Изобретение относится к погруэочно-разгрузочным машинам, в частности к устройствам для выгрузки насьтных грузов из вагонов опрокидыванием с последующей зачисткой остатков грузов.
Известен боковой вагоноопро1 идыватель, содержащий шарнирно смонтированную на основании платформу, снабженную механизмом ее поворота в вертикальной плоскости и установленными на ней поддерживающими вагон кронштейнами, причем шарнир, связывающий платформу с основанием, устанавливается с той или иной стороны платформы взависимости от направления выгрузки, а механизм поворота платформы выполнен в виде трособлочной системы, размещенной на стойках которые смонтированы на основанииС1 . Недостатками этого устройства являются сложность его обслуживания при эксплуатации и ненадежная фиксация, вагона.в вагоноопрокидывателе.
известен боковой вагоноопрокидыватель, содержащий шарнирно смонтированную на основании поворотную в вертикальной плоскости платформу с шарнирно прикрепленным к ней .привалочным брусом, снабженным механизмол поворота и размещенным в его.верхней части.вибратором 2. . .
Недостатком указанного .устройства является то, что в нем обеспечивается разгрузка вагонов только в одну сторону, а в процессе разгрузки на вагон действуют значительные динамические нагрузки.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей вагоноопрокидьшателя за счет обеспечения разгрузки вагонов налюбую из его продольных сторон, а также уменьше-ние динамических нагрузок на вагон в процессе его разгрузки.
Поставленная цель достигается тем, что боковой вагоноопрокидыватель, содержащий шарнирно смонтированную на основании поворотную в вертикальной плоскости платформу с шарнирно прикрепленным к ней прива.лочным брусом,снабженным механизмом поворота и размещенным в его верхне |части вибратором, снабжен дополнительным привалочным брусом, смонтированным симметрично первому относительно продольной оби вагоноопрокидывателя, при этом брусья связаны между собой синхронизирующим механизмом и каждый из них снабжен механизмом поворота, выполненным в виде силового цилиндра, одним концом шарнирно соединенного с основанием, а другим - с пальцем, размещенным в продольном пазу, выполненном в теле привалочного бруса, причем платформа связана с основанием
посредством саморазъемных шарниров, ориентированных вдоль платформы.
На фиг. 1 изображен боковой вагоноопрокидыватель с вагоном в исходном положении; на фиг. 2 -- то .же,
в наклонном положении при разгрузке в одну из сторон.
Боковой вагоноопрокидыватель содержит шарнирно укреплённую на основании 1 платформу 2 с прикрепленными к ней посредством шарниров 3 и 4 привалочных брусьев 5 и 6, в верхней части которых расположены подпружиненньге вибраторы 7 и 8. Привалочные брусья расположены симметрично относительно продольной оси вагоноопрокидывателя и связаны между синхронизирующим механизмом, который представляет собой рычажную систему, выполненную в виQ .де шарнирно смонтированного на платформе 2 двуплечего рычага 9, концы
которого с помощью тяг.10 и 11 СВЯ
заны с привалочными брусьями 5 и 6. Привалочные брусья снабжены механизмами поворота, выполненными в вит де силовых цилиндров 12 и 13, одним концом шарнирно соединенных с основанием 1 , а Другим - с пальцами 14 и 15, размещенными в продольных пазах 16 и 17, выполненных в теле привалочных брусьев 5 и 6. Причем платформа 2 связана с основанием 1 посредством саморазъемных шарни: ров 18 и 19, ориентированных вдоль платформы 2. Для размещения вагона
5 20, снабженного люками 21, в вагоноопрокидывателе на платформе имеются рельсы 22.
Устройство работает следующим образом.
0 В непосредственной близости от Вагоноопрокидывателя над приемной траншеей открывают люки 21 с одной стороны вагона, в результате чего большая часть груза высыпается в
5 траншею. Затем вагон 20 вкатывают на .платформу 2 и включают привод механизма поворота привалочного бруса 5. При этом шток силового цилиндра 12 перемещает палец 14 в пазу 16
Q привалочного бруса в крайнюю верхнюю точку, после чего при дальнейшем. выдвижении штока .силового цилиндра происходит одновременный поворот привалочных брусьев 5 и 6 до упора вибратора 7 и 8 в стенки вагона. Одновременность поворота брусьев
обеспечивается синхронизирукяцим механизмом 9-11.
Продолжая выдвигаться, шток силоО вого цилиндра 12 приподнимает со своей стороны платформу 2 над осно-я ванием 1, поворачивая ее вокруг саморазъемного шарнира 19, а шарнир 18 в это время размыкается с основанием 1. Имеющиеся в вагоне остатки
груза высыпаются, чему способствуют также вибраторы 7 и 8.
По окончании процесса разгрузки и зачистки вагона платформу 2 опускают в исхддное положение с помощью силового цилиндра 12.
При необходимости разгрузки вагона на другую сторону вагоноопрокидыг ватель работает аналогично вышеописанному, но при эТом вместо силового цилиндра 12 включают цилиндр 13.
Использование предлагаемого вагоноопрокидывателя позволяет повысить производительность разгрузочных работ, более рационально использовать прирельсовые склады, а также увели- . чить срок службы вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для разгрузки и очисткипОлуВАгОНОВ и плАТфОРМ | 1979 |
|
SU839956A1 |
Передвижной вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1346549A2 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1102754A1 |
Боковой вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU981158A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU829527A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1987 |
|
SU1502449A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1261871A1 |
БОКОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЬЮА-. ТЕЛЬ,содержащий шарнирно смонтированп нуго на основании поворотную в вертикалькой плоскости платформу с шарнир но прикрепленньаи к ней привалочньом брусом, снабженным механизмом поворота и размещенным в его верхней части вибратором, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей вагонооПрокидывателя за счет обеспечения разгрузки вагонов на любую из его продольных сторон, а также уменьшения динамических нагрузок на вагон в процессе его разгрузки, он снабжен дополнительнЕлм привалочнЕФ брусом, смонтированным симметрично, первому относительно продольной оси вагоноопрокидьшателя, при этом брусья .связаны между собой синхронизирующим механизмом и каждый из них снабжен механизмом поворота, выполненным, в виде силового . цилиндра, одним концом шарнирно соединенного, с основанием, а другим - с пальцем, .размещенным в продольном пазу, вы- . (О полненном в теле привалочного бруса, причем платформа связана с основанием посредством саморазъемных шарниров, ориентированных вдоль платформы. со со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Копилка | 1928 |
|
SU10681A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU404736A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1979-01-29—Подача