t , . ,
Изобретение относится к судоподъемным сооружениям, в частности к наклонным поперечным судоподъемникам, и может быть- использова«о для подъема судов из одного бьефа в другой, расположенных на разных уровнях.
Известен наклонный поперечный судоподъемник, включающий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, су.;овозную камеру с устройствами сопряжения с бьефами l.
Недостатком таких судоподъемников является их низкая пропускная спосооность.
Известен наклонный поперечный судоподъемник, включающий рарполокеныые МЭЖДУ верхним и нижним бьефами два судоврэных пути, каждый из которых снабжен судовозными камерами, .имеющими устройства сопряжения с бьефами и связанными с приводами перемещения l2j.
Такой судоподъемник может поднимать только два судна одновременно и при значительной длине имеет малую производительность и, следовательно, низкий судопропуск.
Цель изобретения - увеличение судопропуска.
Указанная цель достигается тем, что наклонный поперечный судоподъем
ник, включающий расположенные между верхним и нижним бьефами два судовозных пути, каждый из которых снабжен судовозными камерами, имеющими устройства сопряжения с бьефами и
связанными с приводами перемещения, снабжен дополнительньм судовозным путем, расположенным между основными судовозными путями, при этом как дополнительный, так и основные судовозные пути выполнены из отдельных
участков, каждый из которых снабжен своей судовозной камерой с автономным приводом, а судовозные камеры дополнительного судовозного пути
снабжены по обоим торцам устройствами сопряжения, взаимодействующими с , ответными устройствами сопряжения судовозных камер основных судовозных путей при установке судовозных
камер основного и дополнительного путей на одном уровне.
На чертеже показан наклонный поперечный судоподъемник, вид в плане. , Наклонный поперечный судоподъемни содержит судовозные пути 1 и 2,судовоэные камеры 3,4 с устройствами 5 сопряжения для соединения судовоэных камер с верхними или нижними бьефами. (Устройства 5 сопряжения выполнены, например, в виде полушлюэов Каждый из судовозннх путей 1 и 2 выполнен из нескольких участков, расположенных с интервалами относитель руг друга. Каждый участок судо1возных путей снабжен судовозной камерой с автономным приводом. В прос ранстве между судовозными путями 1 и 2 размещен дополнительный судовозный путь б, выполненный также из отдельных участков. При этом участк дополнительного судовозного пути расположены в зоне интервалов судовозных путей 1 и 2 с перекрытием. Каждый участок дополнительного,судо возного пути снабжен судовозной камерой 7 с автономным приводом, а ра стояние между дополнительным судово ным путем 6 и судовозными путями 1 и 2 выбрано .так, чтобы судоЬозные камеры 3 и 4 сопрягались с судовоз ми камерами 7 при нахождении камер на одном уровне. Судоподъемник работает следующим образом. Судно в верхнем бьефе входит в судовозную камеру 3 судовозного пути 1, а судно в нижнем бьефе входит в судовозную камеру 3 судовозного пути 2 через устройства 5 сопряжени Судовозная камера 3 с судном перемещается до сопряжения ее с судовоз ной камерой 7 дополнительного судовозного пути 6, после чего открываются устройства сопряжения судовозных камер и судно из судовозной кам ры 3 попадает в судовозную камеру 7 Освободившаяся судовозная камера 3 возвращается в исходное положение и готова принять новое судно. Судовоз иая камера 7 перемещается по дополнительнсмлу судовозному пути 6 до сопряжения с судовозной камерой 4 следующего участка основного судовозного пути, после чего судно переходит в судовозную камеру 4, а су довозная камера 7 возвращается в исходное положение. Таким образом. поднимаемое или опускаемое судно, переходя из судовозных камер основных путей в судовозные камеры- дополнительных путей и обратно, перемещается вдоль судоподъемника из одного бьефа в другой. Такое выполнение судоподъемника позволяет одновременно перемещать несколько судов, что зависит от количества отдельных участков. .Это приводит к значительному увеличению судопропуска подъемника. Кроме того, выполнение судовозных путей из двух и более участков позволяет вписать трассу судоподъемника в сложный рельеф местности за счет разных уклонов каждого из участков. Формула изобретения Наклонный поперечный судоподъемник , включающий расположенные между верхним и нижним бьефами два судовозных пути, каждый из которых снабжен судовозными камерами, имеющими устройства сопряжения с бьефами и связанными с приводами перемещения, отличающийся тем, что, с целью увеличения судопропуска, он снабжен дополнительным судовозным путем, расположенным между основными путями, при этом как дополнительный, так и основные судовозные пути выполнены из отдельных участков, каждый из которых снабжен своей судовозной камерой с автономным приводом, а судовозные камеры дополнительного судовозного пути снабжены по обоим торцам устройствами сопряжения, взаимодействующими с ответными устройствами сопряжения судовозных камер основных судовозных путей при установке судовозных камер основного и дополнительного путей на одном уровне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 19976.3, кл. Е 02 С 3/00, 1967. 2.Семанов Н.А. и др. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники,М., Транспорт, 1970, с. 320-321 (прототип) .
Мб
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный поперечный судоподъемник | 1981 |
|
SU1023027A2 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1977 |
|
SU866044A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1154406A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1086065A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Разъедное устройство продольного транспортного судоподъемника | 1970 |
|
SU590397A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник | 1981 |
|
SU1093756A1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1976-12-14—Подача