мы 19, причем призмы и серьги образуют с кареткой 16 шарнирный па раллелограмм. Длина призмы 19 равиа шагу транспортера, а слева к ней примыкают аналогичные призмы 20. Справа от кантователя на той же каретке 16 с помощью серег 21 и 22 установлена призма 23, имеющая две позиции под транспортируемые детали. Справа к этой призме примыкают призмы, аналогичные призмам 20.
Кроме того, па каретке 16 шарнирно с помощью оси 24 установлена собачка 25, а серьга 17 шарнир.но соединена со штангой 26, ролик 27 которой может перемещаться по горизонтальной направляющей каретки 16. Неподвижные же позиции под транспортируемые детали выполнены на планках 28 и 29. На этих планках около каждой позиции щарнирно установлены дебалансные собачки 30, занимающие при отсутствии детали на позиции вертикальное положение, а при наличии ее - наклонное. На каждой подъемной призме установлен ролик 31, взаимодействующий с упором 32 на собачках 30.
При наличии справа от призмы 23 хотя бы одной свободной позиции собачка 30 этой позиции занимает вертикальное положение. Тогда при движении каретки 16 вправо ролик 31 призмы, расположенной слева от свободной позиции (на чертеже не показано), доходит до упора 32 стоящей вертикально собачки 30.
В результате, при дальнейшем движении каретки, призмы справа от кантователя, включая и призму 23, поднимаются, .снимая детали 33 с неподвижной планки 29. При этом серьга 21 поворачивается и установленный на ней ролик 34 опускает собачку 25.
При том же движении каретки 16, если на последней позиции транспортера слева от кантователя лежит деталь 11, то ролик 31 призмы 19 проходит под упором 32 наклоненной собачки 30 па этой позиции, в результате чего призма 19 не поднимается, серьга 17 не поворачивается и ролик 27 движется вместе с кареткой 16, не препятствуя опусканию собачки 25.
При дальнейшем движении каретки 16 вправо призма 23 перемещает деталь 33 вправо, освобождая позицию для кантуемой детали И, а опустившаяся на штифт 13 собачка 25 захватывает этот штифт, перемещая его вместе с кареткой 16. При этом второй конец коромысла 12 перемещает втулку 7 вверх.
Так как в этот момент ролик 5 опирается ка боковую грань сегмента 8, что препятствует повороту щпинделя 4 в ту сторону, в кото-, рую ему позволяет поворачиваться паз а втулки 7, то при движении этой втулки вверх она через ролик 6 перемещает шпиндель 4 вверх, а захваты 10 поднимают деталь 11. Далее ролик 5 доходит до втулки 2, сойдя € боковой грани сегмента 8. Теперь втулка 2 препятствует дальнейшему подъему шпинделя 4
с роликом 5, повороту же шпинделя ничто не препятствует. Поэтому при дальнейшем подъеме втулки 7 ролик 6 начинает перемещаться по пазу а втулки 7, в результате чего шпиндель 4 поворачивается на 180°. При этом в конце поворота шпинделя 4 ролик 5 сходит с торцовой части сегмента 8.
При обратном ходе каретки упор 15 перемещает щтифт 13 вместе с кареткой, в результате чего втулка 7 опускается, опуская и щпиндель 4. Деталь на захватах 10 опускается на позицию участка транспортера справа от кантователя, только что освободившуюся от своей детали.
Дойдя до крайнего нижнего положения, шпиндель 4 при дальнейшем ходе втулки 7 поворачивается назад. При этом ролик 6 прокатывается по винтовому пазу а назад, а ролик 5 проходит под сегментом 8, приподнимая
его. После прихода втулки 7 в исходное положение ролик 5 выходит из-под сегмента 8, и тот опускается вниз, в исходное положение. На этом цикл работы кантователя заканчивается.
В случае, если при ходе каретки вправо все позиции на участке справа от кантователя заняты, призма 23 не поднимается и не может освободить позицию, на которую должна опуститься кантуемая деталь. Но при этом
серьга 21 не поворачивается и не опускает собачку 25 на штифт 13 коромысла 12. Собачка 25 проходит мимо штифта 13, и кантователь остается в покое. В случае, если на участке справа от кантователя есть свободные позиции, а на разгрузочной позиции участка слева детали 11, подлежащей кантованию, нет, то собачка 30 занимает вертикальное положение, и при движении каретки 16 право ролик 31 встречает
упор 32, в результате чего призма 19 поднимается, а серьга 17 поворачивается, перемещая ролик 27 на штанге 26 вправо. Тогда ролик 27 препятствует опусканию собачки 25 на штифт 13, несмотря на опускание ролика 34.
Кантователь, как и в предыдущем случае, не сработает.
Формула изобретения
Устройство для передачи деталей с одновременным их кантованием с передающей на ириемную призмы щагового транспортера, выполненное в виде установленного в корпусе поворотного от втулки с винтовым пазом
шпинделя с захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортера, втулка связана с транспортером двухзвенной рычажной системой, одно из звеньев которой взаимодействует с
откидным рычагом, установленным па штанге транспортера и воздействующим через шарнирно закрепленные на штанге двуплечие рычаги на упомянутые призмы транспортера. V
Г)
Фиг,1 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый конвейер | 1973 |
|
SU518429A1 |
Устройство для кантования обрабатываемых деталей на конвейере | 1987 |
|
SU1537623A1 |
Многопозиционный автомат для сборки корпусных деталей с деталями типа подшипников и крышек | 1974 |
|
SU545443A1 |
Автооператор | 1969 |
|
SU344701A1 |
Автомат для контроля линейных параметров дисков фрикционов | 1975 |
|
SU766670A1 |
Устройство для поштучной выдачи изделий | 1986 |
|
SU1425042A1 |
Шаговый конвейер | 1977 |
|
SU747777A1 |
Сборочная линия | 1985 |
|
SU1255352A1 |
Линия комплексной отделки щитовых деталей мебели | 1988 |
|
SU1574488A1 |
Транспортер для передачи деталей с позиции на позицию | 1980 |
|
SU878502A1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1974-07-24—Подача