, то один с полостью высокого давления, а второй - с полостью низкого давления. Благодаря этому обеспечивается надежное охлаждение статора 22 при одновременном упрощении условий эксплуатации устройства. Таким образом, выполнение нагружателя притира в виде встроенного электромагнитного порошкового тормоза позволяет значительно повысить универсальность притирочного устройства, а охлаждение статора жидкостью из рабочих полостей гидроцилиндра упрощает конструкцию устройства и условия его эксплуатации. Формула изобретения Приспособление для приработки пары зубчатых колес с притирочным устройством, состоящим из взаимосвязанных между собой зубчатого притира, механизма его возвратно-постуггательного движения в виде гидроцилиндра и нагружателя, статор которого смонтирован на гидроцилиндре, а на роторе установлен зубчатый венец притира, отличающееся тем, что, с целью повышения универсальности приспособления и упрощения условий его эксплуатации, в качестве нагружателя использован электромагнитный порошковый тормоз с системой охлаждения, которая соединена каналами с полостями высокого и низкого давления гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2724371/25-08, кл. В 23 F 19/06, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для приработки пары зубчатых колес | 1979 |
|
SU776806A1 |
Устройство для притирки зубчатыхКОлЕС | 1979 |
|
SU818779A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU887092A1 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1972 |
|
SU448087A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1979 |
|
SU776805A1 |
Устройство для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1071381A2 |
Приспособление для притирки зубчатых колес | 1982 |
|
SU1093567A1 |
Приспособление для взаимной приработки пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU643256A2 |
Способ приработки сопряженной пары зубчатых колес | 1976 |
|
SU929355A2 |
Устройство для обработки зубчатых элементов | 1977 |
|
SU767235A1 |
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-11-20—Подача