(54) НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный поперечный судоподъемник | 1981 |
|
SU1023027A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный судоподъемник с поперечным перемещением судов | 1980 |
|
SU894056A2 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника | 1979 |
|
SU861470A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1046417A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1976 |
|
SU821651A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1040035A1 |
I
Изобретение относится к судоподъемным сооружениям и касается конструирования наклонных поперечных судоподъемников.
Известен наклонный поперечный судопод,ъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру 1.
Недостаток указанного подъемника заключается в низкой пропускной способности.
Цель изобретения - повышение пропускной способности.
Указанная цель достигается тем, что судоподъемник снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полущлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными камерами.
На фиг. 1 изображен судоподъемник, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Наклонный поперечный судоподъемник содержит судовозные пути, разбитые по
длине на два сопряженных друг с другом участка 1 и 2. На участке 1 размещена судовозная камера 3, на участке 2 - дополнительная судовозная камера 4. В зоне сопряжения участка 1 с участком 2 судовозных путей по обе стороны от них установлены камер,ы 5 и 6 отстоя судов, снабженные полущлюзами 7 и 8 для сопряжения с судовозными камерами 3 и 4.
Судоподъемник работает следующим образом.
Судовозная камера 3 с установленным
10 в ней судном, следующим в нижний бьеф, перемещается по участку 1 судовозных путей до совмещения с камерами 5 и 6 отстоя. Судовозную камеру 3 посредством полущлюза 7 сопрягают с камерой 5 отстоя, после 5 чего судно из судовозной камеры 3 переводят в камеру 5 отстоя, в судовозную камеру 4 в нижнем бьефе вводят судно, следующее в верхний бьеф.
Затем судовозная камера 3 порожняком идет в сторону верхнего бьефа, а судовоз20ная камера 4 с судном поднимается до уровня камер 5 и 6 отстоя, сопрягаясь посредством полущлюзов 7 и 8 с камерами 5 и 6
отстоя, при этом судно, следующее в верхний бьеф, переходит в камеру 6 отстоя, а судно, следующее в нижний бьеф, переходит из камеры 5 отстоя в судовозную камеру 4. В это время камера 3 забирает в верхнем бьефе очередное судно, следующее в нижний бьеф, и спускается вниз. Камера 4 с судном также спускается вниз, транспортируя судно в нижний бьеф. В дальнейщем судопропуск производится в обоих направлениях аналогичным образом.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить пропускную способность судоподъемника за счет одновременной транспортировки в двух направлениях сразу нескольких судов, позволяет изменить уклоны каждого из участков судовозных путей в зависимости от рельефа местности, что уменьщает объем строительных работ. Судовозные камеры могут работать синхронно, быть связанными друг с другом и перемещаться
ОДНИМ приводом или обладать автономными приводами.
Формула изобретения
Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий судовозный путь, расположенный между верхним и нижним бьефами, и судовозную камеру, отличающийся тем, что, с целью повыщения пропускной способности, он снабжен двумя камерами отстоя судов и дополнительной судовозной камерой, при этом камеры отстоя размещены по обе стороны пути друг против друга и снабжены полущлюзами, обращенными к пути с возможностью сопряжения с упомянутыми судовозными камерами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-03-28—Подача