Изобретение относится к боковым вагоноопрокидывателям для односторонней разгрузки и очистки полуваго нов через открытые с одной стороны люки и платформ при открытых бортах Известна установка для разгрузки и очистки полувагонов и платформ содержащая закрепленную на основании поворотную платформу, привалочные брусья с вибраторами и смонтиро ванный на основании упругий упор, взаимодействующий с привалочнрй сте кой. Установка снабжена контргрузами, соединенными посредством гибкой связи, огибающей блоки, закрепленные на платформе, с привалочными брусьями 1. Недостатками известной установки являются невысокая надежность работы механизма прижатия привалочных брусьев к вагону, возможность удара вагона о привалочные брусья в случае обрыва гибкой связи, сложность конструкции а также неудобство обслуживания при эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и улучщение условий эксплуатации установки. Указанная цель достигается тем, что установка снабжена жестко закрепленными на поворотной платформе кронштейнами с упоргали для удержания вагона, а привалочные брусья шарнирно закреплены на указанном основании. Кроме того, установка может быть снабжена пешеходным мостиком, закрепленным на кронштейнах. На фиг. 1 изображена установка в исходном положении, поперечный разрез, на фиг. 2 и 3 - то же, в рабочем положении. Установка для разгрузки и очистки полувагонов и платформ содержит поворотную платформу 1, соединенную с основанием 2 посредством шарнира 3, привод 4 поворотной платформы 1, привалочные брусья 5 с вибраторами 6, закрепленные на основании при помощи шарниров 7 и опирающиеся на него через упругий упор 8, откидные (выдвижные) упоры 9, фиксирующие полувагон (платформу) 10 и соединенные с кронштейнами 11, которые, в свою, очередь, жестко связаны с поворотной платформой 1. Для удобства закрепления полувагона (платформы) 10 и открывания люков (бортов) служит пешеходный мостик 12, неподвижно закрепленный на кронштейнах 11.. Установка работает следующим образом. Установленный на поворотную платформу 1 полувагон (платформа) 10 закрепляется на ней упорами 9. Затем с требуемой стороны открываются люки (борта), и часть груза высыпается. Для удаления оставшегося груза включается привод 4 поворотной платформы 1, который поворачивает ее на заданный угол. В процессе поворота упоры 9 предохраняют полувагон (платформу) от бокового смещения (фиг. 2). В заключительной фазе пово рота полувагон (платформа) мягко ло жится на привалочные брусья 5, а пов ротная платформа 1 продолжает повора чиваться на угол, достаточный для отхода упоров 9 на расстояние, не меньшее амплитуды колебания вибраторов 6 (фиг. 3). Окончательная очистка от остатков груза осуществляется включением вибраторов б, которые вызывают колебания кузова полувагона (платформы) на собственных рессорах. Упругие упоры 8 позволяют изменят положение шарнирно закрепленных йа основании привалочных брусьев и, следовательно, регулирювать усилие прижатия к ним полувагона (платформы) . По окончании очистки включается привод 4, который возвращает поворот ную платформу 1 с полувагоном (плат формой) в исходное положение. Предлагаемая установка позволяет значительно механизировать процесс разгрузки и очистки полувагонов и платформ, а также уменьшить длительность процесса и на этой основе повысить производительность труда, снизить потребность в рабочей силе, сократить простои подвижного состава под разгрузкой и улучшить условия труда. Формула изобретения 1.Установка для разгрузки и очистки полувагонов и платформ, содержащая закрепленную на основании поворотную платформу, привалочные брусья с вибраторами и смонтированный на основании упругий упор, взаимодействукяций с привалочнрй стенкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и улучшения условий ее эксплуатации, она снабжена жестко закрепленными на поворотной платформе кронштейнами с упорами для удержания вагона, а привалочные брусья шарнирно закреплены на указанном основании. 2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена пешеходным мостиком, закрепленным на кронштейнах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР d 589184, кл. В 65 G 67/38, 25,03.74 (прототип).
Фаг./
Фиъ.2
V .- -ч--о: / о.--.u;:,;:,
, Q --Л .:o---o . fajj- -ij-i- -ta
Ю
:
0 ; - .
0- .
0 .
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковой вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU1009951A1 |
Боковой вагоноопрокидыватель для односторонней разгрузки и очистки полувагонов через люки | 1974 |
|
SU589184A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU404736A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Боковой вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU981158A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1991 |
|
SU1804446A3 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU829527A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-28—Подача