(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЕЧАЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек | 1981 |
|
SU971628A2 |
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек | 1976 |
|
SU585050A1 |
Вилочный погрузчик | 1986 |
|
SU1370062A1 |
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек | 1985 |
|
SU1315245A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ КРУГЛОГО ШЛИФОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2189303C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Устройство для балансировки шлифовальных кругов | 1976 |
|
SU590628A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1980 |
|
SU931433A1 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
Устройство для шлифования обечаек | 1978 |
|
SU742113A1 |
i
Изобретение относится к станкостроению.
Известно устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несуш,ий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, шарнирно связанного с корпусом 1 .
Недостатком известного устройства является невысокое качество обработки вследствие недостаточной чувствительности механизма регулирования скорости вращения опорных катков.
Цель изобретения - повышение качества обработки внутренних поверхностей обечаек.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сооб щающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 с опорными катками 2. На корпусе установлена абразивная головка 3 с шлифовальным кругом 4. На одном из опорных катков установлена тормозная колодка 5, связанная со щтоком порщня 6 цилиндра 7, гидравлически сообщающегося и щарнирно соединенного с цилиндром 8, кинематически связанным посредством закрепленного на его корпусе пальца 9 с механизмом регулирования скорости
10 опорных катков, выполненным в виде маятника 10, установленного в корпусе при помощи шарнира И. На маятнике 10 установлен груз 12. В цилиндре 8 размещен поршень 13. Привод 14 щлифовального круга 4 установ15лен на корпусе 1.
Устройство работает следующим образом
Устройство устанавливают внутри обечайки, после чего включают приводы вращения шлифовального круга и обечайки. При вращении обечайки один из опорных катков
20 в результате воздействия тормоза препятствует перемещению устройства вниз и оно, перемещаясь вверх и увлекаясь обечайкой.
наклоняется. Поскольку маятник 10 с грузом 12 всегда занимает вертикальное положение, то при этом наклоняется гидравлический 1ЦИЛИНДР 8, что вызывает изменение давления поршня 13 на жесткость, вследствие чего уменьшается давление поршня 6 и тормозной колодки 5 на опорный каток. При уменьшении тормозного момента на каток устройство под действием собственного веса стремится переместится вниз. Однако при его перемещении вниз цилиндр 8 под воздействием маятника 10 наклоняется в другую сторону, что вызывает увеличение давления поршня 13 на жидкость, а в результате - увеличение давления тормоза на каток, вследствие чего движение устройства вниз останавливается и оио вновь, увлекаясь вращающейся обечайкой, стремится переместиться вверх. Таким образом, устройство при вращении обечайки совершает перемещения вверх-вниз. Амплитуда этого перемещения зависит от чувствительности системы автоматического регулирования давления жидкости. Путем выбора соотнощения длин маятника 10 и цилиндра 8 можно добиться того, что при наклоне устройства на незначительный угол цилиндр 8 наклонится, это вызывает резкое увеличение или уменьшение давления в гидравлической системе и устройство практически не будет качаться.
Необходимое предварительное давление тормоза на каток обеспечивается выбором
соотношения диаметром цилиндров 7 и 8 или выбором веса груза 12 при заданном соотношении диаметров цилиндров.
Таким образом, устранение качания устройства внутри вращающейся обечайки повышает качество обработки и улучшает условия шлифования.
Формула изобретения
Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несущий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, щарнирно связанного с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сообщающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 585050, кл. В 24 В 5/40, 1976.
7/
14
10
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-06—Подача