(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1237607A1 |
Грузозахватное устройство длягРузОВ C НЕСущиМ пОяСОМ | 1977 |
|
SU821383A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Захватное устройство | 1985 |
|
SU1402536A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1105441A1 |
Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций | 1974 |
|
SU557034A1 |
I
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата штучных грузов с двух сторон под основание.
Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, установленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и механизм управления положением захватных лап 1.
Недостатком этого устройства является ненадежное срабатывание механизма фиксации.
Наиболее близким по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее траверсу, устанорленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и циклический механизм управления поворотом штанг, включающий в себя корпус в виде стакана с направляющими, выполненными на его внутренней поверхности, и установленную в стакане с возможностью поворота звездочку 2.
Недостатком этого устройства также является недостаточная надежность работы, так как положение звездочки в крайних позициях строго не фиксируется.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что звездочка выполнена со скошенными с одной стороны зубьями, а в стакане установлена с возможностью вертикального перемещения дополнительная нажимная звездочка с зубьями, имеющими двухсторонние скосы, причем направляющие выполнены в виде сегментов с вертикальными пазами
10 и ступенчатыми скосами.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации, нижняя часть, разрез; на фиг. 3 - то же, верхняя часть разрез; на фиг. 4 - 15 разрез А-А на фиг. 2 - положение поворотной звездочки при сведенных лапах); на фиг. 5 - положение зубьев поворотной и неповоротной звездочек в момент поворота; на фиг. 6 - контакт зубьев звездочек.
Устройство состоит из несущей траверсы 1, связанной с двумя поперечными балками 2, на концах которых укреплены фермы 3 с установленными в них стаканами 4 и проходящими внутри их щтангами 5. На конце штанг закреплены захватные лапы 6. В стакане 4, представляющем собой корпус механизма управления лапами, установлены нажимная 7 и поворотная 8 звездочки, и закреплены направляющие сегменты 9 со ступенчатыми скосами, установочные кольца 10, цилиндрический штифт 11, размещенный в спиральных пазах 12 стакана 4, упорная пружина 13 и упорные пояски 14. На штангах 5 посредством тяг 15 закреплена, траверса 16 с упорами 17. Звездочка 7 имеет зубья с двухсторонними скосами, а звездочка 8 - с односторонними. Устройство работает следующим образом. При переносе груза, когда он лежит на лапах 6, поворотная звездочка 8, находящаяся в крайнем нижнем положении рабочего хода, непосредственно опирается своим торцом на нажимную звездочку 7. Цилиндрический щтифт 11 находится также внизу спирального паза 12, чему способствует пружина 13. При опускании груза, например автомобиля, после его контакта с грунтом траверса 1 продолжает опускаться. При этом подвижная траверса 16 своими упорами 17, опираясь на верх кузова автомобиля, вытягивает тягой 15 щтангу 5. Haj жимная звездочка 7 вместе с поворотной звездочкой 8 поднимается вверх до тех пор, пока зубья звездочки 8, охватывающие сегменты 9 (фиг. 4), не поднимутся выше них. Так как зубья имеют односторонние скосы, контактирующие со скосами нажимной звездочки 7 (фиг. 5), то поворотная звездочка поворачивается на ползуба и опускается вниз до упора по сегментам 9, одновременно поворачиваясь еще на ползуба. Таким образом, поворотная звездочка 8 соверщает поворот на один зуб и занимает новое положение, при котором она опирается двумя противоположными зубьями на вы, резы в направляющих сегментах 9. Одновременно с этим штанга 5, благодаря спиральным пазам 12 в стакане 4 и штифту II, оворачивается на угол 90°, т.е. лапы завата выходят из-под груза. При захвате руза упоры 17 касаются его и щтанги 5 еремещаются вверх. Нажимная звездочка 7 пираясь в поворотную звездочку 8, выталкивает ее на ползуба, сбрасывая ее на второй скос направляющих сегментов, который и завершает поворот звездочки 8 на полный зуб. Направляющие сегменты 9 оказываются между двух зубьев поворотной звездочки 8 и она вместе со штангой 5 свободно опускается вниз. При этом щтанга 5 вместе с лапами 6, благодаря спиральным пазам 12, направляющему щтифту 11 и пружине 13, поворачивается в обратную сторону на угол 90°, т.е. лапы сводятся под грузом. Предлагаемое грузозахватное устройство обеспечивает надежный захват груза и его безопасное транспортирование. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и циклический механизм управления проворотом штанг, включающий в себя корпус в виде стакана с направляющими, выполненными на его внутренней поверхности, и установленную в стакане с возможностью поворота звездочку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, звездочка выполнена со скошенными с одной стороны зубьями, а в стакане установленас возможностью вертикального перемещения дополнительная нажимная звездочка с зубьями, имеющими двухсторонние скосы, причем направляющие выполнены в виде сегментов с вертикальными пазами и ступенчатыми скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР № 264650, кл. В 66 С 1/28, 1968. 2Авторское свидетельство СССР № 557035, кл. В 66 С 1/28, 1975 (прототип). /I-XI
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-04-13—Подача