(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1017540A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1025573A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU785082A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU943029A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Подкатная тележка для перевозки крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1736822A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU927585A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1986 |
|
SU1420805A1 |
I
Изобретение относится к транспортированию крупногабаритного тяжеловесного груза.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными средствами и закрепленными на последних захватами для груза 1.
Известное транспортное средство характеризуется недостаточной производительностью погрузочно-разгрузочных работ и значительной трудоемкостью погрузочноразгрузочных работ.
Цель изобретения - сокращение трудоемкости и повыщение производительности погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов, оборудованных опорными -стойками.
Поставленная цель достигается тем, что захваты выполнены в виде вилок с разъемными хомутами и установлены с возможностью перемещения вдоль продольных и поперечных осей тележек на их торцовых частях с возможностью выступания за пределы тележек, причем на внутренних поверхностях последних имеются седла под
закрепляемые на опорных стойках перевозимого груза ограничительные кольца.
На фиг. 1 изображено транспортное средство перед подъездом к грузу; на фиг. 2 - то же, после подъезда к грузу; на фиг. 3 - то же, после соединения тележек к грузу; на фиг. 4 - тележки, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - захват, вид сверху; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.
Транспортное средство состоит из тележек 1 и 2 с поворотными колесами, на тор10цовых частях каждой из которых установлены подъемные средства для груза, например щарового резервуара 3 с щестью опорными стойками.
Для перевозки резервуара 3 одно подъемное средство 4 установлено сбоку тележки, а два других 5 и 6- в передней и задней ее частях. Каждое подъемное средство представляет собой гидродомкрат 7, установленный на раме тележки в гнезде 8 с возможностью пеоемещения вдоль этого гнезда (фиг. 6). На головку каждого гидродомкра20та 7 опирается захват 9, установленный с возможностью перемещения в направляющих 11 от винта 12, установленного на раме тележки. Захват 9 выполнен в виде вилки с хомутом 13. На внутренней поверхности вилки и хомута 13 выполнено седло 14 под ограничительное кольцо 15, прикрепленное к опорной стойке 16 резервуара. При контакте кольца 15 с седлом 14 захвата образуется шаровой шарнир, обеспечиваюший воз.можность небольшого смеш.ения перевозимого резервуара относительно тележек. Погрузка осуш.ествляется следующим образом. Тележки подводят под резервуар 3 с двух сторон (фиг. 1). Предварительно к резервуару должны быть приварены четыре опорные стойки 16 с ограничительными кольцами 15. Поворачивают колеса тележек I и 2 на 90° и устанавливают тележки между опорными стойками 16 резервуара 3 (фиг. 2). Приваривают еще по одной опорной стойке 16 с каждой стороны резервуара, располагая их с наружной стороны подведенных под резервуар тележек между двумя ранее установленными стойками 16. Захваты 9 с помощью гидродомкратов 7 и винтов 12 подводят к стойкам 16 таким образом, чтобы кольца 15 на стойках 16 совместились с седлом в захвате 9, и после этого охватывают стойки хомутами 13. Крепление резервуара к каждой тележке осуществляют за три опорные стойки. Затем поворачивают колеса тележек на 90° и гидродомкратами 7 поднимают резервуар, отрывая его от опоры манипулятора 17. Отвозят резервуар 3, например, с помощью трактора, с места его сварки до места монтажа. Экономический эффект от использования изобретения по предварительным подсчетам может составить 60-80 тыс. руб. на один резервуар. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее соединяемые перевозимым грузом тележки, оборудованные подъемными средствами и закрепленными на последних захватами для груза, отличающееся тем., что, с целью сокращения трудоемкости и повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ при транспортировании грузов, оборудованных опорными стойками захваты выполнены в виде вилок с разъе.мными хомутами и установлены с возможностью перемещения вдоль продольных и поперечных осей тележек на их торцовых частях с возможностью выступания за пределы тележек, причем на внутренних поверхностях последних имеются седла под закрепляемые на опорных стойках перевозимого груза ограничительные кольца, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР ,№ 576238, кл. В 60 Р 3/40, 1974 (прототип).
С
Э Э
D Э
16
Направление
16
фиг. 2.
16
Направление движения
(Риг.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-24—Подача