1
Изобретение относится к безрепьсовым транспортным средствам и предназначено для приема, уплотнения, дальнейшей транспортировки и выгрузки объемных легковесных сельскохозяйственных грузсж.
Известен, самосвальный кузов транспортного средства, содержащий жестко закрепленные на платформе торцовые надставные борта и навешенные на них Побразные рамки с откидными панелями, позволяющими увеличивать объем кузова в момент приема легковесного груза, а затем уплотнить его l .
Недостатком его является низкая степень уплотнения груза за счет того, что откидные панели боковых бортов не имею возможности заходить во внутреннюю часть кузова, так какпри закрыванииони стойками упираются в TOJVцовые надставные борта и вертикальные стойки П-образных рамок.
Известен также самосвальный кузов . транспортного средства для перевозки пегковеснъ1х грузов, содержащий платформу с закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, включающие П-образные рамки, навешенные на торцовые борта, и закрепленный на раме транспортного средства силовой цилиндр 2 .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком такого кузова является значительная сложность привода уплотнительнъ1х рамок из-за наличия, в его кинематической схеме фрикционных муфт, гидроцилиндров, расположенных на торцовых надставных бортах, и замков, а кроме того, его низкая надежность.
Цель изобретения - упрощение конструкции кузова и повыщенке эффективности уплотнения перевозимого груза.
Для этого кузов снабжен размещенным по его продольно оси валом, соединенНЬ1М с подвижной частью силового цилиндра, платформа состоит из двух час1ой, одни концы которых соедиЕюпы с укплан fs-. 3. - -f НЫМ валом, u /фугие §ыт(опнены йостью опирания на paMj- транСпертного средства, причем торцовые борта такж1е счхггрят из даух частей и ймёк)тзамкй йпя их взаимной фиксшии. На фиг. 1 изображен самосвальный транспортного средства, вид сбоку; . 2 -то же, в момент упйотнения 1(ш Э «а фиг. 4 - тЬ Же, во время разгрузки. Самосвальный кузов содержит закрбпленнЬ е на платформе 1 тфЙШйё борта 2, основные боковые борта 3 и HaflcraJBHbie боковые борта 4Г1вкЖчаЩйё П образйые рамки 5, навешенные на торцо(вые борта 2. Платформа 1 diXTOHtas двУх -частей. Соединенных при помощи шарниров 6 с ва лом 7, которьШ в С1в6Й очередь сбёйийен шарнирами 8 со штоком 9 силового цилиндра 10 подъема платформы 1. Торцовые борта 2 также срстоят из двух частей и снабжены замками, соетоя щйми из подвижшлх 11 и непоовакных12 скоб и пальцев 13.. ff ify i f f -t - . fc - Кузов самоовального транспортного средства работает следующим образом. Для приема легковесного пример, хлопка-сырца из бункера хлопко уборбчной ШШйнь, трайспортное cpeiafctBo устанавливают на разворотной пбйЬбё хлопковоЬо Пол:я Э исхбднЬЙ пбйбйсёний (фиг. 1Г Tlbc fiTпрШаГ 8ftKS:«eptr;StiШднвйют замки, затем в силовой цилиндр 1О подают давление, шток 9 3aio№№ieW& в силовой цилиндр, и части платформы 1 пё1эёт«ешаю№я по направлению друг к дру гу (фиг. 2). Находящийся в кузове зйопок-сырец уплотняется сближающимися . найставными боковыми бортами 4. уШПбтйенйя iTJysa в силовой цилийдр 10 подают давление, шток 9 nepeKfemaется (по стрелке А) до тех пор, пока кузов не займет исходное положение. В Этом положении кузов опять готов для , , с воэможпрйема очередной порпии хпопка-сырПосле П(5йНбг заполнения кузова закрывают замок и транспортируют груз к месту выгрузки. Для высыпания хлопка подают давление в силовой цилиндр 10 с таким расчетом, шток 9 полностью выдвинулся (фиг. 4). Кузов опрькидьша е я, И xnbfibk бы1т ужаётся. Подавагя давление в другую полость силового цилийдра 10, возвращают кузов в исходное положение, подготовив его тем самым к новому приему и уплотне нйю хлопка-сырца. Формула изобретения Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с закрепленНБ1МИ на ней торцовыми и основными боковыми .бортами, надставные боковые борта, включающие П-образные рамки, найешёйНые на торцовые борта, и закреп- ленный на раме транспортного средства силовой цилиндр, отличающийся TreiM, что, fc целью упрощения конструкции кузова и повышения эффективности уплотнения Перевозимого груза, он снабж:ён размешенным по его продольной оси валом, соединенным с подвижной силового цилиндра, платформа соСТОИ1Г из двух частей, одни концы которых соёдййень с ука:занным валом, а другие ВЫ1г1ШнёНЫ с возможностью опирания на транспор-гйого средства, причем торцовые 6optli tai ;Eeсостоятиз двух частей и имеют замки для их взаимной фиксации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 348406, кл. В 60 Р 1/28, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2434947/11, кл. В 60 Р 1/28, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1977 |
|
SU737265A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958165A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU971690A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU703381A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Дг- г
-J. ,
2, .„- « f .j...
S;: - ws;;H ;J Ws -74
/yv /iw/w(Puf. 2
/ A LW/i
а. IS
Фиг.
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-09—Подача