Клеть прокатного стана Советский патент 1981 года по МПК B21B13/00 B21B35/00 

Описание патента на изобретение SU858957A1

1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, преимущественно, в прокатных станах, осуществляющих прокатку полос и листов.

Известно, что величина динамичеср них нагрузок, возникающих в приводе клети Прокатного стана в момент захвата валками раскатов, определяется люфтами в его элементах: шпинделях, шестеренных клетях, редукторах и т.д., имевшими место до входа раската в валки, которые в это время еще не нагружены.моментом l. Люфт Б элементах привода клети конструктивно неизбежен и непрерывно увеличивается в процессе эксплуатации за . счет износа деталей привода под действием динамических нагрузок, таким образом, люфт порождает нагрузки, которые ведут к дальнейшему увеличению люфта и соответствующему возрастанию нагрузок, что, в конечном итоге, приводит к разрушению привода.

Устранение люфтов в приводе клети, а следовательно, и снижение в нем дк. намических нагрузок может достигаться путем нагружения валков тормозным моментом, величина которого достаточна для выбора люфтов в приводе до момента захвата валками раската.

Известна прокатная клеть кварто, в которой в качестве средства для нагружения валков тормозным моментом

10 используются гидроцилиндры распора рабочих валков {2.

В этом устройстве необходимая для выбора люфтов величина тормозного момента может быть обеспечена лишь

15 за счет деформации валковой системы, что приводит к снижению точности размеров проката на переднем конце.

Известны прокатные клети, где в качестве тормозных устройств для вы20бора люфтов, используются специальные средства, колодочные тормозы, электрогенераторы и т.д. представляющие собой дополнительные устройства .

соединенные со свободным концом валков . Тормозной момент создается электрогенераторами, соединенными со свободными концами рабочих валков через повышающие редукторы З.

Недостатки указанных устройств заключаются в усложнении конструкции прокатной клети, затруднении ее эксплуатации из-за загроможденияоборудованием стороны обслуживания клети и в особенности затруднениях перевалок, связанных с необходимостью демонтажа и монтажа элементов тормозного устройства.

Известна прокатная клеть, в которой для выбора люфтов используется тормозное устройство, встроенное в рабочую клеть, выполненное в виде тормозных колодок с приводом, накладываемых непосредственно на бочки валков f4 .

Недостатки данного устройства заключаются в сложности конструкции, в которой имеются подвижные элементы с приводом, сложности установки даннго устройства в прокатной клети, налчии быстро изнашивающихся деталей тормозных колодок, необходимости замены колодок после переточки валков, порче поверхности валков, а следовательно, и прокатьшаемого металла. Из-за указанных недостатков данная конс грукция не обладает высокой эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - создание прокатной клети, в которой средства для создания тормозного момента на валках не приводят к усложнению ее конструкции, не имеют подвижных элементов с приводом, быстро изнашивающихся деталей и не приводят к порче прокатьшаемого металла.

Эта цель достигается тем, что в клети прокатного стана, содержащей станину, валки, установленные в подушках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, последнее выполнено в виде смонтированных на траверсах электромагнитов, каждый из которых с сзазором охватывает часть цилиндрической поверхности валка.

Предлагаемая клеть может быть реализована, например, в современной клети кварте.

На фиг. 1 изображена прокатная клеть со средством для создания тормозного момента; на фиг.

2 - сечение А-А на фиг. 1.

- Клеть прокатного стана имеет станину 1, в которой расположены рабочие валки 2 с подушками 3 и опорные валки 4 с подушками 5. Подушки 5 опираются на траверсы 6, снабженные устройством 7 для противоизгиба. Регулирование межвалкового зазора

осуществляется нажимным устройством 8. Привод рабочих валков 2 выполнен от двигателя 9 через шестеренную клеть 10 и универсальные шпиндели

11(может быть применен индивидуальный редукторный или безредукторный привод рабочих валков).

На траверсе 6 закреплены электромагниты 12, охватывающие с зазором опорные валки 4 по всей длине их

бочки. В электромагнитах 12 имеются пазы, в которых встроены катушки 13 возбуждения. Регулирование величины зазора между электромагнитами

12и бочками опорных валков 4 при

их переточках выполняется с помощью прокладок 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед входом конца раската в рабочие валки 2 катушки 13 возбуждения подсоединяют к источнику электрического тока. При обтекании катущек 13 возбуждения током создается магнитное поле, направление силовых линий которого показано на фиг. 2 пунктирными линиями со стрелками. При вращении в магнитном поле опорного валка 4 в нем наводятся токи, взаимодействие которых с магнитным полем создает необходимый тормозной момент на опорном валке, а следовательно, и во всей линии привода клети. После захвата переднего конца раската рабочими валками 2 катушки 13 возбуждения отсоединяют от источника электрического тока.

Формула изобретения

Клеть прокатного стана, содержащая станину , валки, установленные в подушках, траверсы, привод валков и средство для торможения валков перед захватом ими раската, отличающаяся тем, что, с целью упрощения -конструкции и повышения

надежности эксплуатации клети, упомянутое средство выполнено в виде смонтированных на траверсах электррмагнитов, каждый из которых с зазором охватывает часть цилиндрическбй поверхности.валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

li Смирнов В,В., Яковлев Р.А. Механйка И1зиводов прокатных ctaRoB М.; Металлургия, 1977, с. 155-159.

2.Авторское свидетельство СССР 528972, кл. В 21 В 35/00, 1974.

3.Патент США № 2079455, кл, 72-29, опублик. 1950.

4.Авторское свидетельство СССР 1 498051, кл. В 21 В 35/00, 1974.

Похожие патенты SU858957A1

название год авторы номер документа
Клеть прокатного стана с индивидуальным приводом валков 1990
  • Поваляев Виталий Дмитриевич
  • Горелик Вадим Семенович
  • Каракин Юрий Михайлович
  • Сергеев Евгений Павлович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Поваляева Галина Витальевна
SU1763060A2
Прокатный стан 1988
  • Панов Виктор Васильевич
  • Шеркунов Виктор Георгиевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Баричко Борис Владимирович
SU1600867A1
Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто 1978
  • Меерович Исаак Маркович
  • Гесслер Юрий Владимирович
  • Ройзен Моисей Яковлевич
  • Елишевич Аркадий Давидович
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Панкин Виктор Авдеевич
  • Руднев Анатолий Ефимович
SU745569A2
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ В НЕРЕВЕРСИВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЕТИ 1998
  • Тищенко А.Д.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Пономаренко А.Г.
  • Стрельников Н.Н.
RU2148444C1
Опорный узел рабочего валка прокатной клети 1977
  • Сафронов Константин Константинович
  • Морозов Борис Александрович
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Перель Леонтий Яковлевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Елесин Петр Захарович
SU865447A1
Прокатный стан 1983
  • Плахтин Владимир Дмитриевич
  • Москвитин Сергей Александрович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Бобух Иван Алексеевич
SU1091956A1
Прокатный стан 1987
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Гросман Александр Бенционович
  • Гайдабура Виталий Васильевич
  • Малыгин Рудольф Зосимович
SU1423195A1
Прокатная клеть 1990
  • Горелик Вадим Семенович
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Дубейковский Альберт Владиславович
  • Переходченко Виктор Александрович
  • Гладчук Евгений Алексеевич
  • Писаренко Анатолий Яковлевич
SU1722634A1
Способ уравновешивания шпинделей главной линии прокатной клети 1979
  • Гринчук Петр Степанович
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Вовк Алексей Григорьевич
  • Чергик Василий Иванович
  • Писаренко Анатолий Яковлевич
  • Иванов Владимир Савельевич
SU884760A1
Клеть прокатного стана 1988
  • Сидоров Вячеслав Павлович
  • Бортник Олег Леонидович
  • Чекулаева Светлана Владимировна
  • Один Леонид Иосифович
  • Волченков Иван Григорьевич
  • Пластун Александр Николаевич
SU1509147A2

Иллюстрации к изобретению SU 858 957 A1

Реферат патента 1981 года Клеть прокатного стана

Формула изобретения SU 858 957 A1

ш

SU 858 957 A1

Авторы

Азимов Исаак Калманович

Солодовник Федор Степанович

Амелин Павел Егорович

Азимов Евгений Исаакович

Житомирский Борис Ефимович

Пономарев Виктор Иванович

Белянский Андрей Дмитриевич

Каретный Зиновий Петрович

Сахаров Олег Григорьевич

Даты

1981-08-30Публикация

1980-02-26Подача