(54) ВНУТРИТРЮМНОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА . - . Изобретение относится к области судостроения, в частности к внутритрюмным аппарепьным устройствам судна. Известно внутритрюмное аппарельное устройство судна, включающее по крайней мере одну секцию, смонтированную с возможностью поворота посредством шарнира, смонтированного ,на коминтчзе проема, вокруг горизонтальной оси, а также группу блоков, тросозую проводку и привод с электросхемой управления, сопрягаемый с тросовой проводкой, причем одна часть блоков смонтирована на секции, другая часть - над комингсом проема, а тросовая проводка вьшолнена сопрягаемой пос- ледовательно с группой блоков . Недостатком известного внутритрюмного аппарелЪного устройства судна является низкая безопасность в эксплуатации. Целью изобретения является повьпнение безопасности в эксплуатации внутритрюмного аппарельного устройства судна. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено лебедками отводными роликами, соединительными звеньями, рычагами со штьфями и конечными вьпслючателями, а часть блоков, смонтированных на секции, установлена с возможность1ю поворота относительно горизонтальной оси, при этом рычаги со штырями смонтированы с возможностью поворота на секции, а последняя выполнена с нишами, сопрягаемыми с рычагами и с частью блоков, смонтированных на секции, причем рычаг снабжен направляющим звейом, сопрягамемым с тросовой проводкой, а каждый конечный выключатель смонтирован на секции, выполнен сопрягаемым со штьфет рычага И связан электрической цегпью с электросхемой управления приводом, при этом тросовая проводка вьшолнена сопрягаемой посредством соединительных звеньев и отводных роликов с лебедками. На фиг. 1 изображен общий вид внутритрюмного аппарельного устройства судна
738936 (секция нахюдится в опущенном на ЕОMjraro положении, штрих-пунктирньпли линиями изображена секция в открытом полол ешо ; на фиг. 2 - узел I фиг.1 (изображены поворртиый рычаг, соединенный направляющим звеном с ветвью гросовой проводкир откидной блок в вертикальном положении и конечный вьпслючагел1 } на фиг. 3 - узел I фиг. 1 (поворот 1ый рычаг, уложенный в нише на. секции, Тюворотный блок в вертикальном прлбжении и конечный выключатели; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 1 (изображено внутри: трюмное аппарельное устройство в положении по-походному, т.е. секция находится в опущенном на комингс положении, откидные блоки уложены в нишу на cekiши, а ветви тросовой проводки: q прмошыо лебедки укладки размещены на подволоке). Внутрйтрюмное аппареяьное устройство судна включает по тфайней мере од11у секцию 1, смонтированную с возможностью поворота посредством шарниров 2, смонтированных на комингсе 3 проема а вокруг горизонтальной оси, ;а также группу блоков, трособую проводку 4 и привЬд (гидропалйспасты или лебедки) с электросхемой управления (не показана), сопря- гаемый с тросовой проводкой 4. Одна часть блоков 5 смонтирована на секции 1 другая часть блоков 6 .смонтирована над комингсом 3 лроема а на подволоке судового помеще1шя. Трюсовая проводка 4 вьшолнена сопрягаемой последовательно с группой блоков 5 и. 6. ., ,,.,,„ Устройство снабжено лебедками 7 , от п водньгми роликами 8, соедннител1ьньпуш звеньями 9, рычагами 10 со штырями 11 я конечными выключателями 12. Часть блоков 5, смонтзфованных на секции 1, установлена с возможностью поворота относбтёпьно гч)ризонтальной оси. Рычаги 10 со щтырями 11 смонтиро1ваны с воэмож1КОСТЬЮ поворота на секции 1, а последняя выполнена с нишами б и в, со1гр5ясгаемыми с рычагами 10. и с частью блоков 5, смонтированных на секции 1. Рычаг IO снабжен направляющкм звеном 13,, сопрягаемым /с тросовой проводкой4 а каадьгй кoнefчный вьпспючатель 12 смонтирован на секции 1, выполнен сопр5агаемы со штьфем 11 рычага 10 и йМйзан электрической цепью с электросхемой управлеюш приводом секции (не показано), Трои совйя проводаа 4 вьпюлнёна cbripHraSi bft посредством соединительных звеньев 9 и отводных роликов 8 с лебедками 7.
4 Внутритрюмноё аппарельное устройство судна работает следующим образом. Для приведения устройс-лза из лоложе- кия по-походному в рабочее положение, необходимо ветви тросовой проводки 4 посредством потравливатшя тяговых органов лебедки 7, пропущенных через отводные ролики 8, привести в вертикальное положение и рааэбщить соединительные звенья 9. Блоки 5, находящиемя в нишах в на .ceKHnH 1, устанавливаются в верт геальное цоложе1ше и далее заводятся в них ветви тросовой проводки 4. Затем направляющие рычагов 10 соединяются с ветвями тросовой провод1си 4. При этом рычаги 10 воздействуют штьфями 11 на конечные выключатели 12, установле7таые в цепи электрической схемы управления приводом секции, приводя ее в состояние готовности к открыванию. При включении привода екция 1 в результате выбирания канатов через систему блоков 5 и 6 перемещается вокруг шарнира 2 в открытое положение, Порядок опускания секции 1 на грузовой проем а обратный описанному, При дбстйжении секцией 1 комингса 3 направляющие звенья 13 рычагов 10 отсоединяются от ветвей тросовой проводки 4, а сами рычаги 1О укладываются в ниши б на секции 1. При укладке в ниши б на секции 1 рьгааги Ю воздействуют щтьфями 11 на конечные выключатели 12, блотафуя тем самьтм электрическую схему управления npJijBoдом секции. Затем ветви тросовой про,...г- гводки 4 отсоединяются от блоков 5. Блоки 5 укладывак)тся в ниши в на секшш 1, а ветви тросовой проводки 4 соединяются с лебедкой 7 тсладки посредством соединительных звеньев 9. При вращении лебедок 7, укладке ветвей тросовой проводки происходит выбирание тяговых органов, пропущенных через отводные ролики 8 до тех пор, пока ветви тросовой проводки 4 не займут положение по-чюходнрму . .В таком положении устройство IXJTOBO к приему Грузов и проведению грузовых операций. Формула и 3 о б р е. т е н и я Внутрй рю П1Оеаш1арёйьнЬв устройство суднй, включающее по крайней jwep© одну секцию, смонтированную с воа оястостью поворота посредством шарнира, смонтированного на комингсе проема, вокруг горизонтальной оси, а также группу блоков, тросовую проводку и привод с электросхемой управления, сопрягаемой с тросовой проводкой, причем одна часть блоков смонтирована на секции, другая часть - над KoivHrarcoM проема, а тросовая проводка выполнена сопрягаемой последовательно с группой блоков, .
отличающееся тем, что, с целью повышения . безопасности в эксплуатации, устройство снабжено лебедками, отводными роликами, соединительными звеньями, рычагами со штьфями и конечными выключателями, а часть блоков, смонтированных на секшш, установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, при этом рычаги со
штьфями бмонтированы с возможностью шворота на Секции, а последняя вьгаолнена с нишамир сопрягаемыми с рычагами и с частью блоков, смонтированных на секции, прячем рычаг снабжен направляюишм звеном,, сопрягаемым с тросовой проводкой, а каждый конечный выключатель смонтирован на секшш, вьгаолнен соцрягаемдм со штьфем рычага и связан электрической . депью с эпектросхемой управления гфиводом, при этом тросовая, проводка сопрягаемой посредством соедйнитетшных звеньев и отюдных роликов с лебедками.
Источники иЁ иэрмашш, принятые во внимание 1фн экспертизе 1. Чертеж финской фирмы Mtsvlre № О-6431, 1973 (прото-щи)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Закрытие судового грузового проема | 1979 |
|
SU846384A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1978 |
|
SU763182A1 |
Телескопическое аппарельное устройство | 1986 |
|
SU1328241A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU740594A1 |
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) | 1965 |
|
SU171286A1 |
Закрытие проема корпуса судна | 1989 |
|
SU1634565A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU309865A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Ограждение борта судна | 1983 |
|
SU1162672A1 |
6 6
Фиг.2
PuzJ
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1976-01-12—Подача