(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1017648A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Устройство для захвата и разгрузкиКОНТЕйНЕРОВ C цАпфАМи | 1979 |
|
SU819041A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU965953A1 |
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами | 1981 |
|
SU1017649A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1004244A1 |
Захватное устройство для колонн | 1982 |
|
SU1051031A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU850549A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Изобретение относится к грузозах.ватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки труб. Известно захватное устройство для труб, содержащее траверсу с опорными башмаками и установленные на траверсе захватные крюки, снабженные гидравлическим приводом fl .Это устройство, однако, сложно по конструкции из-за.наличия гидравлического привода. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для труб, содержащее траверсу с серьгой для навешивания на крюк крана, закрепленные на травер се опорные ролики и тарнир 4о установленныена траверсе захватные крюки 2 Недостатком этого устройства является сложность конструкции наличия механизма фиксации захватных органов, а также ограниченная сфера применения, поскольку устройство пред назначено для труб определенного разг мера. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение захвата труб различных размеров. Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена консолями, установленными с возможностью изменения их длины, а захватные крюки шарнирно соединены между собой регулируемой по длине наклонной тягой, причем один из крюков подпружинен, второй снабжен противовесом, а опорные ролики выполнены с раздвижными ребордами. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на , фиг. 1. Устройство содержит полую траверсу 1 с серьгой 2 для навешивания на крюк крана. В траверсе размещены консоли 3 и 4 с возможностью их выдвижeния и жесткого закрепления на. различных позициях стопорными болтами 5. На концах консолей 3 и 4 соответственно с помощью шарниров 6 и 7 установлены захватный крюк 8 с зацепом 9 и крюк 10 с зацепом 11, связанные между собой наклонной тягой 12. Тяга расположена по одну сторону от общей горизонтальной оси шарниров 6 и 7 и одним концом соединена шарниром 13 с крюком 8 на расстоянии А от шарнира 6, а , другим - шарниром 14 с крюком 10 на расстоянии А2 от шарнира 7. Межшарнир ное расстояние А выполнено больше межшарнирного расстояния А- из расчета расположения зацепа 1I, перед захватыванием трубы 15 вьш1е ее верхней стенки 16 на величину В, обеспечиваю щую свободное перемещение над трубой а при окончании захватывания - ниже на величину Bj, обеспечивающую свобод ный заход зацепа в трубу. Для возможности изменения длины захвата и регулировки зазора В тяга 12 выполнена из двух частей, имеющих резьбовые хвостовики 17 и 18, образукхцие с гайкой 19 резьбовую телескопическую связь. Между упором 20 на консоли 3 и плечом 21 крюка 8 установлена пружи на 22 и натяжной регулировочный болт 23 с гайкой. Крюк 10 имеет плечо 24 с установленным на нем противовесом 25, закрепляемым в разных псАожениях относительно шарнира 7 стопорным болтом 26 . Траверса 1 имеет опорные ролики 27, установленные с возможностью вращения в кронштейнах 28. Опорные ролики выполнены (фиг. 2) с раздвижными ребордами 29, имеющими резьбовые хвостовики 30, связанные винтом 31 с разнонаправленной резьбой от его середины. Реборда 29 от проворота относительно опорной части 32 зафиксированы штифтами 33. .Захватное устройство работает следукнцим образом. Перед захватыванием трубы (фиг.1) устройство, навешенное за серьгу 2, крюк крана (не указан), опущен на захватываемую трубу 15, точно ориентированный относительно ее в поперечных направлениях опорными роликами 27 по высоте опорными частями 32, по горизонтали - ребордами 29. В осевом направлении середина захвата установлена на некотором расстоя НИИ Б от торца 34 трубы 15. При этом положении поворотно-захватный крюк 8 пружиной 22 и болтом 23 удерживается в вертикальном положении по оси К, а его зацеп 9 расположен на оси Л ниже 85 34 верхней стенки 16 трубы на величину Bj. Поворотно-захватный крюк 10, регулируемый по длине тягой 12, удерживается в наклонном положении под углом 0( по оси М), При этом зацеп 11 расположен на оси Н вьппе верхней стенки 16 трубы на величину В, . Противовес 25 создает дополнительное усилие дпя удержания зацепа 11 крюка 10 вьше трубы. При перемещении захвата грузоподъемным механизмом относительно трубы 15 по стрелке С крюк 8 приближается к торцу 34 трубы и, упираясь в него. поворачивается на угол f, поворачивая одновременно через тягу 12 и крюк 10, зацеп 11 которого по дуге радиусом К заходит в трубу 15, располагаясь ниже ее верхней стенки 16 на расстоянии В„. При этом крюк 10 поворачивается асинхронно повороту крюка 8 на угол о/о, -больший угла f , пропорционально разнице межшарнирных расстояний А и А.2, благодаря чему расстояние между зацепом 9 крюка 8 и зацепом 11 крюка 10 в процессе поворота крюков сокращается и осуществляется захватывание трубы. Поворот крюков 8 и 10 прекращается в момент, когда они оказываются распертыми трубой 15 в точках 36 торца 34 и 37, торца 35 расположившись соответственно под углами f и oi. После этого производится подъем захвата с трубой и захватные крюки удерживаются в этом ;1оложении под действием веса трубы. Дпя освобождения трубы захват опускается и перемещается в направлении, противоположном стрелке С. При этом под действием пружины 22 и противовеса 25 крюк 8 поворачивается по часовой стрелке на угол f и останавливается в в4ртикальном положении по оси К, а его noBOj OT ограничивается болтом 23 с гайкой. Крюк 10, поворачиваясь Э том же направлении на угол ci выходит зацепом 11 из трубы и устанавливается над трубой на высоте В,. Дальнейшим перемещением захвата против стрелки С из трубы вьшодится зацеп 9 крюка 8. Устройство готово дпя последующего цикла В случаях, когда необходим захват труб разных типоразмеров, устройство может быть переналажено под соответствукмций типоразмер: по длине - перемещением вдоль оси траверсы консолей 3 и 4 и закреплением их в новом положенин болтами 5, а по диаметру - изменением расстояния между ребордами 29 роликов 27 от размера 1 до l в зависимости от диапазона диаметров труб от -1 до D2 Изменение расстоя ния между ребордами. 29 осуществляетс вращением винта 31 в резьбовых хвостовиках 30 реборд. При необходимости одновременной транспортировки ряда труб устройство может быть выполнено с общими для ряда труб поворотными валами, установленными на месте шарниров 6 и 7, с жестко закрепленными на них рядами захватных крюков и рычагами, соедкненными с асинхронизирующей тягой и с дополнительной парой опорных роликов без раздвижных реборд. Предлагаемое захватное устройство просто по конструкции и надежно в работе. Ожидаемый экономический эффект ориентировочно составит40 т.р. Формула изобретения Захватное устройство для труб, содержащее траверсу с серьгой для навешивания на крюк крана, закрепленные на траверсе опорные ролики и шарнирно установленные на траверсе захватные крюки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения захвата труб различных размеров, траверса снабжена консолями, установленными с возможностью изменения их длины, а захватные крюки шарнирно соединены между собой регулируемой по длине наклонной тягой, причем один из крюков подпружинен, второй снабжен противовесом, а опорные ролики выполнены с раздвижными ребордами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 173904, кл. В 66 С 1/28, 1964. . 2.Авторское свидетельство СССР № 627060, лл. В 66 С 1/56, 1976 (прототип) .
:э & -/
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-07-05—Подача