Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1981 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU878618A1

1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные на раме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров вал, установленный в подщипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом 1.

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная эффективность разгрузки кузова.

Цель изобретения - повыщение эффективности разгрузки кузова.

Для этого транспортное средство снабжено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая опорная стойка состоит из верхнего и нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их коицы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3- то же, при приподнятом кузове.

Кузов самосвального транспортного средства состоит пз каркаса 1, на котором щарнирно закреплена крыщка 2. К каркасу 1 на скатной стенке 3 жестко закреплен поворотный вал 4, концы которого расположены в подшипниковых опорах 5, жестко закрепленных на верхнем наклонно расположенном стержне 6. Другой конец стерл ня 6 при помощи щарнира 7 связан 15 с рамой транспортного средства 8. На поворотный вал 4 подвижно установлены кольца 9, которые жестко соединены с нижним наклонно расположенным стержнем 10, на другом конце которого имеется ролик 11, взаимодействующий с направляющей 12, жестко закрепленной на раме 8.

Между рамой 8 и наклонно расположенным стерл нем 10 установлен дополнительный силовой цилиндр 13. К валу 4 жестко присоединена траверса 14, которая в свою очередь щарнирно соединена с силовым цилиндром 15, установленным на верхнем наклонно расположенном стерл не

30 6. Кузов самосвального транспортного

средства выгружают в транспортную емкость 16.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. Для выгрузки кузова в транспортную емкость 16 подают давление в цилиндр 15, который воздействует через траверсу 14 на вал 4, приводя его во вращение, обеспечивая при этом опрокидывание кузова в положение, как это показано на фнг. 2. После этого подают давление в цилиндр 13, который передвигает ио стрелке А (см. фиг. 3) нижний наклонно расположенный стержень 10, обеспечивающий подъем кузова вверх по стрелке В на некоторую высоту. Вертикальный подъем кузова по стрелке В позволяет высыпать из к зова оставшийся хлопок, а транспортному средству отъехать от транспортной емкости 16. После этого нижний наклонно расположенный стержень 10 возвращают в исходное полол ;ение и кузов опускают на раму 8, как это показано на фиг. 1.

Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого изобретения подсчитывается следующим образол. Например, за 10 мин работы хлопкоуборочная машина ХН-3,6 в среднем собирает 500-600 кг хлопка. На подъезд к прицепу и выгрузку хлопка уходит 25 мин, т. е. на 1 цикл технологического процесса уходит 25 ,мин. В соответствии с данными ГСКБ по машинам для хлопководства четвертая часть времени цикла уходит на очистку бункера. Следовательно, за сезон машина ХН-3,6 собирает 150-200 т хлопка, следовательно, потери за счет выгрузки равны в среднем 50 т.

Одна тонна хлопка стоит в среднем 300 руб., значит, на одной машине ХН-3,6 в сезон уборки теряется 15000 руб. Сокращение времени простоя в связи с нспользованием предлагаемой конструкции кузова только на 50% позволит получить экономию средств на парк из 5000 машин около 37 млн. руб. в год.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные па ра.ме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров

вал, установленный в подшипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки кузова, оно снабн ено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая опорная стойка состоит из верхнего и нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами

шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их концы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство N° 656890, кл. В 60Р 1/28, 1978.

Похожие патенты SU878618A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU878619A2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Юлдашев Мухутдин Фахрутдинович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU901103A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Гришенков Герман Иванович
SU899382A2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Асцатуров Вилен Семенович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU901104A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU988599A1
Кузов самосвального транспортного средства 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU737265A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU719903A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Матчанов Рафик Досчанович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU770876A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU783076A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 618 A1

Реферат патента 1981 года Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов

Формула изобретения SU 878 618 A1

SU 878 618 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-06Подача