Кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической линии Советский патент 1981 года по МПК B65G47/36 B65G47/60 

Описание патента на изобретение SU865747A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для загрузки цилиндрических изделий, например што ков гидроцилиндров, на автоматическу линию хромирования. Известен кантователь изделий, содержащий вертикальные опорные стойки, на которых смонтирована с возможностью поворота рама, снабженная захватными органами, механизмы подъема и поворота, взаимодействующие с рамой l. Недостатком известного кантовател является отсутствие возможности наве шивания изделий на транспортную подвеску из-за нахождения ее на высокорасположенном уровне для транспортирования по автоматической линии. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кантовател для загрузки и разгрузки пзтооператора автоматической линии, включающ опорные стойки с подвижными вертикальными штангами, поворотную раму с установочными призмами, связанную через рычаги с силовыми цилиндрами, и подвески с захватами 2. Однако расположение грузонесущего поворотного органа на раздвижной стойке не позволяет производить съем транспортной подвески с изделиями с автооператора автоматической линии. Кроме того, отсутствует многоместное устройство для базирования изделий, обеспечивающее синхронную перенешадку опорных базовых элементов с сохранением совпадения осей изделий с осями соединительных устройств на транспортной подвеске. Цель изобретения - повышение, производительности кантователя путем уменьшения времени на крепление изделий. Поставленная цель достигается тем, что подвески с захватами установлены с возможностью отсоединения от автооператора, а вертикальные подвижные штанги снабжены траверсой для установки подвески, при этом поворотная рама выполнена с направляющими, а каждая установочная призма выполнена из двух полупризм, размещенных в направляющих с возможностью перемещения, причем полупризмз связаны между собой через одну посредством шарнирных тяг, а кргЛние полупризмл имеют регчлировочныйвинт с правой и левой нарезкой резьбы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг. 2 го же, вид спереди; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б - на фиг. 3; на фиг. 5 - вид В - на фиг. 2

Кантователь имеет опорные стойки 1, на которых смонтирована на опорах 2 вращения рама 3. На раме 3 в направля:(хцих 4 установлены опорные призмл 5 с рычагами 6, каждая из котЬрых состоит из двух полупризм 7 и 8, соединенных последовательно через одну при помощи шарниров тягами 9 и 10. В первой паре полупризм 7 и 8 установлен регулировочный винт 11 с правой и левой нарезкой резьбы.

Рама 3 при помощи двух рычагов 12 соединена со штоками силовых цилиндров 13, установленных в опорных стойках 1. В верхн-ей части опорных стоек 1 в направляющих втулках 14 установлены две штанги 15, нижние концы которых через шаровые опоры соединены с двумя вертикальными силовыми цилиндрами 16, установленными в опорных стойках 1.

На верхних концах штанг 15 закреплена траверса 17, на которой расположены устройства 18 для установки на них транспортной подвески 19 с заватами 20 для навешивания изделий. Кантователь обслуживает автоматическую линию 21, имеющую автооператор 22 и устройства 23 для установки транспортной подвески 19, аналогичные устройствам 18 кантователя.

Кантователь работает следующим образом.

При нахождении траверсы 17 в крайнем, верхнем положении на устройстве 18 автооператором 22 автоматической линии 21 устанавливается транспортная подвеска 19.

Силовыми цилиндрами 16 траверса 17 опускается в крайнее нижнее положение.

На раму 3, находящуюся в горизонтальном положении, в призмл 5 укладываются изделия и Фиксируются поворотными рычагами б при помощи силовых цилиндров (не показаны). Силовыми цилиндрами 13 через рычаги 12 рама 3 с установленными изделиями поворачивается в вертикальное положение.

Захватами 20 изделия соединяются с транспортной подвеской 19, после чего рычаги 6 отводятся в сторону.

Силовыми цилиндрами 16 траверса 17 с транспортной подвеской 19, на которой закреплены изделия, поднимается в крайнее верхнее положение в зону захода автооператора 22 автоматической линии 21, откуда она отправляется по технологическим позициям линии, имеющей устройства 23 для установки транспортной подвески, аналогичные устройствам 18. е При поступлении на траверсу транспортной подвески с отхромированными изделиями разгрузка их осуществляется в обратном порядке.

Далее цикл загрузки подвески очед редными изделиями повторяется.

Переналадка призм 5 кантователя на работу с изделиями другого диаметра осуществляется при помощи вращения регулировочного винта 11. При этом первая пара полупризм 7 и 8 при

5 помощи винта 11, а остальные - при помощи тяг 9 и 10, синхронно перемещаясь в направляющих 4 рамы 3, сходятся (или расходятся), сохраняя постоянство положения центров осей

0 изделий относительно центров осей захватов 20 подвески 19.

Применение предлагаемого кантователя позволяет повысить производительность и сократить время на крепление изделий.

Формула изобретения . Кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической линии, включающий опорные стойки с подвижными вертикальными шлангами, поворотную раму с установочными п измамй, связанную через рычаги с силовыми цилиндрами, и подвески с захватами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности кантователя путем уменьшения времени на крепление изделий,

0 псщвески с захватами установлены

с возможностью отсоединения от автооператора, а вертикальные подвижные штанги снабжены траверсой для установки подвески, при этом поворотная

e рама выполнена с направляющими, а каждая установочная призма выполнена из двух полупризм, размещенных в направляющих с возможностью перемещения, причём полуприЗмы связаны между собой через одну посредством шарнирных тяг, а крайние полупризмы имеют регулировочный винт с правой и левой нарезкой резьбы.

Источники информации, 5$ принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 575304, кл. В 65 G 67/48, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР № 519373, кл. В 65 G 47/36, 1973

40 (прототип).

Похожие патенты SU865747A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь тяжеловесных изделий 1976
  • Шестеркин Игорь Андреевич
  • Елагин Василий Васильевич
  • Краснов Юрий Васильевич
SU602465A1
Устройство для загрузки и разгрузки автооператора 1986
  • Ивушкин Геннадий Алексеевич
  • Лащенова Татьяна Николаевна
SU1370033A1
Кантователь 1973
  • Мешурис Евсей Моисеевич
  • Федоренко Светлана Сергеевна
  • Жирков Владимир Петрович
  • Михайлевич Эдуард Абрамович
SU510285A1
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах 1975
  • Филоненко Алексей Иванович
  • Шастин Сергей Дмитриевич
SU603552A1
Вертикальный накопитель 1980
  • Родин Александр Никитович
SU943142A1
Автоматическая линия 1976
  • Адамович Валентин Степанович
  • Айзман Даниил Соломонович
  • Макаревич Эдуард Адамович
  • Садовский Семен Хацкелевич
SU603562A1
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Автооператор 1979
  • Бахчев Александр Васильевич
SU844218A1
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий 1987
  • Мирошниченко Виталий Федорович
  • Иванов Олег Константинович
  • Степанов Николай Николаевич
  • Бедеров Александр Ильич
SU1497278A1
Автооператор 1969
  • Анашкин Г.И.
  • Кузин Е.С.
  • Щербаков А.Г.
SU344701A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 747 A1

Реферат патента 1981 года Кантователь для загрузки и разгрузки автооператора автоматической линии

Формула изобретения SU 865 747 A1

Видб

РигЛ

SU 865 747 A1

Авторы

Левченко Эдуард Павлович

Золотарев Владимир Константинович

Дорогов Василий Михайлович

Грязнов Юрий Иванович

Эйдельнант Эдуард Соломонович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-18Подача