1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для посадки крыльев в борт покрышки при ее сборке.
Известен шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержаш,ий смонтированное в корпусе на роликах поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, механизм поворота кольца и фиксатор (1.
В этом шаблоне поворотное кольцо и валики выполнены в виде шестерен, связанных между собой посредством внутреннего зубчатого зацепления. Поворот кольца - шестерни и валиков - шестерен осушествляется с помощью проходящего через корпус шаблона вала - шестерни, который на задней стенке шаблона имеет поводок с фиксатором. К шаблону неподвижно крепится кронштейн со ступенчатым ограничителем, служащим упором для фиксатора.
Недостаток шаблона заключается в сложности его конструкции, обусловленной наличием многочисленных шестерен и зубчатых зацеплений. Кроме того, наличие ступенчатого ограничителя исключает возможность фиксации валиков в других промежуточных положениях, кроме заданных, что может привести к нежесткой фиксации
бортового крыла валиками и органичивает диапазон собираемых покрышек.
Известен также шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин,
5 содержащий смонтированное в корпусе на роликах и подпружиненное относительно корпуса поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса,
10 и механизм поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки, установленной в выполненном в корпусе пазу, и фиксирующего приспособления 2.
15 Недостатком шаблона является невозможность конструктивного размещения поворотной рукоятки в шаблоне при послойной сборке покрышки с малой короной (т. е. с малым расстоянием по радиусу от
20 крыла до наружной части покрышки, а значит, и до дополнительного барабана).
Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации крыльев с малой короной при послойной сборке покрышек.
25 Цель достигается тем, что в шаблоне для поседки крыльев покрышек пневматических шин фиксирующее приспособление выполнено в виде смонтированной в корпусе подпружиненной защелки с ручкой и за30 крепленного на поворотном кольце клина. На фйг. 1 изображен шаблон, общий вйД; На фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-В на фиг. 1. Шаблон для посадки крыльев содержит поворотное кольцо 1, смонтированное на роликах 2 внутри корпуса 3. На кольце 1 установлено ушко 4, к которому одним концом крепится пружина 5. Другой конец пружины крепится к ушку 6, установленному .на корпусе 3. Кольцо 1 снабжено штифтами 7, которые входят в пазы поводков 8, установленных вместе с подпружиненными валиками 9 в отверстиях, расположенных по окружности корпуса 3. Один конец валика 9 зафиксирован нри помощи лысок 10 в пазу 11 поводка 8. Свободный конец валика 9 имеет форму сегмента. Шаблон снабжен механизмом поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки 12, установленной в выполненном в корпусе 3 пазу 13 и фиксирующего приспособления, которое выполнено в виде смонтированной в корпусе подпружиненной защелки 14 с ручкой 15и закрепленного на поворотном кольце 1 клина 16. Защелка 14 смонтирована посредством гайки 17, а ручка 15 крепится к защелке 14 посредством кольца 18. Корпус 3 смонтирован на основании шаблона 19. Устройство работает следующим образом. Сначала устанавливают в исходное положение валики 9, поворачивая за рукоятку 12 поворотное кольцо 1. При этом клин 16отжимает защелку 14. После того, как клин 16 переместится в положение, обозначенное на фиг. 4 штриховыми линиями, защелка 14 возвращается в исходное положение, фиксируя тем самым положение поворотного кольца 1, а следовательно, и положение валиков 9. При повороте подвижного кольца 1 пружина 5 растягивается, оказывая на кольцо поворотное усилие. Валики 9 в исходном положении определяют минимальный посадочный диаметр щаблона. Затем на валики 9 свободно устанавливают крыло, причем посадочный диаметр крыла больше минимального посадочного диаметра шаблона. Затем производят центрирование крыла и его зажим. Для этого ручку 15 перемещают вдоль оси. Вместе с ним перемещается и защелка 14, освобождая клин 16. В результате кольцо 1 под действием пружины 5 поворачивается, производя через штифты 7 и поводки 8 поворот валиков 9. Поворачиваясь, валики 9 своими концами сегментной формы центрируют и зажимают крыло. Зажим обеспечивается усилием пружины 5. Следует отметить, что в случаях применения бортовых крыльев больщих размеров и массы требуется соответственно большое усилие для центрирования крыльев, которое необходимо приложить сборщику при повороте кольца 1. Поэтому целесообразно применять для поворота кольца 1 нневмоцилиндр, кинематически связанный с этим кольцом. Наличие пневмоцилиндра при этом улучшит условия труда сборщика. Предлагаемый шаблон прост по конструкции, позволяет расширить диапазон собираемых послойным способом покрышек с малой короной, обеспечивает центрирование и зажим крыльев, что позволяет повысить качество бортовой части покрышки, создает удобство при сборке покрышек с 2-3 крыльями в бортовой части различного посадочного диаметра. Формула изобретения Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержащий смонтированное в корпусе на роликах и подпружиненное относительно корпуса поворотное кольцо, кинематически связанное с подпружиненными валиками, расположенными по окружности корпуса, и механизм поворота кольца в виде закрепленной на поворотном кольце рукоятки, установленной в выполненном в корпусе пазу, и фиксирующего приспособления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации крыльев с малой короной при послойной сборке покрышек, фиксирующее приспособление выполнено в виде смонтированной в корпусе подпружиненной защелки с ручкой и закрепленного на поворотном кольце клина. Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 304148, кл. В 29Н 17/14, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2594789/23-05, кл. В 29Н 17/12, 1978 (прототип).
.„ 1
f5
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052423A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU735435A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1291437A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1106684A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Устройство для посадки бортовых крыльев | 1989 |
|
SU1712184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2002 |
|
RU2231445C2 |
Устройство для хранения и подачи бортовых крыльев покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU871409A1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU818899A1 |
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052422A1 |
Г
fpuf,2:
в-в
фиг.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1979-05-31—Подача