Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU878629A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции пневматических тормозных систем, и может быть использовано в пневматической тормозной системе длиннобазного полуприцепа.

Наиболее близким из известных технических решений является пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержаш,ая, по крайней мере, один подключенный к тормозной системе тягача тормозной контур, состояш,ий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообш,енным магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального кла-. пана, регулятора тормозных сил и тормозных камер 1.

Недостаток известной системы заключается в снижении ее эффективности при подаче воздуха из ресивера в тормозные камеры с помощью электропневмоклапана.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухораспределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами.

Кроме того, при оборудовании системы Дополнительным тормозным контуром, не

имеющим магистрали с электропневмоклананом, выход электропневмоклапана основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура.

ria чертеже изображена схема пневматической тормозной системы.

Система содержит связанные между собой соединительные головки 1, магистральные фильтры 2, одинарные защитные клананы 3, воздухораспределительные краны 4, ресиверы 5, тормозные камеры 6, регуляторы тормозных сил 7, двухмагистральные клапаны 6, электропневмоклапан У, кроме того, имеет управляющую магистраль 1U и питающую магистраль 11. Воздухораспределительные краны 4 и двухмагистральные клапаны 8 соединены магистралями 12, электропневмоклапан 9 соединен с воздухораспределительными кранами 4 магистралями 13, двухмагистральные клапаны Ь соединены с электропневмоклапаном 9 магистралями 14, ресивер 5 соединен 25 сэлектропневмоклапаном 9 магистралью 15, а тормозные камеры 6 соединены с регуляторами тормозных сил 7 магистралями 16.

При служебном и аварийном торможении сжатый воздух по магистрали управле ния 10 поступает одновременно к двум воз

духораспределительным кранам 4, которые срабатывают и перепускают сжатый воздух из ресиверов 5 и магистралей питания И по магистрали 12 через двухмагистральные клапаны 8 к регуляторам тормозных сил 7. Из регуляторов тормозных сил 7 сжатый воздух по магистралям 16 поступает к тормозным камерам 6.

При торможении вспомогательным тормозом срабатывает электропневмоклапан9, и сжатый воздух из ресивера 5 по магистрали 15 проходит через электропневмоклапан 9 и по магистралям 14 поступает в двухмагистральные клапаны 8 и далее в регуляторы сил 7. Из регуляторов тормозных сил по магистралям 16 сжатый воздух поступает к тормозным камерам 6.

Использование предлагаемого изобретения повысит эффективность тормозной системы за счет обеспечения регулирования тормозных сил при торможении вспомогательным тормозом.

Формула изобретения

1. Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержащая, по крайней мере, одни, подключенный к тормозной системе тягача, тормозной контур, состоящий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообщенным магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального клапана, регулятора тормозных сил и тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозной системы, второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухора;спределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами.

2. Тормозная система по п. 1, от л ич ающаяся тем, что при оборудовании системы дополнительным тормозным контуром, не имеющим магистрали с электропневмоклапаном, выход электропневмоклапана

основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3608050, кл. 303-8, 1962.

Похожие патенты SU878629A1

название год авторы номер документа
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа 1988
  • Барсукевич Виктор Федорович
  • Жук Юрий Григорьевич
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Шишло Виталий Петрович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Паньков Игорь Михайлович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Мисилевич Сергей Николаевич
SU1505814A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Тормозное управление транспортного средства 1980
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
SU880829A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1987
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1421575A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 629 A1

Реферат патента 1981 года Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 878 629 A1

SU 878 629 A1

Авторы

Туренко Анатолий Николаевич

Клименко Валерий Иванович

Малов Сергей Сергеевич

Бобровник Иван Федорович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-11Подача