Грузозахватное устройство Советский патент 1981 года по МПК B66C1/28 

Описание патента на изобретение SU867842A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU867842A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1984
  • Стариков Борис Семенович
SU1237607A1
Грузозахватное устройство длягРузОВ C НЕСущиМ пОяСОМ 1977
  • Петров Владимир Константинович
  • Белимов Владимир Александрович
SU821383A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213307A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Захватное устройство для труб 1979
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU885136A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Захватное устройство 1985
  • Хотулев Григорий Андреевич
SU1402536A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Плотнягин Александр Александрович
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1105441A1
Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций 1974
  • Шемонаев Иван Яковлевич
  • Мачабели Шота Леванович
SU557034A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 842 A1

Реферат патента 1981 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 867 842 A1

I

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата штучных грузов с двух сторон под основание.

Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, установленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и механизм управления положением захватных лап 1.

Недостатком этого устройства является ненадежное срабатывание механизма фиксации.

Наиболее близким по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее траверсу, устанорленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и циклический механизм управления поворотом штанг, включающий в себя корпус в виде стакана с направляющими, выполненными на его внутренней поверхности, и установленную в стакане с возможностью поворота звездочку 2.

Недостатком этого устройства также является недостаточная надежность работы, так как положение звездочки в крайних позициях строго не фиксируется.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что звездочка выполнена со скошенными с одной стороны зубьями, а в стакане установлена с возможностью вертикального перемещения дополнительная нажимная звездочка с зубьями, имеющими двухсторонние скосы, причем направляющие выполнены в виде сегментов с вертикальными пазами

10 и ступенчатыми скосами.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации, нижняя часть, разрез; на фиг. 3 - то же, верхняя часть разрез; на фиг. 4 - 15 разрез А-А на фиг. 2 - положение поворотной звездочки при сведенных лапах); на фиг. 5 - положение зубьев поворотной и неповоротной звездочек в момент поворота; на фиг. 6 - контакт зубьев звездочек.

Устройство состоит из несущей траверсы 1, связанной с двумя поперечными балками 2, на концах которых укреплены фермы 3 с установленными в них стаканами 4 и проходящими внутри их щтангами 5. На конце штанг закреплены захватные лапы 6. В стакане 4, представляющем собой корпус механизма управления лапами, установлены нажимная 7 и поворотная 8 звездочки, и закреплены направляющие сегменты 9 со ступенчатыми скосами, установочные кольца 10, цилиндрический штифт 11, размещенный в спиральных пазах 12 стакана 4, упорная пружина 13 и упорные пояски 14. На штангах 5 посредством тяг 15 закреплена, траверса 16 с упорами 17. Звездочка 7 имеет зубья с двухсторонними скосами, а звездочка 8 - с односторонними. Устройство работает следующим образом. При переносе груза, когда он лежит на лапах 6, поворотная звездочка 8, находящаяся в крайнем нижнем положении рабочего хода, непосредственно опирается своим торцом на нажимную звездочку 7. Цилиндрический щтифт 11 находится также внизу спирального паза 12, чему способствует пружина 13. При опускании груза, например автомобиля, после его контакта с грунтом траверса 1 продолжает опускаться. При этом подвижная траверса 16 своими упорами 17, опираясь на верх кузова автомобиля, вытягивает тягой 15 щтангу 5. Haj жимная звездочка 7 вместе с поворотной звездочкой 8 поднимается вверх до тех пор, пока зубья звездочки 8, охватывающие сегменты 9 (фиг. 4), не поднимутся выше них. Так как зубья имеют односторонние скосы, контактирующие со скосами нажимной звездочки 7 (фиг. 5), то поворотная звездочка поворачивается на ползуба и опускается вниз до упора по сегментам 9, одновременно поворачиваясь еще на ползуба. Таким образом, поворотная звездочка 8 соверщает поворот на один зуб и занимает новое положение, при котором она опирается двумя противоположными зубьями на вы, резы в направляющих сегментах 9. Одновременно с этим штанга 5, благодаря спиральным пазам 12 в стакане 4 и штифту II, оворачивается на угол 90°, т.е. лапы завата выходят из-под груза. При захвате руза упоры 17 касаются его и щтанги 5 еремещаются вверх. Нажимная звездочка 7 пираясь в поворотную звездочку 8, выталкивает ее на ползуба, сбрасывая ее на второй скос направляющих сегментов, который и завершает поворот звездочки 8 на полный зуб. Направляющие сегменты 9 оказываются между двух зубьев поворотной звездочки 8 и она вместе со штангой 5 свободно опускается вниз. При этом щтанга 5 вместе с лапами 6, благодаря спиральным пазам 12, направляющему щтифту 11 и пружине 13, поворачивается в обратную сторону на угол 90°, т.е. лапы сводятся под грузом. Предлагаемое грузозахватное устройство обеспечивает надежный захват груза и его безопасное транспортирование. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, установленные на ней с возможностью поворота вертикальные штанги с захватными лапами и циклический механизм управления проворотом штанг, включающий в себя корпус в виде стакана с направляющими, выполненными на его внутренней поверхности, и установленную в стакане с возможностью поворота звездочку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, звездочка выполнена со скошенными с одной стороны зубьями, а в стакане установленас возможностью вертикального перемещения дополнительная нажимная звездочка с зубьями, имеющими двухсторонние скосы, причем направляющие выполнены в виде сегментов с вертикальными пазами и ступенчатыми скосами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1Авторское свидетельство СССР № 264650, кл. В 66 С 1/28, 1968. 2Авторское свидетельство СССР № 557035, кл. В 66 С 1/28, 1975 (прототип). /I-XI

SU 867 842 A1

Авторы

Эйрус Самуэль Максович

Маслов Сергей Александрович

Даты

1981-09-30Публикация

1979-04-13Подача