Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам и может быть использовано для ремонта тракторов, автомобилей и другой сложной сельскохозяйственной техники в одном потоке, имеющих разные сочетания неисправностей и неодинаковую трудоемкость ремонта на ремонтных предприятиях общего назначения и станциях технического обслуживания.
Известен тележечный конвейер, содержащий цепной тяговый орган с приводными, натяжными станциями, рельсовые пути и установленные на них технологические тележки, связанные с тяговым органом 1.
Недостатками данного тележечного конвейера является то, что конвейер не обеспечивает, учитывая сочетания неисправностей, выявленных в ходе предварительной диагностики мащин, немедленную установку объекта ремонта на нужный специализированный пост, некоторые объекты, подвергшиеся текущему ремонту, могут быть отремонтированными на одном из постов, находящиеся на середине линии, но из-за невозможности их немедленного вывода из этого поста объекты вынуждены пребывать на линии дополнительное время.
Известен также конвейер, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями 2.
Недостатками такого конвейера является то, что он имеет направляющие рельсовые пути желобовидного сечения, на которые при ремонте машин попадают грязь и разные мелкие детали типа шайб, шплинтов, гаек и т.д., особенно на путях тупиковых ответвлений, так как на них при ремонте объекта тележки находятся наиболее продолжительное время и непосредственно перед перемещением объекта каждый раз требуется тщательная проверка состояния пути и освобождения их от посторонних предметов и грязи, а удаление последних из-под тележки представляет значительную трудность из-за низкого расположения платформы тележки над рельсовыми путями и плохого доступа к ним. Связь колес тележек с помощью цепей не обеспечивает необходимую жесткость их кинематики, постоянно остается некоторый люфт. При попадании хотя бы под одно из колес частиц загрязнений за счет люфта колесо меняет свое направление от прямолинейности, что резко увеличивает сопротивление при перемещении тележек. Все это снижает надежность работы конвейера. Кроме того, на этом конвейере при переводе тележек на тупиковые посты пара крайних колес при прямом и обратном ходе должна переехать
через тяговую цепь конвейера, что не позволяет открытое их размещение, т.е. при этом возможно применение конвейера только щелевого типа. Это значительно дороже цепей с верхним расположением веток из-за больших строительно-монтажных работ и затрат матери ала.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, каждая тележка снабжена поперечными
роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки, при этом поперечные ролики
и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими.
На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - механизм
перемещения тележек; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - платформа,- на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - промежуточное положение платформы при перемещении с механизма перемещения на боковое ответвление; на фиг. 7 - вид А на
фиг. 1; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 6.
Тележечный конвейер состоит из магистрального пути 1, боковых ответвлений 2, платформы 3 с нижними желобовидными направляющими 4, установленными перпендикулярно магистральным путям 1.
Боковые ответвления 2 снабжены блоками 5 роликов, взаимодействующих в рабочем положении с желобовидными направляющими 4. Тележка б перемещается по магистральному пути 1 на четырех катках 7
и снабжена поперечными роликами 8, взаимодействующими с желобовидными направляющими 4 платформы 3, при нахождении на магистральных путях 1.
Механизм перемещения выполнен в виде тяговой цепи 9. Для фиксации платформы
3 относительно тележки 6 служат пальцы 10.
Тележечный конвейер работает следующим образом.
В исходном положении платформа 3 и тележка 6 находятся в начале линии ремонта на магистральных путях 1. Нижние желобовидные направляющие 4 платформы 3 при этом взаимодействуют с поперечными роликами 8 тележки 6, платформа 3 и тележка 6 зафиксированы одна относительно другой с помощью пальца 10.
В установившемся режиме работы тележечного конвейера, объект ремонта, например трактор, устанавливают на платформу
3, включают привод 8 механизма перемещения и по магистральным рельсовым путям 1 перемещают до совмещения поперечных роликов 8 тележки 6 с блоком 5 роликов боковых ответвлений 2 и выключают привод. Далее снимают пальцы 10 и платформа 3 вместе с объектом ремонта по роликам 8 и блокам 5 , роликов перемещаются на боковое ответвление 2. //// //////////////
После завершения работ на данном посту объект возвращается на магистральный путь 1, перемещается к следующему боковому ответвлению 2.
Экономический эффект образуется за счет повыщения надежности работы тележечного конвейера путем повыщения производительности и удобства работы. Фиг.2. j. -т:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1122478A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131780A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2013330C1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1331750A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каждая тележка снабжена поперечными роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки, при этом поперечные ролики и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими. О) ел со ;о 4
I
Фиг. 5
л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горизонтально-замкнутый тележный конвейер | 1975 |
|
SU569489A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тележечный конвейер | 1979 |
|
SU863477A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-04—Подача