НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК Советский патент 1969 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU238407A1

Известен на1клоиный судоподъемник, содержащий судоБОЗные пути, кося ковую тележку, тяговые лебедки, канаты и разворотный трансбордер.

Цель изобретения - повысить надежность су до подъем и И1К а.

Достигается это тем, что тяговые 1канаты размещены яруоно между роульсами, омонтпрова.нными В центре пересечения судовозных путей, а трансбордер установлен на криеолинейных рельсовых путях, уложенных между судовозными путями.

На чертеже изображен описываемый .судоподъемник В двух Проекциях.

Судо1нодъем1нн.к состоит из наклонных судовозных путей 1 п 2 верхнего и нижнего бьефов, по которым перемещ.ается косяковая тележка .3.

Перемещается тележка 3 с помощью лебедок 4, канаты 5 которых .проходят через вертикальные роульсы 6, размещенные около точки пересечения осей судовозных путей / и 2.

Под -каждым ка.натом 5 .перед роульсами установлены блоки 7, поддерживающие канаты на заданном уровне.

Передачу тележки 3 с 1нутей одного бьефа на пути другого осуществляют лшогоолорным трансбордеров 8. Верхний колец трансбордера за1креплен на цент ральной оси 9, огнОСитель;:о которой он поворачивается но криволинейны.м

рельсовым путям 10. Перемещение трансбордера осуществляют, нап,рп:мер, с помощью стационарной лебедки Л.

Работает судоподъемник следующим образом.

Судно заводят на тележку .и отщвартовывают в нужном положении. Включают лебедки 4, и тележка продвигается до верхнего .конца судовозных путей, где naean-iaeT на трансбордер и останавл1гвается.

После снятия переходных мостиков, соединяющих рельсы судовозного пути с рельсами трансбордера, последний поворачивают относительно оси 9 до .совпадения рельсов трамсбордера с рельсами второго судовозного пути. После перемещения трансбордера тележка опускается ПО путям второго бьефа до всплытия и вывода судна с тележки.

Предмет изобретения

Наклонный судоподъемник, содержащий судовозные пути, косяковую тележку, тяговые лебедки, канаты и разворотный трансбордер, отличающийся тем, что, с целью повыщен.ия надежности, тяговые канаты размещены ярусно между роульсамИ, смонтированными в центре пересечения судовозных путей, а трансбордер установлен на криволинейных рельсовых путях, уложенных между судовозными путями.

Похожие патенты SU238407A1

название год авторы номер документа
Наклонный продольный судоподъемник 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU931896A1
Наклонный транспортный подъемник 1979
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Ядров Владимир Николаевич
  • Северов Лев Федорович
  • Шулькин Семен Эйзарович
SU853008A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1983
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1122783A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Гидротехническое сооружение 1972
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Демидов Владимир Михайлович
SU846634A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU300568A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213692A1
Установка для спуска судов 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU986822A1
ТРАНСПОРТНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕВОДА СУДОВ ИЗ БЬЕФА В БЬЕФДля перевода судов из одного бьефа в другой через гребень плотины используются траиспортиые наклонные судоподъемники со шлюзами, полушлюзамн и наливными камерами. Суда в таких судоподъемниках переводятся только по продольной оси сооружения.Предлагаемый судоподъемник отличается от известных тем, что суда из бьефа в бьеф через гребень плотины переводятся в нем без шлюзов, полушлюзов и наливных камер. Кроме того, установленное на гребне плотины поворотное устройство с примыкаюш,им к нему тупиковым стапелем дает возможность переводить суда по нутям наклонных плоскостей верхнего и нижнего бьефов, расположенным под углом (в горизонтальной плоскости друг к другу) и тем самым найти наиболее выгодное нх направление в смысле вписывания в рельеф местности. Поворотное устройство 'Позволяет значительно сократить объем земляных работ, а также делает возможным продольный подъем (спуск) судов, проходящих через гребень плотины, с одновременным их разъездом.Все это удешевляет стоимость строительства, увеличивает пропускпую способность таких судоподъемников и повышает их рентабельность.Па фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.Судоподъемник состоит из двух двухъярусных устройств, поворотного устройства и ту- ппкового стапеля.Двухъярусное устройство включает ниж- 5 нюю косяковую тележку / и верхнюю 2, оборудованные механизмами нередвижения с водозащитными тяговыми приводами. Устройство служит для подъема и спуска судов по наклоннььм частям верхнего бьефа 3 и инж- 10 него 4.Поворотное устройство 5 поворачивает судно, установленное на верхней тележке 2, на необходимый угол как при переводе его из бьефа в бьеф, так н при вводе его в тупико- 15 вый стапель 6.Для установки судна на двухъярусное устройство в верхнем н нижнем бьефах, нреду- смотрены палы 7 с находящимися на них иа- водочиыми приснособлениямн. 20 Механизмы подъема (спуска) судов, их горизонтального перемеи.1,ения, а также поворота управляются с пульта управления.На плотине гидроузла БОЗМОЛ<НО сквозное передвижение железнодорожного и автомо- 25 бильного транспорта благодаря путепроводу 8, который прокладывают под поворотным устройством.Суда через гребень плот]!ны переводятся в такой последовательностн.30 Па двухъярусное устройство, заранее опу- ш.енное в воду у порога судовозных путей 1961
SU136640A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1

Иллюстрации к изобретению SU 238 407 A1

Реферат патента 1969 года НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Формула изобретения SU 238 407 A1

SU 238 407 A1

Даты

1969-01-01Публикация