1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.
Известно самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные на раме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров вал, установленный в подщипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом 1.
Недостатком известного транспортного средства является недостаточная эффективность разгрузки кузова.
Цель изобретения - повыщение эффективности разгрузки кузова.
Для этого транспортное средство снабжено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая опорная стойка состоит из верхнего и нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их коицы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров.
На фиг. 1 изображен кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3- то же, при приподнятом кузове.
Кузов самосвального транспортного средства состоит пз каркаса 1, на котором щарнирно закреплена крыщка 2. К каркасу 1 на скатной стенке 3 жестко закреплен поворотный вал 4, концы которого расположены в подшипниковых опорах 5, жестко закрепленных на верхнем наклонно расположенном стержне 6. Другой конец стерл ня 6 при помощи щарнира 7 связан 15 с рамой транспортного средства 8. На поворотный вал 4 подвижно установлены кольца 9, которые жестко соединены с нижним наклонно расположенным стержнем 10, на другом конце которого имеется ролик 11, взаимодействующий с направляющей 12, жестко закрепленной на раме 8.
Между рамой 8 и наклонно расположенным стерл нем 10 установлен дополнительный силовой цилиндр 13. К валу 4 жестко присоединена траверса 14, которая в свою очередь щарнирно соединена с силовым цилиндром 15, установленным на верхнем наклонно расположенном стерл не
30 6. Кузов самосвального транспортного
средства выгружают в транспортную емкость 16.
Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом. Для выгрузки кузова в транспортную емкость 16 подают давление в цилиндр 15, который воздействует через траверсу 14 на вал 4, приводя его во вращение, обеспечивая при этом опрокидывание кузова в положение, как это показано на фнг. 2. После этого подают давление в цилиндр 13, который передвигает ио стрелке А (см. фиг. 3) нижний наклонно расположенный стержень 10, обеспечивающий подъем кузова вверх по стрелке В на некоторую высоту. Вертикальный подъем кузова по стрелке В позволяет высыпать из к зова оставшийся хлопок, а транспортному средству отъехать от транспортной емкости 16. После этого нижний наклонно расположенный стержень 10 возвращают в исходное полол ;ение и кузов опускают на раму 8, как это показано на фиг. 1.
Экономическая эффективность от внедрения предлагаемого изобретения подсчитывается следующим образол. Например, за 10 мин работы хлопкоуборочная машина ХН-3,6 в среднем собирает 500-600 кг хлопка. На подъезд к прицепу и выгрузку хлопка уходит 25 мин, т. е. на 1 цикл технологического процесса уходит 25 ,мин. В соответствии с данными ГСКБ по машинам для хлопководства четвертая часть времени цикла уходит на очистку бункера. Следовательно, за сезон машина ХН-3,6 собирает 150-200 т хлопка, следовательно, потери за счет выгрузки равны в среднем 50 т.
Одна тонна хлопка стоит в среднем 300 руб., значит, на одной машине ХН-3,6 в сезон уборки теряется 15000 руб. Сокращение времени простоя в связи с нспользованием предлагаемой конструкции кузова только на 50% позволит получить экономию средств на парк из 5000 машин около 37 млн. руб. в год.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее закрепленные па ра.ме стойки, несущие поворотный посредством силовых цилиндров
вал, установленный в подшипниковых опорах, и кузов, жестко связанный с указанным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки кузова, оно снабн ено поперечными направляющими, установленными на раме, и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом каждая опорная стойка состоит из верхнего и нижнего наклонных стержней, причем верхние стержни своими концами
шарнирно соединены с валом и с рамой транспортного средства, нижние стержни одними концами жестко прикреплены к подшипниковым опорам вала, а вторые их концы оборудованы роликами для перемещения по указанным направляющим посредством дополнительных силовых цилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство N° 656890, кл. В 60Р 1/28, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU878619A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901104A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU719903A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1979 |
|
SU783076A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-06—Подача