Способ сборки объемных блок-секций корпуса судна Советский патент 1981 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU874450A1

(54) СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU874450A1

название год авторы номер документа
Способ сборки модуля многопалубного судна (его варианты) 1980
  • Иванов Юрий Петрович
SU975492A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна 1983
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1105372A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
Способ сборки модуля корпуса судна 1980
  • Иванов Юрий Петрович
  • Авербух Анатолий Борисович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944979A1
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия 1979
  • Будруев Альберт Александрович
  • Куприянов Валентин Федорович
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Канаев Геннадий Михайлович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Алукаев Рашит Билялович
  • Савватеев Евгений Николаевич
SU796056A1
Способ сборки криволинейных секций корпуса судна 1982
  • Свининых Анатолий Петрович
  • Гуревич Виктор Исаакович
SU1062103A1
Способ изготовления блока судна 1981
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Лобзов Валентин Михайлович
  • Букина Наталья Ивановна
SU984921A1
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ 2000
  • Гордеев О.И.
  • Горелкин В.И.
  • Гуртовой С.Н.
  • Ильин Л.А.
  • Палагушкин Б.В.
  • Черепанов Ю.Н.
RU2200108C2

Иллюстрации к изобретению SU 874 450 A1

Реферат патента 1981 года Способ сборки объемных блок-секций корпуса судна

Формула изобретения SU 874 450 A1

I

Изобретение относится к технологии судостроения и касается способов сборки объемных блок-секций корпуса судна. Известен способ сборки объемных блоксекций корпуса судна из плоскостных секций и рамного набора, заключающийся в том, что плоскостные секции размещают на сборочной площадке и устанавливают на них рамный набор с последующим жестким соединением секций 1.

Недостаток известного способа заключается в низкой производительности из-за выполнения потолочных работ.

Цель изобретения - повышение производительности путем уменьшения потолочных работ.

Цель достигается тем, что согласно способу одну плоскостную секцию с рамным набором поворачивают на 180° вокруг горизонтальной оси и устанавливают параллельно сборочной площадке, а другую плоскостную секцию, стыкуемую с первой, подводят под нее, фиксируют в заданном положении и жестко соединяют обе секции.

На фиг. 1 изображена последовательность установки на сборочную площадку плоскостной секции; на фиг. 2 - последовательность установки рамного набора на плоскостную секцию; на фиг. 3 - последовательность установки плоскостной секции с рамным набором в кондуктор; на фиг. 4 - поворот плоскостной секции с набором в сборе на 180° вокруг горизонтальной оси; на фиг. 5 - последовательность установки второй плоскостной секции; на фиг. 6 - объемная блок-секция в сборе.

Последовательность операций при сборке объемной блок-секции, например двойного дна или борта, следующая.

10

Сначала на сборочную площадку подают и устанавливают одну плоскостную секцию 1 днища или борта (фиг. I). При сборке объемной блок-секции двойного дна это должна быть внутренняя секция. При сборке ,5 объемной блок-секции борта плоскостная секция может быть любой (внутренней или наружной).

В дальнейщем описание ведется применительно к блок-секции двойного дна корпуса судна.

20 После подачи и установки на сборочной площадке секции 1 туда же подают элементы 2 рамного набора (фиг. 2), устанавливают их на секцию 1 и св-аривают с ней.

После этого образованную конструкцию, состоящую из секции 1 с приваренными элементами 2 рамного набора, подают в кондуктор 3 (фиг. 3) и при помощи кантователя 4 поворачивают на 180° (фиг. 4) вокруг горизонтальной оси и устанавливают параллельно сборочной площадке на расстоянии, превыщающем высоту другой плоскостной секции 5 (в нащем случае наружной днищевой секции).

Затем под указанную корпусную конструкцию подают наружную днищевую секцию 5 (фиг. 5) и приваривают ее к корпусной конструкции, образуя объемную блоксекцию (фиг. 6).

Преимуществом предлагаемого способа является обеспечение сборки и сварки всех конструкций блок-секций в наиболее удоб-. ном нижнем положении, что позволяет значительно снизить трудоемкость и сроки их изготовления.

При сборке секций двойного дна предлагаемым способом при годовой переработке стали 80 тыс. т экономия рабочей силы составляет 8-10 чел.

1

Фиг./

Формула изобретения

Способ сборки объемных блок-секций корпуса судна из плоскостных секций и рамного набора, заключающийся в том, что плоскостные секции размещают на сборочной площадке и устанавливают на них рамный набор с последующим жестким соединением секций, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения потолочных работ, одну плоскостную

секцию с рамным набором поворачивают на 180° вокруг горизонтальной оси и устанавливают параллельно сборочной площадке, а другую плоскостную секцию, стыкаемую с первой, подводят под нее, фиксируют в заданном положении и жестко соединяют

обе секции..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дормидонтов П. А. и др. Технология судостроения. Л., Судпромгиз, 1962, с. 15- 21 (прототип).

Фиг. 2

SU 874 450 A1

Авторы

Иванов Юрий Петрович

Евстафьев Евгений Александрович

Авербух Анатолий Борисович

Тарасов Александр Эммануилович

Аршаница Виктор Александрович

Неткач Виктор Максимович

Даты

1981-10-23Публикация

1979-10-25Подача