(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тяговых и тормозных качеств транспортных средств.
Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с опорными беговыми барабанами, инерционные массы и электрические машины. В этом стенде для повышения точности измерения параметров и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции, передние барабаны каждой секции связаны с электрическими машинами, а задние - с инерционными массами, причем между опорными барабанами установлен контактирующий с колесом малоинерционный измерительный ролик 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые, барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании 2. СРЕДСТВ
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности регулирования сцепного веса в соответствии с различной степенью загрузки кузова транспортного 5 средства.
Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.
Эта цель достигается тем, что стенд снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспорт ного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда, вид сверху; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
Стенд состоит из основания 1, на котором попарно установлены беговые барабаны 2 и 3. Беговые барабаны 3 посредством управляемой муфты 4 кинематически соединены между собой и с помощью управляемой муфты 5 с электродвигателем 6. Между беговыми барабанами 2 и 3 размещены площадки 7 и 8, связанные с подъемным механизмом, выполненным в виде пневмоцилиндра 9. Шток 10 пневмоцилиндра 9 шарнирно связан с площадкой 7, корпус пневмоцилиндра 9 закреплен на направляющих 11, жестко
связанных с основанием 1. На направляющих 11 установлены ролики 12, контактирующие с дополнительными направляющими 13, прикрепленными к площадкам 7, 8. К площадкам 7, 8 прикреплены гибкие звенья 14, охватывающие ведущий мост 15 испытываемого транспортного средства 16, имеющего колеса 17. Для предотвращения перемещения транспортного средства в поперечном направлении на площадках 7, 8 установлены колесоотбойные ролики 18. На основании 1 установлены также дополнительные беговые ролики 19.
Перед началом испытаний площадки 7 и 8 с помощью подъемного механизма поднимают в верхнее положение до уровня беговых барабанов 2 и 3. Испытываемое транспортное средство 16 заезжает на стенд, при этом его ведущие колеса 17 устанавливаются на площадках 7 и 8. Гибкие звенья 14 перекидывают через ведущий мост 15 и закрепляют на площадках 7 и 8. Далее опускают подъемные площадки 7 и 8, подавая сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 9, при этом ведущие колеса 17 плавно устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 и опорные ролики 19. Опуская площадки 7 и 8 на определенную величину, с помощью гибких звеньев 14 прижимают колеса 17 к беговым барабанам 2 и 3 с заданным усилием, соответствующим различной степени загруженности кузова транспортного средства.
При проверке тормозных качеств электрическая мащина 6 работает в режиме двигателя, а при проверке мощностных качеств - в режиме генератора.
Формула изобретения
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 297313, кл. G 01 М 17/00, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 489983, кл. G01 М 17/00, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1990 |
|
RU2025695C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU979946A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1984 |
|
SU1182309A1 |
ВидА
Фиг 2
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-09-20—Подача