Известны устройства для автоматического отпирания н запирания заднего борта автомобиля-самосвала при подъеме или опускаиии кузова, выполненные в виде рыча Г:ного механизма, связанного с рамой и к)зовом автомобиля. Однако они имеют громоздкий рычажный механиз.г, выступающий за пределы кузова, и не надежны в работе.
Отличие описываемого устройства заключается в том, что, с целью уменьшения его габаритов и повышения надежности его работы, оно выполнено в виде поворотно смонтированного в задней части кузова вала, имеюш,его рычаги, причем один из рычагов взаимодействует с шаровым пальцем, жестко прикрепленным к раме автомобиля, а два других через гибкую связь соединены с верхней частью заднего борта кузова автомобиля.
Кроме того, с целью обеспечения закрытия заднего борта до запирания его рычагами, расположенными на валу, а также освобождения борта до его открывания, в гибкую связь борта с вало.м введены амортизаторы. Для создания необходимой плотности закрывания заднего борта шаровой палец выполнен регулируемым по длине при помош,и резьбового соединения.
На фиг. 1, 2, 3, изображены схемы устройства при различном положении кузова автомобиля; на фиг. 4 - крепление вала к раме кузова автомобиля и располои ;ение на нем рычагов.
Поперечный вал /, поворотно смонтированный на раме 2 кузова в подшипниках 3, имеет рычаг , взаимодействующий с шаровым пльцем 5, регулируемым по длине путем ввинчивания его в гнездо 6, прикрепленное к раме 7 автомобиля. Для запирания заднего борта кузова на валу / жестко saiiperi.-ieHbt двуплечие рычаги 8, одним концом запирающие (fcpT, а другим концом посредством тросов, нропущенных в трубах W, связанные с верхией частью заднего борта // нри помонпг .амортизаторов /5,;,
ЛТри наклоне кузова для разгрузки путем поворота его вокруг шарниров 13 4 отходит от шарового пальца 5, что позволяет валу 1 повернуться под действием силы сжатых пружин амортизатора 12 к освободить задний борт 11 от рычагов 8. Открывание заднего борта производится силой его собственного веса и веса разгружаемого груза.
При опускании кузова иа место рычаг 4, взаимодействуя с пальцем 5, поворачивает вал /. натягивая трос 9 и закрывая борт 1J, после чего при дальнейшем опускании кузова деформируются амортизаторы J2 и рычаги 8 запирают закрытый борт //.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала, выполненное в виде системы рычагов, шарнирно прикрепленных к заднему борту и раме автомобиля, отличающееся тем, что, с целью введения устройства в габариты кузова автомобиля и повышения надежности его работы, на кузове поворотно смонтирован вал, снабженный рычагами, взаимодействующими через гибкую связь с задним бортом и с шаровым пальцем, жестко укрепленным на раме автомобиля.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что для создания необходимой нлотиости закрывания заднего борта, шаровой палец выполнен регулируемым по длине.
3.Форма выполнения устройства но п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения закрытия заднего борта ири опускании кузова, тросы, связывающие рычаги вала с задним бортом, снабжены амортизаторами.
9U2.
0 9
U2, 2
Ф:;. ,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала | 1950 |
|
SU91731A2 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта | 1988 |
|
SU1613373A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1567423A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-04—Подача