Щиты 10 одними своими концами соединены с пружинами растяжения 12, которые закреплены также на торцевых надставных бортах 4. На откидных боковых бортах 7 установлены направляющие 13, в которых .расположены боковые щиты 14- Через блоки 15, закрепленные на откидных боковых бортах 7, перекинуты тросы 16, которые одними ОБОИМИ кОНцами прикреплены к нижней части щитов 14, а другими соединены с торцевыми надставны1ми бортами 4. Между щитами 14 и бортами 7 установлены пружи1ны растяжения 17. Снаружи торцевых надставных бортов 4 установлены силовые цилиндры 18, штоки 19 которых с помощью тяг 20 шарнирно соединены с бортами 7.
КуэО(В самосвального транспортного средства работает следующим образом. В TpaiHcnappHOM положении (см. фиг. 1) откидные надставные боковые борта находятся .в вертикальном положении. Для лриема, напри мер хлопка-сырца из бункера хлопкоуборочной машины, самосвальное транспортное средство подгоняют к последней и подают давление в цилиндр 18. Шток 19 цилиндра Перемещается вверх и с по-мощью тяг 20 раскрывает борта 7 в положение, как показано на фиг. 3 и 5. Одновременно с раскрытием бортов 7 по направляющем 11 и 13 перемещаются (выдвигаются) вверх щиты 10 и 14, так как они соответственно тросом 9 через блок 8 и тросом 16 через блок 15 связаны с надста1вньгми откидными боковЫМи бортами 7 и торцевыми надставными бортами 4. Достигнув полного выхода щитов 10 и 14, хлопкоуборочная машина высыпает хл:опок-сырец в «увеличенный по объему кузов, при этом просыпь его на землю будет незнач;ительна. После полного высьшаНИя хлопка-сырца в кузов шток 19 вд1вигают в цилиндр 18 и сводят надставные откидные боковые борта 7 в исходное положение, как это показано на фиг. 1, при этом щиты 10 и 14 возвращаются в исходное положение под действием пружин растяжения 12 и 17.
Экоадамическая эффективность предлагаемого кузова может быть рассчитана следующим образом. По данным ГСКБ но мащинам для хлопководства просыпь хлопкасырца на землю после опрокидывания второго и третьего бункера в кузов прицепа составляет в среднем 160-195 кг. Для подбора этого количества хлопка и погрузки его вручную в кузов прицепа рабочий затрачивает около 4-5 мин. Сел1ичасо:зой заработок рабочего, занятого на таких операциях,
составляет в среднем 6-8руб., причем в час он обслуживает 5-6 прицепов. Следовательно, на ручной подбор хлопка с земли и погрузки его в прицеп он затрачивает на 6 прицепов в среднем 28 ., а за 7 часов работы - более 2 ч. Стоимость работы, приходящейся на это время, соответственно составит 2,3 руб. Рабочие в сезон уборки хлопка работают без выходных около 30 дней, следовательно, за 30 дней оплата
по подбору просыпанного хлопка из машин и погрузке его в прицепы составит 30X X 2,3 руб. 69 руб. Только в Узбекистане в средне.м па этой операции занято в год около 10 тыс. человек, следовательно, годовой экономический эффект может составить в год около 690 тыс. руб.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцевые и шарнирноооновные боковые борта, надставные торцевые борта, шарнирно навешенные на последние П-образные рамки, к которым присоедпеены откидные надставные боковые борта, и механизм принудительного открывания П01ледних, отличающийся тем,
чт:о, с целью повышения эффективности загрузки кузова путем уменьшения россыпи легковесных грузов, он снабжен закрепленнЫМи на надставных торцевых и боковых бортах направляющими, установленными в
последних с во зможностью выдвижения торцевыми и боковыми щитами, подпружиненными относительно указанных надставных бортов и связанными с тр о со-блочным при1водом перемешения, причем одни концы
тросов привода прикреплены к нижним частям торцевых и боковых щитов, а другие , концы соединены соответственно с надставными боковыми и торцевыми бортами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
СССР
1. Авторское свидетельство N« 535179, кл. В 60 Р 1/28, 1971.
/
0y.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1735086A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU958167A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
--/
V/ -Г7
J
PsfJ
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-06—Подача