Тележечный конвейер Советский патент 1984 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU1105394A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам и может быть использовано для ремонта тракторов, автомобилей и другой сложной сельскохозяйственной техники в одном потоке, имеющих разные сочетания неисправностей и неодинаковую трудоемкость ремонта на ремонтных предприятиях общего назначения и станциях технического обслуживания.

Известен тележечный конвейер, содержащий цепной тяговый орган с приводными, натяжными станциями, рельсовые пути и установленные на них технологические тележки, связанные с тяговым органом 1.

Недостатками данного тележечного конвейера является то, что конвейер не обеспечивает, учитывая сочетания неисправностей, выявленных в ходе предварительной диагностики мащин, немедленную установку объекта ремонта на нужный специализированный пост, некоторые объекты, подвергшиеся текущему ремонту, могут быть отремонтированными на одном из постов, находящиеся на середине линии, но из-за невозможности их немедленного вывода из этого поста объекты вынуждены пребывать на линии дополнительное время.

Известен также конвейер, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями 2.

Недостатками такого конвейера является то, что он имеет направляющие рельсовые пути желобовидного сечения, на которые при ремонте машин попадают грязь и разные мелкие детали типа шайб, шплинтов, гаек и т.д., особенно на путях тупиковых ответвлений, так как на них при ремонте объекта тележки находятся наиболее продолжительное время и непосредственно перед перемещением объекта каждый раз требуется тщательная проверка состояния пути и освобождения их от посторонних предметов и грязи, а удаление последних из-под тележки представляет значительную трудность из-за низкого расположения платформы тележки над рельсовыми путями и плохого доступа к ним. Связь колес тележек с помощью цепей не обеспечивает необходимую жесткость их кинематики, постоянно остается некоторый люфт. При попадании хотя бы под одно из колес частиц загрязнений за счет люфта колесо меняет свое направление от прямолинейности, что резко увеличивает сопротивление при перемещении тележек. Все это снижает надежность работы конвейера. Кроме того, на этом конвейере при переводе тележек на тупиковые посты пара крайних колес при прямом и обратном ходе должна переехать

через тяговую цепь конвейера, что не позволяет открытое их размещение, т.е. при этом возможно применение конвейера только щелевого типа. Это значительно дороже цепей с верхним расположением веток из-за больших строительно-монтажных работ и затрат матери ала.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в тележечном конвейере, включающем механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, каждая тележка снабжена поперечными

роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки, при этом поперечные ролики

и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими.

На фиг. 1 изображен тележечный конвейер, вид сверху; на фиг. 2 - механизм

перемещения тележек; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - платформа,- на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - промежуточное положение платформы при перемещении с механизма перемещения на боковое ответвление; на фиг. 7 - вид А на

фиг. 1; на фиг. 8 - вид Б на фиг. 6.

Тележечный конвейер состоит из магистрального пути 1, боковых ответвлений 2, платформы 3 с нижними желобовидными направляющими 4, установленными перпендикулярно магистральным путям 1.

Боковые ответвления 2 снабжены блоками 5 роликов, взаимодействующих в рабочем положении с желобовидными направляющими 4. Тележка б перемещается по магистральному пути 1 на четырех катках 7

и снабжена поперечными роликами 8, взаимодействующими с желобовидными направляющими 4 платформы 3, при нахождении на магистральных путях 1.

Механизм перемещения выполнен в виде тяговой цепи 9. Для фиксации платформы

3 относительно тележки 6 служат пальцы 10.

Тележечный конвейер работает следующим образом.

В исходном положении платформа 3 и тележка 6 находятся в начале линии ремонта на магистральных путях 1. Нижние желобовидные направляющие 4 платформы 3 при этом взаимодействуют с поперечными роликами 8 тележки 6, платформа 3 и тележка 6 зафиксированы одна относительно другой с помощью пальца 10.

В установившемся режиме работы тележечного конвейера, объект ремонта, например трактор, устанавливают на платформу

3, включают привод 8 механизма перемещения и по магистральным рельсовым путям 1 перемещают до совмещения поперечных роликов 8 тележки 6 с блоком 5 роликов боковых ответвлений 2 и выключают привод. Далее снимают пальцы 10 и платформа 3 вместе с объектом ремонта по роликам 8 и блокам 5 , роликов перемещаются на боковое ответвление 2. //// //////////////

После завершения работ на данном посту объект возвращается на магистральный путь 1, перемещается к следующему боковому ответвлению 2.

Экономический эффект образуется за счет повыщения надежности работы тележечного конвейера путем повыщения производительности и удобства работы. Фиг.2. j. -т:

Похожие патенты SU1105394A1

название год авторы номер документа
Тележечный конвейер 1983
  • Головин Анатолий Александрович
SU1122478A1
Тележечный конвейер 1983
  • Головин Анатолий Александрович
SU1131780A1
Тележечный конвейер 1979
  • Головин Анатолий Александрович
SU863477A1
Тележечный конвейер 1983
  • Бубнов Игорь Петрович
  • Кривенко Николай Евгеньевич
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
SU1097531A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1991
  • Панасюк А.И.
  • Лохач М.П.
  • Гуревич А.И.
  • Набиуллин Р.Ш.
RU2013330C1
Тележечный конвейер 1988
  • Лобусов Юрий Акимович
SU1578053A1
Тележечный конвейер 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1331750A1
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1994
  • Карпич Л.П.
  • Фальченко А.А.
RU2090480C1
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера 1986
  • Ходак Павел Андреевич
SU1330053A2
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1981
  • Сотников Юрий Павлович
  • Беляев Михаил Михайлович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
SU982992A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 394 A1

Реферат патента 1984 года Тележечный конвейер

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий механизм перемещения тележек, имеющих платформы и опирающихся катками на магистральный путь с боковыми ответвлениями, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, каждая тележка снабжена поперечными роликами, а каждое боковое ответвление снабжено блоками роликов, причем каждая платформа выполнена с желобовидными направляющими и установлена с возможностью перемещения поперек соответствующей тележки, при этом поперечные ролики и блоки роликов смонтированы с возможностью взаимодействия с желобовидными направляющими. О) ел со ;о 4

Формула изобретения SU 1 105 394 A1

I

Фиг. 5

л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105394A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горизонтально-замкнутый тележный конвейер 1975
  • Тютюнников Иван Кириллович
  • Золотников Альберт Петрович
SU569489A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тележечный конвейер 1979
  • Головин Анатолий Александрович
SU863477A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 105 394 A1

Авторы

Головин Анатолий Александрович

Даты

1984-07-30Публикация

1983-04-04Подача