ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1996 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение RU2057656C1

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для запирания бортов кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей.

На фиг. 1 изображен описываемый запор борта, установленный на кузове транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 запор в разблокированном состоянии приводного рычага (штрих-пунктирными линиями показано положение элементов запора при выведении фиксирующей планки из состояния взаимодействия с радиальным выступом на приводном рычаге); на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1.

Запор борта кузова содержит крюк 1, шарнирно закрепленный на верхней части торцевого борта 2 кузова и взаимодействующий с верхней цапфой 3 бокового борта 4. На нижней части торцевого борта шарнирно посредством оси 5 закреплен приводной рычаг 6 с рукояткой 7.

Составленная из скрепленных между собой винтовым соединением двух элементов штанга 8 одним концом шарнирно соединена с крюком 1, а вторым концом через наконечник 9, являющимся ее составным элементом, при помощи оси 10 с приводным рычагом, причем рукоятка 7 жестко контактирует с поверхностью 11 наконечника штанги, фиксируя переход а оси 10 за мертвое положение, для стабилизации состояния крюка в запертом положении.

Средство для блокировки приводного рычага от несанкционированного поворота включает в себя кулачок, образованный радиальным выступом 12 на приводном рычаге 6, и фиксатор, выполненный в виде планки 13, смонтированной одним концом посредством монтажного отверстия 14 на хвостовике 15 наконечника штанги, содержащим опорный заплечик 16, к которому планка прижата пружиной 17, подпертой гайкой 18. На втором конце 19 планки выполнено отверстие 20 с опорной кромкой 21, в котором с возможностью взаимодействия с его кромкой 21 размещен выступ 12.

Для предотвращения радиального поворота планки монтажное отверстие 14 и сопрягаемая с планкой поверхность хвостовика 15 имеют грани 22, а в направлении продольной оси планки между поверхностью хвостовика 15 и кромкой монтажного отверстия 14 имеется зазор б для обеспечения возможности наклона планки.

Для отпирания крюка 1 планку 13 вручную наклоняют вверх в направлении продольной оси штанги 8 до положения выхода радиального выступа 12 из отверстия 20 и поворачивают приводной рычаг рукояткой 7 до момента перехода оси 10 за мертвое положение. При этом штанга 8 воздействует на крюк 1, который, поворачиваясь, освобождает верхнюю цапфу борта.

Запирание крюка 1 осуществляется поворотом приводного рычага в обратном направлении. При этом радиальный выступ 12 находит на плоскость в планки 13 и, преодолевая усилие пружины 17, наклоняет планку вверх и перемещается по указанной плоскости до момента упора рукоятки 7 о поверхность 11 наконечника 9. В этом положении выступ 12 западает в отверстие планки, обеспечивая блокировку приводного рычага контактным взаимодействием выступа с кромкой 21 отверстия 20. Таким образом, исключается возможность самопроизвольного поворота приводного рычага.

Похожие патенты RU2057656C1

название год авторы номер документа
Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 1980
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU895750A1
Кузов транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1119878A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU650871A2
Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала 1987
  • Горин Геннадий Максимович
SU1504125A1
Уплотнение откидного борта кузова транспортного средства 1980
  • Горин Геннадий Максимович
SU921931A2
Откидной борт самосвального кузова транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1102702A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1227531A1
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1193026A2

Иллюстрации к изобретению RU 2 057 656 C1

Реферат патента 1996 года ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области транспорта и касается запорных устройств бортов кузовов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей. Сущность изобретения: запор борта кузова транспортного средства содержит приводной рычаг, соединительную штангу и средство блокировки приводного рычага, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор. Конец штанги, соединенный с приводным рычагом, выполнен с опорным заплечиком, а фиксатор - в виде планки. Последняя одним концом смонтирована на соединительной штанге и подпружинена относительно опорного заплечика. Кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, а на втором конце планки выполнено отверстие для для размещения указанного выступа. Штанга образована двумя элементами, соединенными винтовым соединением, причем сопрягаемая поверхность штанги с планкой и монтажное отверстие в последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 057 656 C1

1. ЗАПОР БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий шарнирно закрепленные на кузове крюк и приводной рычаг с рукояткой, штангу, одним концом шарнирно соединенную с крюком, а вторым с указанным рычагом, и средство блокировки приводного рычага от самопроизвольного поворота, включающее в себя кулачок и подпружиненный фиксатор, отличающийся тем, что на втором конце штанги выполнен опорный заплечик, фиксатор выполнен в виде планки, одним концом смонтированной на штанге и подпружиненной относительно указанного заплечика, кулачок образован радиальным выступом на приводном рычаге, при этом на втором конце планки выполнено отверстие для размещения указанного выступа. 2. Запор по п.1, отличающийся тем, что штанга образована двумя соединенными винтовым соединением элементами. 3. Запор по п.1, отличающийся тем, что монтажное отверстие в планке для ее установки на штангу и сопрягаемая с планкой поверхность последней выполнены некруглыми в плане, а планка установлена с зазором вдоль ее продольной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года RU2057656C1

Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 057 656 C1

Авторы

Большаков Г.А.

Горин Г.М.

Корнилов М.А.

Ларионов Г.В.

Даты

1996-04-10Публикация

1992-01-17Подача