(54) КАНТОВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь | 1978 |
|
SU774910A1 |
Кантователь | 1977 |
|
SU743840A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ СБОРОК (ОТВС) | 2021 |
|
RU2768977C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2011504C1 |
Устройство для передачи деталей с одновременным их кантованием | 1974 |
|
SU512026A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
Устройство для кантования изделий на конвейере | 1982 |
|
SU1025616A1 |
Кантователь деталей | 1982 |
|
SU1079401A1 |
Загрузочное устройство | 1987 |
|
SU1442368A1 |
Кантователь | 1973 |
|
SU562474A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для кантования деталей различной формы в процессе обработки.
В основном изобретении по авт. св. № 743840 описан кантователь, который содержит рычаги, выполненные в виде подпружиненных опорных площадок и установленные с возможностью захвата детали и совместного с ней разворота вокруг общей горизонтальной оси от индивидуальных приводов, систему управления с путевыми переключателями и транспортеры с индивидуальными реверсивными приводами. Рычаги взаимодействуют с путевыми переключателями системы управления 1.
Транспортеры установлены между рычагами с возможностью встречного перемещения друг относительно друга и имеют с двух сторон общие ограничители хода, выполненные в виде подпружиненных планок со скосом, свободно установленных на осях. Планки взаимодействуют с путевыми переключателями, дающими команду на одновременное отключение всех приводов транспортеров при соприкосновении кантуемой детали с ограничителем.
Однако известный кантователь не обеспечивает правильную установку кантуемых
деталей относительно обрабатывающего органа. Например, при развороте детали вокруг вертикальной оси для обработки ее торцовых граней может оказаться, что грань, взаимодействующая с планкой ограничителя хода тр.анспортеров, непараллельна последней при перемещениИ детали в зану действия обрабатывающего органа она сопр;икос}1ется с плаикой ребром. От этого
10 срабатывает путевой переключатель и . одновременная остановка Приводов всех транспортеров, хотя деталь «е дост1Игает своего конечного положения. В этом случае для правильной вставки детали не15обходимо последовательно включить соответствующие транспортеры, обеспечивающие поворот детали на нужный угол и последующее перемещение ее в зону дейстшш обрабатывающего оргаеа.
Цель изобретения - повыщение ))адеж20носхи уст ройства.
Цель достигается те.м, что |Каждый транспортер снабжен индивидуальным ограничителем хода, взаимодействующим с
25 путевыми переключателями системы управления.
Благодаря этому деталь, неправильно сориентированная при установке на кантователь 1ИЛ.И пр|И развороте вокруг верти30кальной ос; и перемещаемая в зону деистВИЯ обра-батывающего органа, согарикасается с од:ним из ограничителен хода, который от.ключает соот ветствуюш,ий транспортер, в то время .как остальные продолжают .работать до тех пор, пока деталь не развернется ji не соприкоснется с .loyriiMn ограничителями хода ,и не .произойдет остановка соответствующих транспортеров, т. е. пока деталь не 1пол} чит соответствующей ориентации отиоснтгльно о брабатывающего органа.
На фиг. 1 изображен кантователь, вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ка1нтаватель содержит левые LH правые рычаги 1 в -Виде поддружияенных опорных площадок с соответствуюШИми им реверсиаными лриводами 2 и 3. Между рычагами встроены TipaiHiCihopTepbi 4 с индивидуальными ревераивньМИ .ми 5.
Каждый транапО|ртвр .имеет с обеих сторон ограничители хода 6, обеспечивающие остановку каитуемой .детали в крайних положениях. Огра-нпчители хода выполнены (фиг. 2) .в .виде .планок 7 на осях 8, установленных ,на .кронщтейиах 9 посредством 10 1И взаимодейств}ющих с путевыми переключателями 11 системы управления кантователя. Плавки выставлены в одну линию с обеих сторон транспортеров, на которых базируется кантуемая деталь 12.
Кантователь работает следующим образом.
Для поворота кантуемой детали 12 вокруг вертикальной оси (например, при .;необходимост и обработки торцовых граней) производят одновременное включение приводов 5, ocyи ecтвляющ«x перемещение транспортеров 4 друг на.встречу другу. При
этом может оказаться, что о.дна из граней детали, взаимодействующая с план-ками 7 ограничителей хода 6, будет непараллельна .последним, т. е. будет ;пов.е1рнута на иеко5 торый угол. В этом .случае оператор включает приводы 5 соответствующих транспортеров 4, которьье перемещают деталь 12 влево до соприкосновения ее ребра с одним из ограничителей хода 6 (фиг. 1). Последний отключает .привод соответствующего транспортера, в то время как остальные продолжают работать до тех пор, пока деталь 12 не развернется и не соприкоснется с дру ги:ми (другим) ограничителями хода 6 и не остановятся остальные транспортеры. Это произойдет тогда, когда указанная прань детали будет по всей своей длине iB контакте с ограничителями, т. е. деталь 12 будет сориентирована относитель0 но обрабатывающего органа.
Следующий цикл - обработка и канто1вание - осуществляются в последовательности, описанной iB основном изобретении.
Формула И 3 о б р е т е н и я
Кантователь по авт. св. Ns 743840, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыщения надежности устройства, каждый транспортер в нем снабжен индивидуальным ограничителем хода, взаимодействующим с путевыми переключателями системы правления.
Источник информации, принятый во внимание -при экспертизе:
/I-/
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1978-10-25—Подача