Изобретение относится к транспорту и касается устройств для запирания бортов кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.
На фиг. 1 изображен описываемый запор борта, установленный на кузове транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 запор в разблокированном состоянии приводного рычага (штрих-пунктирными линиями показано положение элементов запора при выведении фиксирующей планки из состояния взаимодействия с радиальным выступом на приводном рычаге); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.
Запор борта кузова содержит крюк 1, шарнирно закрепленный на верхней части торцевого борта 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4. На нижней части торцевого борта шарнирно посредством оси 5 закреплен приводной рычаг 6 с рукояткой 7.
Составленная из скрепленных между собой винтовым соединением двух элементов штанга 8 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, а вторым концом через наконечник 9, являющимся ее составным элементом, при помощи оси 10 с приводным рычагом, причем рукоятка 7 жестко контактирует с поверхностью 11 наконечника штанги, фиксируя переход а оси 10 за мертвое положение, для стабилизации состояния крюка в запертом положении.
Средство для блокировки приводного рычага от несанкционированного поворота включает в себя кулачок, образованный радиальным выступом 12 на приводном рычаге 6, и фиксатор, выполненный в виде планки 13, смонтированной одним концом посредством монтажного отверстия 14 на хвостовике 15 наконечника штанги, содержащим опорный заплечик 16, к которому планка прижата пружиной 17, подпертой гайкой 18. На втором конце 19 планки выполнено отверстие 20 с опорной кромкой 21, в котором с возможностью взаимодействия с его кромкой 21 размещен выступ 12.
Для предотвращения радиального поворота планки монтажное отверстие 14 и сопрягаемая с планкой поверхность хвостовика 15 имеют грани 22, а в направлении продольной оси планки между поверхностью хвостовика 15 и кромкой монтажного отверстия 14 имеется зазор б для обеспечения возможности наклона планки.
Для отпирания крюка 1 планку 13 вручную наклоняют вверх в направлении продольной оси штанги 8 до положения выхода радиального выступа 12 из отверстия 20 и поворачивают приводной рычаг рукояткой 7 до момента перехода оси 10 за мертвое положение. При этом штанга 8 воздействует на крюк 1, который, поворачиваясь, освобождает верхнюю цапфу борта.
Запирание крюка 1 осуществляется поворотом приводного рычага в обратном направлении. При этом радиальный выступ 12 находит на плоскость в планки 13 и, преодолевая усилие пружины 17, наклоняет планку вверх и перемещается по указанной плоскости до момента упора рукоятки 7 о поверхность 11 наконечника 9. В этом положении выступ 12 западает в отверстие планки, обеспечивая блокировку приводного рычага контактным взаимодействием выступа с кромкой 21 отверстия 20. Таким образом, исключается возможность самопроизвольного поворота приводного рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства | 1980 |
|
SU895750A1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1119878A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU650871A2 |
Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала | 1987 |
|
SU1504125A1 |
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU921931A2 |
Откидной борт самосвального кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1102702A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1227531A1 |
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1193026A2 |
Использование: в области транспорта и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Сущность изобретения: запор борта кузова транспортного средства содержит приводной рычаг, соединительную штангу и средство блокировки приводного рычага, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор. Конец штанги, соединенный с приводным рычагом, выполнен с опорным заплечиком, а фиксатор - в виде планки. Последняя одним концом смонтирована на соединительной штанге и подпружинена относительно опорного заплечика. Кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, а на втором конце планки выполнено отверстие для для размещения указанного выступа. Штанга образована двумя элементами, соединенными винтовым соединением, причем сопрягаемая поверхность штанги с планкой и монтажное отверстие в последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-04-10—Публикация
1992-01-17—Подача