В ОСНОВНОМ авт. св. Л 86546 описано устройство для автоматического отпирания и запирапия заднего борта автомобиля самосвала, выполненное в виде поворотно монтированного в задней части кузова вала, имеющего рычаги, взаимодействующие с шаровым пальцем, установленным на раме и с задним бортом кузова шарнирно подвижным в верхней части кузова.
Недостаток известных устройств заключается в том. что задний борт самосвала открывается только снизу вверх, в то время, как при перевозке некоторых грузов имеется потребность в открывании заднего борта сверху вниз с шарнирным креплением заднего борта для этого в нижней его части.
Описываемое устройство отличается от устройства по авт. св. № 86546 тем, что, с целью возможности отпирания или запирания верхней части борта кузова автомобиля самосвала, в верхней части кузова установлена вторая пара рычагов, производящая отпирание или запирание борта и связанная с рычагами нижнего вала при помощи жесткой тяги, а для автоматического закрывания заднего борта при опусканпи кузова после разгрузки, верхняя часть борта кузова связана с рамой его тросом, перекинутым через блоки, укрепленные на кузове.
На фиг. 1, 2, 3 изображено описываемое устройство при различных положениях кузова.
На валу 1 жестко укреплены рычаги 2, взаимодействующие с нижней частью борта 3 кузова, и рычаг 4, взаимодействующий с щаровым пальцем 5, укрепленным на раме автомобиля. Кроме того, на валу / укреплены рычаги 6, через тяги 7 связанные с рычагами 8. шарнирно монтированными в верхней части борта 5. В верхней части борта 3 установлены пальцы Я а в нижней его части пальцы 10, входящие соответственно в проушины 11 и 12 и запирающиеся чеками 13. В верхней части борта 3 укреплены концы тросов 14, пропущенных через блоки 1Ъ,
16 и 17, и укрепленные вторыми концами к раме кузова- Для поворота рычагов 8 .служат пружины 18.
При подъеме кузова рычаг 4 отходит от шарового пальца 5, а пружины 18 поворачивают рычаги 4 к 2, освобождая верхнюю или нижнюю части борта 3, закрепленного пальцами 9 или 10 в зависимости от необходимого направления открытия борта.
При опускании кузова тросы 14, натягиваясь, закрывают борт 3, после чего рычаги 2 или 4 производят его запирание.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала по авт. св. № 86546, отличающееся тем, что, с целью возможности отпирания или запирания верхней части борта автомобиля-самосвала, в верхней части кузова установлена вторая пара рычагов, связанная с рычагами вала жесткой тягой2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности автоматического закрывания заднего борта кузова при опускании кузова после разгрузки, верхняя часть борта кузова связана с рамой кузова тросом, перекинутым через систему блоков, укрепленных на кузове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического отпирания и запирания заднего борта автомобиля-самосвала | 1949 |
|
SU86546A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU337283A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов самосвального кузова | 1978 |
|
SU751675A1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Самосвал для автомобилей | 1955 |
|
SU102232A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Устройство для запирания и отпирания подвешенного верхней частью на кузове самосвала с односторонним опрокидыванием откидного борта | 1988 |
|
SU1613373A1 |
/1
х:
/8
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-27—Подача