Пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T15/42 

Описание патента на изобретение SU878630A1

1

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами и их элементами, в частности к пневматическому приводу тормозной системы.

Наиболее близким из известных техниче- 5 ских решений является пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства, содержащий тормозной кран тягача, сообщенный магистралью управления через воздухораспреде- ю литель прицепного звена с ресивером, и клапан, в корпусе которого, имеющем входной, выходной и атмосферный патрубки, установлен подпружиненный запорный эластичный элемент для попеременного пере- is крытия атмосферного и входного патрубков 1.

В известном устройстве выпускные отверстия атмосферного патрубка для всех прицепов выполнены одинакового сечения, 20 которое не изменяется. Это не обеспечивает срабатывания тормозов отдельных прицепов в заданном темпе и порядке.

Цель изобретения - создание возможности срабатывания тормозов отдельных при- 25 цепов в заданном темпе и порядке.

Эта цель достигается тем, что клапан снабжен механизмом регулирования величины хода подпружиненного запорного элемента, выполненным в виде полого цилиндра, установленного с возможностью регулировочного перемещения во входном патрубке для выполнения соотношения:

6,,8,

А/

где К. - размерный коэффициент;

hi - величина хода запорного эластичного элемента;

/г - расстояние от клапана до командного пункта управления им (тормозного крана тягача). Схема пневматического привода тормозов автотракторного поезда и пример конкретного выполнения клапана пневматического привода представлены на чертежах.

На фиг. 1 показана схема тормозного привода с клапаном; на фиг. 2 - общий вид клапана в продольном разрезе в положении «закрыто ; на фиг. 3 - то же, в режиме торможения.

Пневматический привод тормозной системы автотракторного поезда состоит из тормозного крана тягача 1, магистрали управления 2, клапана 3 выхлопа воздуха в атмосферу, воздухораспределителя 4, ресивера 5, разобщительного крана 6, соединительных голов 7 и тормозных камер 8.

Клапан 3 пневматического привода тормозной системы состоит из корпуса 9 с входным 10, выходным 11 и атмосферным 12 патрубками, подвижного эластичного запорного элемента 13, поджатого пружиной 14, механизма регулирования хода запорного элемента, выполненного в виде полого цилиндра 15 с отверстиями 16 на его конце, обращенном к запорному элементу 13. Цилиндр 15 ввернут во входной патрубок 10 так, что возможно получение соотношения расстояния /, от клапана до тормозного крана тягача, т. е. длины пневмопривода, считая от командного устройства до места установки каждого из i клапанов, к величине хода hi подпружиненного запорного эле&1ента

/с.р 5,8 ... 6,0.

. .-

, yctpoftcTBO следующим обра30j TfpH заполнении тормозной системы автбтракторйого поезда воздух от источника через тормозной кран тягача 1 по магистрали управления 2 через входной патрубок 10, отверстия 16 полого цилиндра 15 поступает в корпус 9 клапана 3 и, огибая края подвижного подпружиненного эластичного элемента 13, подается через выходной патрубок 11 в воздухораспределитель 4 и ресивер 5 прицепа. Под действием давления воздуха и усилия пружины 14 эластичный запорный элемент 13 прижат к седлу атмосферного патрубка 12, препятствуя выходу воздуха в атмосферу.

Одновременно сжатый воздух по магистрали 2 через разобщительный кран 6 и соединительные головки 7 подается в магистраль следующего прицепа.

При торможении (нажатии на педаль) открывается атмосферное отверстие тормозного крана 1 и воздух из магистрали 2 не выходит в атмосферу через тормозной кран. Вследствие разницы в давлениях за и до запорного эластичного элемента 13 происходит его перемещение пропорционально усилию, приложенному к педали тормоза. При этом открывается доступ воздуха в атмосферный патрубок 12 клапана 3. Как только давление в полости за элементом 13 будет менее или равно давлению до него, он перемещается вправо и закрывает атмосферный патрубок 12, тем самым поддерживая тормозное усилие, соответствующее определенному ходу тормозной педали.

При перемещении эластичного элемента 13 влево воздух из верхней полости воздухораспределителя выходит в атмосферу через атмосферный патрубок 12 клапана 3. В этот момент воздухораспределитель 4 сообщает ресивер 5 с тормозными камерами 8, наполняя их сжатым воздухом, что обеспечивает торможение поезда.

Скорость опорожнения магистрали 2, последующих прицепов зависит от величины хода запорного эластичного элемента 13, так как определенный объем сжатого воздуха магистрали 2 истекает в атмосферу с больщой скоростью при определенном ходе эластичного элемента 13 и с меньщей скоростью при уменьшении величины этого хода. Так как скорость опорожнения магистрали 2 и соответственно время срабатывания тормозов прицепов зависит от величины хода hi эластичного элемента 13, то в зависимости от расстояния /, клапана 3 до командного пункта - тормозного крана тягача I поезда этот ход изменяется вворачиванием или отворачиванием полого цилиндра 15 во входной патрубок 10 клапана 3, обеспечивая выполнение соотношения

4 5,8...6,0.

hi

Уменьшение этого соотношения приводит к увеличению времени срабатывания тормозов всего поезда, так как скорость истечения сжатого воздуха при этом будет небольшая. Увеличение же этого соотнощения не дает желаемого эффекта быстродействия, так как при этом не увеличивается скорость истечения сжатого воздуха и повышаются габариты и металлоемкость клапана.

Использование клапана не ограничивается тормозными приводами поездов. Он может работать в любом пневмоприводе, применяющемся в различных областях техники, где необходимо повысить быстродействие с заданным темпом срабатывания отдельных элементов пневмо- или гидросистемы.

Снабжение тормозных систем автотранспортных поездов данным устройством позволит обеспечить необходимую устойчивость поезда и безопасность движения, уменьшить динамические усилия в опорносцепных устройствах и связанные с ними полом.ки, а также повысить скорость движения.

Предлагаемая тормозная система тракторного поезда позволит увеличить количество прицепов в его составе до шести, обеспечивая при этом время срабатывания

тормозной системы такого поезда до 0,6 с, величину тормозного пути от начальной скорости движения при торможении 20 км/ч, составляющую 5, 8 ... 6,0 м. Эти показатели укладываются в пределы допустимых

значений по ОСТ 37 001,016-70.

Кроме того, использование тракторного поезда из шести прицепов для перевозки хлопка-сырца позволяет повысить производительность на 73% и снизить себестоимость перевозки одной тонны хлопка на 25%. Годовая экономия от применения тракторных поездов с предлагаемыми клапанами в тормозной системе для перевозки хлопка с полей на заготовительные пункты

составляет 960 руб. на один поезд.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства, содержащий тормозной кран тягача, сообщенный магистралью управления через воздухораспределитель прицепного звена с ресивером, и клапан, в корпусе которого, имеющем входной, выходной и атмосферный патрубки, установлен подпружиненный запорный эластичный элемент для попеременного перекрытия атмосферного и входного патрубков, отличающийся тем, что, с целью создания возможности регулирования темпа и порядка срабатывания тормозов отдельных звеньев, клапан снабжен механизмом регулирования величины

хода подпружиненного запорного элемента, выполненным в виде полого цилиндра, установленного с возможностью регулировочного перемещения во входном патрубке для выполнения соотнощения:

- ,8,

6,0;

hi

где К - размерный коэффициент; 10hi - величина хода запорного эластичного элемента;

/г - расстояние от клапана до командного пункта управления им.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР W2 375467, кл. В 60Т 15/42, 1977.

Похожие патенты SU878630A1

название год авторы номер документа
Клапан для пневматического тормозного привода 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU735467A1
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1024326A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Пневматическая тормозная система тягача 1986
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1369955A1

Иллюстрации к изобретению SU 878 630 A1

Реферат патента 1981 года Пневматический привод тормозной системы многозвенного транспортного средства

Формула изобретения SU 878 630 A1

IS

// /

.....

4V v;1K/

SU 878 630 A1

Авторы

Рашидов Насыр

Якубов Мейли

Исмаилов Алиджан

Аликулов Саттар Рамазанович

Топалиди Валерий Анатольевич

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-15Подача