Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения а именно, к роликовым конвейерам дня транспортирования грузов, преим ественно кузовов автобусов. . . Известны роликовые конвейеры для транспортирования грузов, содержащие груэонесущие ролики, привода1ка)1е во вращение с помощью цепей, связанных .с приводом f 1 3- Конструкция конвейера обеспечивает перемещение груза с одаого уровня на другой за счет того, что цепи расположены на направляющих и на цепях через интервалы закреплены группы опорных элементов с постепенно убывающей по ходу движения высотой Однако такие конвейеры имеют большую длину, так как угол наклона трассы невелик. Поэтому конвейер занимает большие производственные площади и использование его в моечном оборудовании погружного типа влечет за собой резкое увеличение длины ванны. Известен также роликовый конвейер для транспортирования грузов, содержащий валы, на которых жестко закреплены грузонесущие ролики и звездочки, соединенные друг с другом от дельными цепями, связанными с приводом вращения роликов 2. Эти конвейеры также не могут быть использованы в моечном оборудовании погружного типа, например, для транспортировки кузовов автобусов, так как они транспортируют груз только в горизонтальном направлении. Цель изобретения - расширение.технологических возможностей роликового конвейера за счет возможности использования его, например, в моечном оборудовании погружного типа. Цель достигается тем, что конвейер снабжен дополнительными валами с жестко закрепленными на них рычагами , одни из которых выполнены с подшипниковыми опорами, в которых установле ны валы грузонесущих роликов, а другие шарнирно соединены между собс5й тягами, при этом конвейер снабжен приводом подъема-опускания грузонесу щих роликов, который связан с упомянутыми тягами. На одном из дополнительных валов целесообразно свободно установить блок звездочек, связанньш цепями с приводом вращения и валами грузоне.ущих роликов. Йа фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер при верхнем положении грузо несущих роликов, общий вид на фиг. то же, вид в планер на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 4 - конвейер при нижнем положении грузонесу щих роликов, о.Ьщий ВИД на фиг. 5 кинематическая схема конвейера. Конвейер содержит валы 1, которые установлены на опорах 2 в подшипника скольжения 3. На валах 1 жестко закреплены грузонесущие ролики 4 и звез дочки 5-9, связанные друг с другом отдельными цепями 10, 11. Конвейер имеет также дополнительн валы 12, на которых жестко закреплен рычаги 13 и 14. Рычаги 13 выполнены с подшипниковыми опорами качения 15, в которых установлены валы 1. Рычаги 14 шарнир но соединены между собой тягам 16, связанными с гидроцилиндром 17 приво да 18 подъема-опускания роликов 4. На первом валу 12 рычаг 14 связан с гидроцилиндром 17 посредством серь ги 19. На этом же валу 12 свободно установлен блок звездочек 20. Привод вращения грузонесущих роли ков содержит электродвигатель 21, муфту 22, редуктор 23. На выходном валу редуктора жестко закреплена звездочка 24, связанная цепью 25 с блоком звездочек 20, который посредс вом цепи 26 соединен со звездочкой 5 сидящей на валу 1. Конвейер размещается в ванне 27, которая имеет направляющую с уплотне нием 28 для штока гидроцилиндра 17. Конвейер работа ет следующим образом. Корпус 29 автобуса, подлежащий мойке, в исходном положении находитс у входа в камеру установки. При вклю чении электродвигателя 21 вращение через муфту 22 передается на редукто 23, звездочку 24, цепь 25, блок звез дочек 20, далее через цепь 26 на звездочку 5, со звездочки 6 на цепь и так далее до звездочки 9. Так как звездочки 5-9 и ролики 4 жестко сидят на валах, происходит их вращение и перемещение кузова автобуса вдоль камеры установки. При выключении электродвигателя 21 автобус останавливается. При включении привода 18 шток гидродилиндра 17 перемещается влево. При этом через серьгу 19, рычаг 14 и тяги 16 происходит поворот рычагов 13 с роликами 4 по часовой стрелке. Кузов автобуса опускается вниз з ванну 27 с раствором. При отключении привода. 18 кузов останавливается в нужном погожении. При переключе1: ии гидропривода шток гидроцилиндра перемещается вправо, а рычаги 13 с роликами поворачиваются против часовой стрелки и могут быть остановлены в любом промежуточном -положении. Кратковременное включение и выключение привода 18 обеспечивает колебательное движение кузова автобуса в вертикальной плоскости, а кратковременное включение и выключение электродвигателя 21 - колебательное движение кузова в-горизонтальной плоскости, так как при повороте рычагов 13 блок звездочек 20, свободно сидяш 1й на валу 12, поворачивается к сохраняет зацепление между звездочкой 24, блоком звездочек 20 и звездочкой 5. Оба эти движения происходят одновременно, создавая покачивание кузова автобуса в двух плоскостях, что обеспечивает хорошее перемешивание раствора. После подъема кузова автобуса в крайнее верхнег положение включается электродвигатель 21 привода вращения роликов, и кузов выкатывается на следующую позицию технологического процесса. Конструкция роликового конвейера, обеспечивающая одновременное транспортирование, подъем и опускание грузов, позволяет использовать его в моечном оборудовании погружного типа и приводит к экономии производственных площадей, при этом обеспечивается перемещивание раствора, а, следовательно, хорощее качество мойки без применения дополнительных устройств. Формула изобретения 1. Роликовый конвейер для транспортирования грузов, преимущественно кузовов автобусов, содержаний валы, на которых жестко закреплены грузонесущие ролики и звездочки, соединенные друг с другом отдельными цепями, связанными с приводом вращения роликов, о тлич ающий с я тем, что, с целью расширения технолог-ических возможностей, он снабжен дополнительными валами с жестко закрепленными на них рычагами, одни из которых выполнены с подшипниковыми опорами, в которых установлены валы грузонесущих роликов, а другие шарнирно соединены между собой тягами, при этом конвейер снабжен приводом подъемаопускания грузонесущих роликов, кото рый связан с упомянутыми тягами.
7U2b46
2. Конвейер по п. 1, о т л и - чающийся тем, что на одном из дополнительных валов свободно установлен блок звездочек, связанный 5 цепями с приводом вращения и валами грузонесущих роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 495243, В 65 G 13/00, 1973.
2. Ивановский К. Е. и др. Ролико 5 вые и дисковые конвейеры и устройства. Москва, Машиностроение, 1973, с. 128,130, pjjc. 64 (прототип). J фг/г. f //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликовый конвейер | 1990 |
|
SU1804438A3 |
Роликовый конвейер | 1979 |
|
SU867794A1 |
Рольганг для транспортирования штучных грузов | 1991 |
|
SU1801871A1 |
Роликовый конвейер | 1989 |
|
SU1720949A1 |
Транспортная тележка автоматической линии | 1985 |
|
SU1414562A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1493504A1 |
Роликовый конвейер | 1986 |
|
SU1413046A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1375531A1 |
Транспортное средство для перевозки птицы | 1990 |
|
SU1791191A1 |
I / Г I 17 28 ff
0Vf.
f ЛГ
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-12-21—Подача