Способ нанесения технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь ВАлКОВ пРиВыСОКОСКОРОСТНОй пРОКАТКЕ Советский патент 1981 года по МПК B21B27/06 

Описание патента на изобретение SU839634A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к высокоскоростной прокатке сортового, листового металла и труб с применением технологических смазок.

Известен способ охлаждения прокатных валков, при котором охладитель подается.на поверхность валков по касательной со стороны выхода метал.ла из очага деформации Г1.

Однако этот способ не может быть применен при подаче технологической |СМазки на валки при высокоскоростной прокатке, так как смазка смывает:ся охлаждающей водой, и не попаде ;в очаг деформации. Кроме,тогоГ при нанесении смазки на горячую поверхность валков ( и выше) часть ее I разлагается.

Известен также способ нанесения технологической смазки на рабочий валок при высокоскоростной прокатке путем подачи смазки через специальные емкости, расположенные между опорными и рабочим валками со стороны входа раската в очаг деформации

Г2.

Однако такой способ неэкономичен, ,требует довольно сложного оборудования и не может быть применен при

прокатке фасонйых профилей, и труб, где нанесение смазок на поверхность калибра обусловлено его сравнительно малыми размерами. Кроме того, при высокоскоростной прокатке, более 10 м/с, смазка, наносимая на поверхность прокатных валков, в результате действия центробежных сил сбрасывается с их поверхности.

0

Цель изобретения - экономия расхода смазки и обеспечение условий для попадания смазки в очаг деформащии.

5

Указанная цель достигается тем, что смазка, жидкая или 9 виде водогазовой смеси, наносился на рабочие валки со стороны и в непосредственяой близости от входа в очаг деформации по касательной к образующей валков с помощью обычных сопел,причем расход смазки регулируется изменением давления воздуха и смазки, а йесто нанесения смазки удалено от очага деформации на угол 40500 от вертикали, проходящей через центр валков.

Сущность способа заключается в следующем.

Смазка, наносимая на поверхност прокатных валков, смывается охлажденной водой.

Изменение количества 5%-ной эмульсии смазки А 20, наносимой в различных условиях на поверх 1ость образцов, нагретых до 80-85С, в зависимости хэт условий ее нанесения и смывание представлено в таблице .

Не по- Погру- Погру- 1,1931

гружа- жают жают

ют

Для предотвращения смывания смазки предусматривается щиток в виде отбойника, выполненного в случае прокатки фасонных профилей по форме калибра.

Для предотвращения сбрасывания нанесенной на Поверхность валков смазки центробежными силами, возрастающими пропорционально увеличению скорости вращения валков, жидкая смазка или смазка, распыленная воздухом, подается по касательной к образующей валков по направлению их вращения со стороны входа валков в оч-аг деформации.

На чертеже изображена схема определения места Нанесения технологической смазки на рабочий прокатный валок .

Место нанесения смазки на валок 1 определяется согласно второму закону динамики из условия равновесия нормальных и тангенциальных сил: прилипания смазки к поверхности

валков R,

принимаемых равными силе

адгезии, трения смазки при контакте с поверхностью валков F , принимаемым равными силам вязкости, массы смазки Р и центробежных F

Похожие патенты SU839634A1

название год авторы номер документа
Способ смазки прокатных валков 1980
  • Бурбело Николай Григорьевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Грудев Александр Петрович
  • Бондаренко Виктор Андреевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Должанский Анатолий Михайлович
  • Василевич Геннадий Николаевич
  • Адаманов Владимир Александрович
  • Тандура Виктор Дмитриевич
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Филипенко Людмила Васильевна
SU1005964A1
СПОСОБ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Дукмасов В.Г.
  • Иосифов Ю.М.
  • Серебряков С.В.
RU2183518C1
Способ смазки прокатных валков 1977
  • Грудев Александр Петрович
  • Богатырь Виктор Петрович
  • Сошников Виктор Николаевич
  • Бондаренко Виктор Андреевич
  • Тилик Василий Трофимович
  • Бурвело Николай Григорьевич
  • Шевцов Виталий Тимофеевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Лейзерович Гидион Вольфович
SU703172A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА 2012
  • Кольрауш, Арнт
  • Павельски, Хартмут
  • Йепсен, Олаф Норман
RU2574550C1
Способ смазки и охлаждения прокатных валков 1990
  • Видишев Игорь Петрович
  • Гончаров Юрий Васильевич
  • Алексеенко Георгий Яковлевич
  • Дудука Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Юрий Васильевич
  • Волевач Борис Юрьевич
  • Копысов Александр Николаевич
  • Жабин Вячеслав Александрович
SU1761322A1
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2011
  • Трайно Александр Иванович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дегтев Сергей Сергеевич
  • Русаков Андрей Дмитриевич
RU2467813C1
Устройство для нанесения технологической смазки на валки прокатного стана 1984
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Корохов Владимир Григорьевич
  • Маншилин Гейний Иванович
  • Носов Виталий Гордеевич
  • Чукаловский Василий Васильевич
  • Краснобаев Александр Анатольевич
  • Попов Николай Николаевич
SU1186299A1
Устройство для нанесения технологической смазки на валки прокатного стана 1980
  • Долженков Федор Егорович
  • Маншилин Гейний Иванович
  • Коновалов Юрий Вячеславович
  • Чукаловский Василий Васильевич
  • Соловков Александр Константинович
  • Быковский Геннадий Сергеевич
  • Потапов Николай Иванович
  • Булатов Петр Валентинович
  • Краснобаев Александр Анатольевич
  • Сухина Владимир Анатольевич
  • Подольский Владимир Анатольевич
  • Тарнавский Владимир Евгеньевич
  • Грошева Ирина Алексеевна
SU980883A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 2001
  • Карпов Е.В.
  • Урцев В.Н.
  • Хабибулин Д.М.
  • Бердичевский Ю.Е.
  • Воронков С.Н.
RU2193936C1
Способ прокатки полос 1991
  • Николаев Виктор Александрович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Романико Борис Павлович
  • Волков Игорь Анатольевич
  • Трофимов Виталий Алексеевич
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Васильев Александр Геннадиевич
  • Тилик Василий Трофимович
SU1789315A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 634 A1

Реферат патента 1981 года Способ нанесения технологическойСМАзКи HA пОВЕРХНОСТь ВАлКОВ пРиВыСОКОСКОРОСТНОй пРОКАТКЕ

Формула изобретения SU 839 634 A1

Как видно из таблицы, количество технологической смазки, наносимой на Образцы 1-5 с последующим погружение их в воду,В 2 раза меньше по сравне нию с количеством смазки на образцах 6-10 и 11-15, которые не погружались в воду после нанесения смазки.

-тангенциальное ускорение, ;

-сумма всех сил, спроектированных на касательную

к образующей валков;

-сумма всех сил, спроектированных на нормаль;

-угловая скорость - ; г - радиус валка, м; g - ускорение свободного падения тела, м/сЯ При решении относительно угла Ф уравнения равновесия сил, спроектированных на нормаль п , где - угол между вертикалью, пролодящей через центр валков, и нормалью к кривизне валков в месте нанесения смазки, пределы изменяются от О до 90, т.е. места отрыва смазки от поверхности валка. При этом, так как в уравнение равновесия входят силы прилипания (сцепления) смазки с поверхностью валков и силы трения смазки на контакте с валком, зависящие от вязкости смазки, то очевидно, что критический угол P соответствующий максимальной угловой скорости W , при которой происходит отрыв смазкр от валка, также изменяется в зависимости от вяйкости и природы смазки. Более вязкие смазки могут удерживаться на поверхности валка более продолжительное время и достигают к моменту отрыва большей угловой скорости, при этом угол приближается к 90. Менее вязкие смазки удерживаются на поверхности валка до отрыва меньшее время и развивают меншую угловую скорость, и угол Р в этом случае стремится к О .

Таким образом, место нанесения более вязких технологических смазок на валок не должно быть удалено от вертикали, т.е. от центра очага деформации более, чем на угол 90. Место ненесения менее аязких смазок, должно быть максимально приближено к очагу деформации и в этом случае угол между вертикалью и нормалью приближается к 0

В связи с применением смазок различной вйэкости оптимальйое место нанесения смазки не должно быть удалено от вертикали более, чем на 4050. В этом случае смазка, нанесенная на поверхность валка, не успевает достигнуть критической скорости (скорости отрыва), а сам прокатный валок используется как насос, нагнетающий, смазку в очаг деформации.

Для предотвращения разбрызгивания смазки и попадания ее на раскаленный раскат при столкновении с поверхностью валка струя жидкой или распыленной воздухом смазки должна подаваться под углом, близким касательной к образующей валков в месте нанесения смазки. Тогда движение смазки сонаправлено с движением поверхности валка и создаются наиболее благопри.ятные условия обтекания валка смазкой.

Кроме того, отсечение охлаждающей воды от места нанесения смазки предотвращает попадание воды в очаг деформации, что уменьшает износ валков, а применение воздуха в качестве распылителя и носителя смазки, в свою очередь, способствует дополнительному охлаждению валков.

Формула изобретения

5

Способ нанесения технологической смазки на поверхность валков при высокоскоростной прокатке, включа ощий подачу жидкой или распыленной воздухом струи смазки по касательной к

0 образующей йалков в сторону направления их вращения со стороны входа в очаг деформации, отличающийся тем, что, с целью экономии расхода смазки и повышения ее эффективности, место подачи смазки

5 удалено от очага деформации на угол ч) 40-50 от вертикали, проходящей через центр валков.

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 414015, кл. В 21 В 27/06, 1974.2.Патент Англии № 938059, кл. 83(4), опублик. 1961.

HanpaSfteHue прокатки

SU 839 634 A1

Авторы

Старченко Дмитрий Иванович

Капланов Василий Ильич

Резниченко Евгений Иванович

Радушева Людмила Николаевна

Попов Борис Захарович

Прокопенко Василий Ефимович

Добрик Александр Викторович

Дранкевич Юрий Михайлович

Цыганков Александр Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-04Подача