На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на фиг, 2 - то же, в момент загрузки. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки Л€;гковесных грузов содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно основ:иые боковые борга 3. С боргами 2 жесл-ко связаны надставные торцовые борта 4, снабженны в верхней части направляюяогми 5 с пазами 6, в которых подвилшо установлен кронштейны 7. К кронштейнам 7 с помощью шарниров 8 присоединены боковые надставные борта 9. Кронштейны 7 каждого борта 3 соеди нены силовым цилиндром 1О. Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом. Для увеличения фронта :приема хлопка сырца в момент высыпания его из бунке хлопкоуборочной машины подают давление в корпус цилиндра 1О. При этом шток вьэдвигается и кронштейны 7 перемещают ся по пазам 6 направляющих 5 до тех пор, пока борта 9 не займут положения, показанного на фиг. 2. приема гр за цилиндры реверсируют и 6qpTa 9 возвращаются в исходное положение, уплотняя хлопок-сырец, находяияЕйся в кузове Экономическая эффективность от пред ложенного технического решения может быть подсчитана следующим образом. Стоимость надставных бортов прицепа 2 ПТС-4-793А с откидными панелями и механизмом их управления составляет 315 рублей (по калькуляции Ташкентско го тракторного завода), а (стоимость надставнх бортов с гидрошшиндрами их управления по предлаженному решению ориентировочно составляет 235 рублей. Следовательно экономия средств по одному кузову составит 315-235 8О руб. Ташкентский тракторный завод выпускает в год 35 000 шт. прицепов, следовательно, на такую программу может быть получена экономия в 35 ООО х 80 руб 2 млн. 800 тыс. руб. в год. Формула изобретения Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта и шарнирно-основные боковые борта, закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и несущие надставные боковые борта рамки, навешенные на надставные торцовь е борта посредством кронштейнов, соединенных между собой силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с повьпдения эксплуатационной надежности кузова при одновременном упрощении конструкции, в верхней части каждого надставного борта в плоскости последнего жестко закреплены направлякшше для кронштейнов, а надставные боковые борта прикреплены к рамкам жестко. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Рашидов Н. Р. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, Узбекистан, 1980, с. 42-43, рис. 12. 2.Авторское свидетельство СССР № 535179, кл. В 60 Р 1/28, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU703381A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1175755A1 |
Фаг.1
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-20—Подача