Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU853465A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тяговых и тормозных качеств транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий секции с опорными беговыми барабанами, инерционные массы и электрические машины. В этом стенде для повышения точности измерения параметров и разгрузки передачи, связывающей опорные барабаны каждой секции, передние барабаны каждой секции связаны с электрическими машинами, а задние - с инерционными массами, причем между опорными барабанами установлен контактирующий с колесом малоинерционный измерительный ролик 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые, барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании 2. СРЕДСТВ

Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных нагрузок из-за невозможности регулирования сцепного веса в соответствии с различной степенью загрузки кузова транспортного 5 средства.

Цель изобретения - повышение точности имитации эксплуатационных нагрузок.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспорт ного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда, вид сверху; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

Стенд состоит из основания 1, на котором попарно установлены беговые барабаны 2 и 3. Беговые барабаны 3 посредством управляемой муфты 4 кинематически соединены между собой и с помощью управляемой муфты 5 с электродвигателем 6. Между беговыми барабанами 2 и 3 размещены площадки 7 и 8, связанные с подъемным механизмом, выполненным в виде пневмоцилиндра 9. Шток 10 пневмоцилиндра 9 шарнирно связан с площадкой 7, корпус пневмоцилиндра 9 закреплен на направляющих 11, жестко

связанных с основанием 1. На направляющих 11 установлены ролики 12, контактирующие с дополнительными направляющими 13, прикрепленными к площадкам 7, 8. К площадкам 7, 8 прикреплены гибкие звенья 14, охватывающие ведущий мост 15 испытываемого транспортного средства 16, имеющего колеса 17. Для предотвращения перемещения транспортного средства в поперечном направлении на площадках 7, 8 установлены колесоотбойные ролики 18. На основании 1 установлены также дополнительные беговые ролики 19.

Перед началом испытаний площадки 7 и 8 с помощью подъемного механизма поднимают в верхнее положение до уровня беговых барабанов 2 и 3. Испытываемое транспортное средство 16 заезжает на стенд, при этом его ведущие колеса 17 устанавливаются на площадках 7 и 8. Гибкие звенья 14 перекидывают через ведущий мост 15 и закрепляют на площадках 7 и 8. Далее опускают подъемные площадки 7 и 8, подавая сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 9, при этом ведущие колеса 17 плавно устанавливаются на беговые барабаны 2 и 3 и опорные ролики 19. Опуская площадки 7 и 8 на определенную величину, с помощью гибких звеньев 14 прижимают колеса 17 к беговым барабанам 2 и 3 с заданным усилием, соответствующим различной степени загруженности кузова транспортного средства.

При проверке тормозных качеств электрическая мащина 6 работает в режиме двигателя, а при проверке мощностных качеств - в режиме генератора.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий попарно установленные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с электродвигателем, площадки, размещенные между беговыми барабанами и связанные с подъемным механизмом, установленным на основании, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен гибкими звеньями, прикрепленными к площадке и связанными с остовом транспортного средства для прижатия его колес к беговым барабанам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 297313, кл. G 01 М 17/00, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 489983, кл. G01 М 17/00, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU853465A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
SU1267202A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Сироткин Михаил Дмитриевич
SU1643981A1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1990
  • Воробьев Анатолий Степанович[By]
  • Кшановский Владимир Иванович[By]
  • Шнейсер Борис Яковлевич[By]
RU2025695C1
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Сосин Виктор Александрович
  • Мазурова Алла Васильевна
  • Мазенков Владимир Иванович
SU979946A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1370483A1
Стенд для испытания транспортных средств 1984
  • Елецкий Лев Семенович
SU1182309A1

Иллюстрации к изобретению SU 853 465 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ

Формула изобретения SU 853 465 A1

ВидА

Фиг 2

SU 853 465 A1

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-09-20Подача