(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ MA3EN4HbIX ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 1983 |
|
SU1144929A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеница с последовательным резинометаллическим шарниром | 1983 |
|
SU1175784A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2036816C1 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU937261A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1765051A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям наземных транспортных средств, и может быть использовано для соединения звеньев гусеничных цепей, например тракторов.
Известен узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержащий размещенные в звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутренней поверхности концевых участков отверстия М).Однако в известном устршстве не достигается заметного снижения концентрации напряжений на соединительных пальцах, хотя она и ниже, чем в узлах соединения звеньев гусеничной цепи без внутренних выемок, и, следовательно, не ПОЛНОСТЬЮ решается проблема увеличения долговечности работы соединительных пальцев.
Цель изобретения - .увеличение дoлгoвe кости работы соединительных пальцев путем перераспределения напряжений.
Поставленная цель достигается тем, что в узле соед1шения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержащем размещенные в звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутре1шей поверхности концевых участков отверстия, выемки вьшолнены местными со стороны приложения вертикальной нагрузки симметрично относи тельно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительных пальцев, причем ширина выемок составляет от 1/4 до 3/4 диаметра соединительного пальца.
На фиг. 1 изображен узел соединения звеньев гусеничной цепи, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств содержит размещенные в звеньях 1 соединительные пальцы 2 и втулки 3, состоящие из двух половинок, в верхней нз которых имеются местные выемки 4, расположенные на внутренней поверхности концевых участков отверстия симметрин но относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединнтельны.х пальцев 2,
причем ширинз выемок К составляет от
1/4 до 3/4 диаметра d соедюште п ного пальца 2. Обе половинки втулки 3 скрепляются между собой на двух соседних соединительных пальиэх 2 с помощью болтового зажима 5. Соединительные пальцы 2 запрессованы в звенья 1 с помощью привулканизированных резиновых колец 6. Сверху на узел действуют rtdjBiMe катки 7. .
Узел работает следующим образом.
При движении транспортного средства нагрузка Р от непрерывно перекатывающихся по гусешчной цепи опорных катков. 7 передается через втулки 3 на соединительные пальцы 2. Знак нагрузки Р меняется при перемещении гусеничной цепи из нижнего положения в верхнее. TaicHM образом, каждый соединительный палец испьпывает знакопеременный циклический изгиб, преимущественно в вертикальной плоскости причем наибольшие напряжения в соединении втулка 3 - палец 2 приходятся на линию кон- , такта соединительных пальцев 2 с концевыми участками втулок 3 со стороны приложения нагрузки.
Наличие выемки 4 в верхней части втулки 3 позволяет увеличить линию контакта (кривая BFC на фиг. 4) на концевых участках в соеди 7
нении втулка 3 - палец 2, что обеспечивает снижение концентрации напряжений на указанных участках и позволяет увеличить долговечность работы соединительных пальцев 2.
Формула изобретения .
Узел соединения звеньев гусеничной цепи наземных транспортных средств, содержаш|1й размещенные в звеньях соединительные пальцы и втулки с выемками на внутренней поверхности концевых участков отверстия, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности работы соединительных пальцев путем перераспределения напряжений, выемки выполнены местными со стороны приложения вертикальной нагрузки симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось соединительных пальцев, причем ширина выемок составляет от 1/4 до 3/4 диаметра соединительного пальца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2882103, кл. 305-58, опублик. 1959 (прототип).
/
ggggc xx c e4 /
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1975-12-29—Подача