(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов при-цЕпНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844425A2 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1970 |
|
SU575251A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1463580A2 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1270044A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим приводам тормозов, используемым на прицепном транспортном средстве.
По основному авт. св. № 575251 известен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства автомобилей.
Это устройство снабжено дроссельным каналом, сообщающим ресивер с питающей магистралью, ,и обратным клапаном, перекрывающим указанный дроссельный канал при торможении и состоящим из корпуса, в котором установлена подпружиненная лепестковая манжета 1.
Однако в процессе эксплуатации возможны исправления пружины и закусывания ее между корпусом и клапаном при его закрытии, что приводит к утечке сжатого воздуха из ресивера прицепа в питающую магистраль, вызывая повышенные расходы при торможении. Кроме того, дросселизация пружиной, установленной в проходном канале подвода давления в ресиверы прицепа, способствует накоплению влаги и задержаЛию в данном месте инородных тел, которые при попадании на седло клапана вызывают отказ клапана в работе, а накопившаяся влага при низких температурах вызывает замерзание клапана и отказ воздухораспределителя.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что лепестковая манжета выполнена с двумя концентричными разновысокими седлами, образованными на торце лепестковой манжеты, обращенном к питающей магистрали, и контактирующими с корпусом, а дроссельный канал выполнен в лепестке указанной ман10жеты.
На фиг. 1 изображен пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства (с вынесенным обратным клапаном) , разрез; на фиг. 2 - воздухораспределитель тормозов прицепа, разрез.
15
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства содержит питающую магистраль 1, обратный клапан 2, штуцер 3, лепестковую манжету 4, на торце которой выполнены два разновысоких кольцевых седла 5 и 6. Кольцевое седло 5 име20ет прорези 7 для прохода воздуха, когда седло 6 не контактирует с плоскостью 8 корпуса 9. В корпусе 9 выполнено отверстие 10, которым через прорези 7 питающая магистраль 1 сообщается с полостью И ресивера прицепа. Давление питающей полости подводится к клапану через отверстие 10. Клапан контактирует торцом противоположным тому, что содержит кольцевые седла, с упором 12. В лепестке манжеты 4 выполнен дроссельный канал 13. Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства работает следующим образом. Сжатый воздух по питающей магистрали 1 через отверстие 10, прорези 7 в седле 5 манжеты 4 и через канал 13 в лепестке, а также огибая лепесток поступает в полость 11 ресивера прицепа. При незначительной скорости утечки из питающей магистрали 1 воздух из ресивера перетекает через канал 13 в лепестке и прорези 7 в высоком седле 5 и через отверстие 10, выравнивая давление в питающей магистрали 1, предотвращая тем самым срабатывание воздухораспределителя. При увеличении скорости утечки из питающей магистрали 1, что происходит при управлении воздухораспределителем через питающую магистраль 1 или при обрыве сцепки тягача с прицепом, благодаря дросселированию через канал 13 и прорезь 7 и наличию лепестковой манжеты 4 на теле обратного клапана 2 создается перепад давления между полостью 11 ресиверов прицепа и питающей магистралью 1, необходимый для перемещения манжеты 4. Деформируя кольцевое седло 5 с прорезями 7, манжета 4 кольцевым седлом 6 контактирует с плоскостью 8 корпуса 9, перекрывая отверстие 10, тем самым разобщаются полость 11 ресиверов прицепа с питающей магистралью 1. Падение давления в полости воздухораспределителя вызывает его срабатывание и торможение прицепа. Таким образом, введение дроссельного канала в лепестке манжето-клапана повыщает технологичность конструкции, а введение двух формованных разновысоких седел упрощает конструкцию и ее технологичность за счет исключения пружины и посадочного гнезда под нее. Формула изобретения Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства по авт. св. № 575251, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции, лепестковая манжета выполнена с двумя концентричными разновысокими седлами, образованными на торце лепестковой манжеты, обращенном к питающей магистрали, и контактирующими с корпусом, а дроссельный канал выполнен в лепестке указанной манжеты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 575251, кл. В 60 Т 13/28, 1978.
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-04—Подача