Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено предпочтительно для посадки крыльев в процессе формирования бортовой части покрышек с малой высотой короны при сборке ее послойным методом. Известно устройство для посадки бортовых крыльев, содержаш,ее корпус с установленным в нем поворотным кольцом, шарнирно соединенным со штоком пневмоцилиндра, закрепленным на корпусе. Ось пневмоцилиндра расположена перпендикулярно к продольной оси корпуса шаблона. Поворотное кольцо кинематически связано с двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в корпусе 1. Однако перпендикулярное расположение привода поворотного кольца относительно корпуса шаблона ее позволяет использовать это устройство для сборки покрышек с малой высотой короны послойным методом, так как габариты пневмоцилиндра не вписываются в кольцевой промежуток между внутренними диаметрами дополнительного барабана и крыла. Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство, содержаш,ее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев и привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном, установленным на направляюшей, смонтированной на корпусе соосно его продольной оси 2. Однако шарнирная связь поворотного кольца с ползуном через тягу приводит к резким динамическим ударам при повороте кольца в крайних его положениях, что снижает качество сборки покрышек из-за деформации крыла и образования вмятин на его внутренней посадочной поверхности от сегментов держателей, а также из-за смешения крыльев одно относительно другого в момент посадки. Более того, крылья могут спадать с держателей в момент их центрирования, а поскольку процесс формирования борта автоматизирован, то сборщик не успевает отреагировать на это и подправить крыло. В результате практически невозможно полностью исключить брак «увод крыла при сборке покрышек. Вместе с тем из-за необходимости повторной установки крыльев после их спадания снижается производительность сборочных станков. Цель изобретения - повышение надежности фиксирования и центрирования крыльев при их посадке. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для посадки крыльев покрышек пневматических шин, содержаш,ем корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном, установленным на направляющей, смонтированной на корпусе соосно с его продольной осью, на поворотном кольце жестко закреплен профильный копир, а на ползуне установлен свободновращающийся ролик, взаимодействующий с профильным копиром. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство содержит шаблон, включающий корпус 1, на котором винтами 2 крепится кольцо 3, соединенное винтами 4 с корпусом 5 головки шаблона. В корпусе 5 расположено поворотное кольцо 6, установленное с возможностью поворота на роликах 7, свободно врашающихся на осях 8, закрепленных в кольце 6 (фиг. 2). Поворотное кольцо 6 посредством пальцев 9 и поводков 10 связано с поворотными держателями 11 для крыльев, равномерно расположенными по окружности корпуса 5. Держатели 11 одним концом зафиксированы с помощью лысок 12 в пазах 13 поводков 10. Другой конец держателей 11 имеет форму сегмента. Устройство содержит также привод поворота держателей 11 в виде закрепленного на корпусе 1 соосно его продольной оси силового цилиндра 14. На корпусе 1 смонтирована соосно его продольной оси направляющая 15, на которой установлен ползун 16 посредством планок 17. Ползун 16 связан со штоком силового цилиндра 14. На поворотном кольце 6 жестко закреплен профильный копир 18, а на ползуне 16 на оси 19 с возможностью свободного вращения установлен ролик 20, который находится в постоянном контакте с профильными стенками 21 и 22 копира 18. Профиль стенки 21 может быть прямолинейным, а профиль стенки 22 подбирается таким образом, чтобы в момент контакта сегментов держателей 11 с крылом скорость поворота держателей изменялась с максимальной до скорости, обеспечивающей плавное фиксирование и центрирование крыла. Сегменты держателей 11 в исходном положении образуют кольцо с наибольшим диаметром, а при повороте на 90° - с наименьшим. На корпусе 1 установлен с возможностью вращения дополнительный барабан 23. Устройство работает следующим образом. Подают сжатый воздух в щтоковую полость цилиндра 14, при этом шток перемещает ползун 16 по направляющей 15 и через ролик 20, контактирующий с профильной стенкой 21 копира 18, поворачивает кольцо 6 на роликах 7 так, что посредством пальцев 9 и поводков 10 держатели 11 поворачиваются, устанавливая сегменты в кольцо с наименьщим диаметром (холостой ход), при этом начальная и конечная скорости поворота держателей значения не имеют. На сегменты устанавливают крыло. Затем подают воздух во внещтоковую полость цилиндра 14, при этом щток перемещает ползун 16 по направляющей 15 в обратную сторону, ролик 20, контактирующий с профильной стенкой 22 копира 18, поворачивает кольцо 6 так, что оно посредством пальцев 9, поводков 10, через пазы 13 и лыски 12 поворачивает держатели 11 до контакта сегментов с крылом по его внутреннему диаметру, фиксируя и центрируя его относительно продольной оси корпуса 1 щаблона.
При этом начальная скорость поворота держателей И в момент фиксирования и центрирования крыла уменьшается за счет
увеличения радиуса кривизны профиля стенки 22 копира 18.
После обжатия по плечикам сборочного барабана группы слоев корда механизмом обработки борта корпус 1 устройства перемещается к сборочному барабану от силового привода (не показан) до упора в барабан, при этом крыло приклеивается к корду (производится посадка крыла). Затем корпус 1 устройства отводится от барабана в исходное положение, выводя сегменты держателей 11 из- под крыла. Установка следующих крыльев и их посадка осуществляется аналогично.
По сравнению с базовым объектом - станком для сборки покрыщек СПД 3-970-1500 - предлагаемое устройство позволяет механизировать поворот держателей с бортовым крылом при сборке покрышек с малой высотой короны послойным методом, причем обеспечивает плавное изменение скорости поворота кольца с держателями, предотвращая возникновение ударных нагрузок, приводящих к деформации крыла и снижению качества сборки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1291437A1 |
Устройство для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052423A1 |
Устройство для посадки бортовых крыльев | 1989 |
|
SU1712184A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851866A1 |
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек | 1968 |
|
SU275366A1 |
Устройство для посадки бортовых крыльев на сборочный барабан | 1990 |
|
SU1735043A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU735435A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев | 1982 |
|
SU1047727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, со держа шее корпус, смонтированное в корпусе поворотное кольцо, установленные на нем равномерно по окружности корпуса поворотные держатели для крыльев, привод для поворота держателей в виде закрепленного на корпусе силового цилиндра, шток которого соединен с ползуном установленным на направляюшей, смонтированной на корпусе соосно с его продольной осью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования и центрирования крыльев при их посадке, на поворотном кольце жестко закреплен профильный копир, а на ползуне установлен свободновращающийся ролик, взаимодействуюш,ий с профильным копиром. (Л сг 05 00 4:
Ч 5
(риг.З
11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3434897, кл | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3491200/23-05, кл | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-20—Подача