(54) ЗАМОК БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запор борта кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU629098A1 |
Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU812636A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1594012A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1119878A1 |
ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2057656C1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1070040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Замок борта транспортного средства | 1972 |
|
SU464474A1 |
I
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств, предназначенных для транспортировки с легковыми автомобилями.
Известен запор борта кузова транспортного средства, содержащий запорный крюк с рукояткой, шарнирно установленный на неподвижном борту кузова для взаимодействия со штырем откидного борта, и фиксатор с упругим элементом Ij.
Недостатком запора является возможность самооткрывания при задевании рукоятки крюка за инородные тела, например ветки деревьев, кустарников и т.д., при маневрировании транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является замок борта кузова транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный на неподвижном борту запорный крюк, взаимодействующий с запорным элементом откидного борта, и поворотный фиксатор 2.
Недостатком устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрошение конструкции и повышение надежности запирания борта.
Поставленная цель достигается тем, что запорный крюк выполнен Г-образным, поворотный фиксатор размещен на откидном борту, а в запорном крюке выполнена прорезь для захода в нее упомянутого фиксатора.
На фиг. 1 изображен замок, вид сверху; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Замок борта транспортного средства содержит Г-образный запорный крюк 1, захватывающий конец которого выполнен удлиненным в виде ру.чоятки 2, а на контактной поверхности 3 запорного крюка имеется фиксирующий выступ 4. Через ось 5 запорный крюк щарнирно соединен с кронштейном 6, который жестко закреплен на неподвижном борту 7 кузова транспортного средSства. На рукоятке 2 выполнена прорезь 8, в которую входит фиксатор 9, поворотно укрепленный на откидном борту 10 посредством оси 11. Устройство имеет контактные поверхрности 12 откидного борта и 13 неподвижного борта.
Замок борта транспортного средства работает следующим образом.
Для запирания борта 10 необходимо за рукоятку 2 запорного крюка повернуть
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-21—Подача