Автоматическая линия для нанесения гальва-НичЕСКиХ пОКРыТий Советский патент 1981 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU836242A1

Изобретение относится к автоматическим линиям для нанесения гальванических покрытий. Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытии, содержащая ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, автооператоры для переноса катодных штанг с подвесками деталей, командоаппарат и совмещенный загрузочно-раэ грузочный механизм, расположеннь1й в начале линии р.. Однако при эксплуатации данной линии у ее загрузочно-разгруэочного механизма должен постоянно находиться рабочий и своевременно освобождать катодные щтанги от подвесок с готовыми деталями и навешивать на их место подвески с деталями, .следующими на обработку. Кроме того, при оперативном переходе к выполнению нового техпроцесса, когда старый техпроцесс для части деталей еще не закончился (это возможно, когда командоаппаратом яв-i ляется ЭВМ) может возникнуть несовпадение темпа загрузки с темпом разгрузки. Это может привести либо к аварии, когда штанга будет опускаться для разгрузки на занятую позицию, либо к холостому пробегу автооператора. Целью данного изобретения является повышение производительности путем обеспечения бесперебойной работы линий в нежестком цикле при несовпадении темпов загрузки и разгрузки. Поставленная цель достигается тем, что зг грузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде последовательно расположенных двухцепного горизонтального рольгангового транспортера с упорами на обоих концах и примыкающего к нему двухцепного вертикального элеватора. На чертеже представлена автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий. Линия состоиз из ряда ванн 1, рас положенмых по ходу технологического процесса, автооператоров 2, катодных штанг 3с подвесками 4 для деталей, комаццоаппарата 5, двухцепного горизонтального рольгангового транспор тера 6 с упорами 7 на концах и двухцепного вертикального элеватора 8 с рычагами 9. В исходном положении, когда лиНИН не включена в работу, катодные штанги 3 без подвесок крепятся на рычагах 9 элеватора 8. Для загрузки линии рабочий навешивает подвески 4 с деталями на нижнюю катодную штанну 3, которая находится в непосредственной близости от транспортера 6 и включает элев,атор для опускания штанг 3 на транспортер 6, одновремен но включается транспортер 6 для перемещения штанг в сторону гальванической линии до упора 7. Перемещение штанг на элеваторе выполняется дискретным, а на транспортере - непрерывным. Каждьй шаг движения элеватора осуществляется нажатием кнопки. Это позволяет рабочему поочередно оснастить все штанги подвесками с де талями и отправить их по транспортеру в направлении гальванической линии. Рольганговая конструкция транспортера позволяет перемещать каждую следующую штангу до соприкосновения с предыдущей до тех пор, пока все штанги с элеватора не перейдут на транспортер. Место на транспорте, где расположена ближайшая к линии штанга с подвесками, представляет собой позицию загрузки гальваническо линии. Оно фиксировано за счет упора 7 и позволяет автооператору по программе брать с нее штангу 3 с подвес ками 4 и переносить в соответствующу ванну. Для предотвращения наезда оче редной штанги на подвески с деталями той штанги,которую поднимает автоопе .ратор 2 с позиции загрузки, транспор тер отключается на время подъема при помощи локальных средств автоматики. На участке транспортера, на занятом штангами после полного освобожде ния элеватора, зафиксирована позиция разгрузки гальванической линии. На эту позицию осуществляется п,еренос .штанг с подвесками готовых деталей по. мере их выхода с линии. Транспортер перемещает эти штанги так же, как и штанги с необработанными деталями - до упора друг относительно др га. После того, как на транспортере оказалось достаточное количество штанг с обработанными деталями, ра- бочий переключает транспортер на движение всех штанг в обратном направлении и ближайшая к элеватору штанга, войдя в зону действия элеватора, воздействует на его включатель, установленньй на упоре 7. В результате этого элеватор выполняет один шаг подьема штанги с подвесками, а.транспортер выключается о Если в это время в зоне загрузочно-разгрузочного устройства появляется автооператор, ТО транспортер автоматически включается в направлении перемещения штанг к линии, что позволяет освободить разгрузочнзпо и заполнить очередной штангой загрузочную позицию. Во время нахождения автооператора в зоне загрузочно-разгрузочного устройства органы ручного вк;дачёния транспортера и элеватора блокируются. Рабочий освобождает штангу, оказавшуюся на элеваторе, от подвесок с готовыми деталями и снова переключает транспортер для перемещения штанг с подвесками в напра влении элеватора. Таким образом освободившиеся штанги накапливаются на элеваторе,, для продолжения работы нужно оснастить их подвесками с необработанными деталями и весь цикл повторить. Дос тоинством такой гальванической линии является исключение аварийных ситуаций и холостых пробегов автооператора в период совмещенного выполнения техпроцессов старого, заканчивающегося, и нового, начинающегося. Это достигается за счет накопительных свойств рольгангового транспортера и более высокого, чем у автооператора, темпа освобождения-разгрузочной и заполнения загрузочной позиции. Заявляемая гальваническая линия позволяет создавать задел деталей, следующих на обработку, и .деталей, прбшедших обработку, что дает возможность рабочему по загрузке разгрузке не Постоянно, находиться . у одной линии, а обслуживать несколько линий. Достоинством заявляемой гальванолинии также является возможность со-. средоточения штанг без подвесок по окончании смену в одном месте, .вне зоны непосредственного действия аг рессивных испарений ванн. Формула изобретения Автоматическая линия для нанесения гальванических; покрытий, .содержащая ряд ванн, расположенных по хо ду .технологического процесса, автооператоры, катодда1е штанги, командо аппарат и загруэочно-разгрузочный механизм, расположенный в начале линии, отличающаяся тем что, с целью повышения производител ности путем обеспечения бесперебойной работы линии в нежестком цикле при несовпадении теу:пов загрузки и разгрузки, загрузочно-разгрузочный механизм выполнен в виде последова тельнб расположенных двухцепного горизонтального рольгангового транспортера с упорами на обоихконцах ипримыкающего к нему двухцепного вертикального элеватора. Источники информации, .. принятые во внимание- при экспертизе . , Авторское свидетельство СССР № 248417, кл. С 25 D 19/00, 1966.

Похожие патенты SU836242A1

название год авторы номер документа
Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий 1983
  • Журавлева Ирина Дмитриевна
  • Засько Николай Васильевич
  • Захаров Валентин Иванович
SU1092222A1
Автоматическая линия для электрохимической обработки плоских изделий 1987
  • Мархай Владислав Васильевич
SU1497295A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1984
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Бессонный Александр Андреевич
  • Ващук Ярослав Петрович
SU1242544A1
Автоматическая линия для химической и электрохимической обработки печатных плат 1982
  • Фролов Михаил Ермилович
  • Щегольков Михаил Борисович
  • Иткинсон Владимир Григорьевич
SU1052570A1
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей 1987
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Дуфник Александр Афанасьевич
  • Юзвишин Виктор Францевич
  • Тритько Олег Витальевич
SU1507883A1
Автоматическая линия для механической обработки деталей 1981
  • Зайченков Борис Борисович
  • Снегирев Павел Иванович
  • Кунин Леонид Александрович
  • Ахметов Каюм Мухаметович
  • Шорников Аркадий Александрович
  • Исаев Евгений Алексеевич
  • Смирнов Сергей Павлович
SU986731A1
Автооператорная гальваническая линия 1984
  • Зубченко Владимир Леонидович
  • Шония Амиран Мелитонович
  • Мамыкина Марина Владимировна
  • Минаева Раиса Алексеевна
SU1219680A2
Автоматическая линия для химической и гальванической обработки изделий 1975
  • Воскресенский Александр Михайлович
SU601212A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ХИМИЧЕСКИХ И ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Хитрун Владимир Николаевич
  • Бузанов Сергей Викторович
RU2379382C2
Линия для химической обработки деталей 1984
  • Абрамов Анатолий Александрович
  • Быков Николай Григорьевич
SU1225883A2

Иллюстрации к изобретению SU 836 242 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическая линия для нанесения гальва-НичЕСКиХ пОКРыТий

Формула изобретения SU 836 242 A1

SU 836 242 A1

Авторы

Трефилов Юрий Аркадьевич

Чернышев Геннадий Иванович

Даты

1981-06-07Публикация

1979-09-21Подача