1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции пневматических тормозных систем, и может быть использовано в пневматической тормозной системе длиннобазного полуприцепа.
Наиболее близким из известных технических решений является пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержаш,ая, по крайней мере, один подключенный к тормозной системе тягача тормозной контур, состояш,ий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообш,енным магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального кла-. пана, регулятора тормозных сил и тормозных камер 1.
Недостаток известной системы заключается в снижении ее эффективности при подаче воздуха из ресивера в тормозные камеры с помощью электропневмоклапана.
Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухораспределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами.
Кроме того, при оборудовании системы Дополнительным тормозным контуром, не
имеющим магистрали с электропневмоклананом, выход электропневмоклапана основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура.
ria чертеже изображена схема пневматической тормозной системы.
Система содержит связанные между собой соединительные головки 1, магистральные фильтры 2, одинарные защитные клананы 3, воздухораспределительные краны 4, ресиверы 5, тормозные камеры 6, регуляторы тормозных сил 7, двухмагистральные клапаны 6, электропневмоклапан У, кроме того, имеет управляющую магистраль 1U и питающую магистраль 11. Воздухораспределительные краны 4 и двухмагистральные клапаны 8 соединены магистралями 12, электропневмоклапан 9 соединен с воздухораспределительными кранами 4 магистралями 13, двухмагистральные клапаны Ь соединены с электропневмоклапаном 9 магистралями 14, ресивер 5 соединен 25 сэлектропневмоклапаном 9 магистралью 15, а тормозные камеры 6 соединены с регуляторами тормозных сил 7 магистралями 16.
При служебном и аварийном торможении сжатый воздух по магистрали управле ния 10 поступает одновременно к двум воз
духораспределительным кранам 4, которые срабатывают и перепускают сжатый воздух из ресиверов 5 и магистралей питания И по магистрали 12 через двухмагистральные клапаны 8 к регуляторам тормозных сил 7. Из регуляторов тормозных сил 7 сжатый воздух по магистралям 16 поступает к тормозным камерам 6.
При торможении вспомогательным тормозом срабатывает электропневмоклапан9, и сжатый воздух из ресивера 5 по магистрали 15 проходит через электропневмоклапан 9 и по магистралям 14 поступает в двухмагистральные клапаны 8 и далее в регуляторы сил 7. Из регуляторов тормозных сил по магистралям 16 сжатый воздух поступает к тормозным камерам 6.
Использование предлагаемого изобретения повысит эффективность тормозной системы за счет обеспечения регулирования тормозных сил при торможении вспомогательным тормозом.
Формула изобретения
1. Пневматическая тормозная система прицепного транспортного средства, содержащая, по крайней мере, одни, подключенный к тормозной системе тягача, тормозной контур, состоящий из воздухораспределителя, соединенного с ресивером, сообщенным магистралью, в которой установлен электропневмоклапан, с одним из входов двухмагистрального клапана, регулятора тормозных сил и тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозной системы, второй вход двухмагистрального клапана подключен к воздухора;спределителю, а выход клапана через регулятор тормозных сил соединен с тормозными камерами.
2. Тормозная система по п. 1, от л ич ающаяся тем, что при оборудовании системы дополнительным тормозным контуром, не имеющим магистрали с электропневмоклапаном, выход электропневмоклапана
основного тормозного контура сообщен с соответствующим входом двухмагистрального клапана дополнительного тормозного контура.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3608050, кл. 303-8, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей | 1987 |
|
SU1421574A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1505814A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Устройство для управления движением транспортного средства | 1985 |
|
SU1281467A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Тормозное управление транспортного средства | 1980 |
|
SU880829A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1987 |
|
SU1421575A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача