Устройство для автоматического расцепления вагонов Советский патент 1983 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU1008048A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для автоматизированной расцепки железнодорожных вагонов на сортировочных станциях.

Известно устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее расположенную на пути раму со смонтированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления 1.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем расположенную на пути раму со смонтированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления, рама снабжена вертикальной и горизонтальной направляющими, ползуном, который размещен в первой из направляющих и верхней части которого жестко смонтирована выщеуказанная штанга, подпружиненная относительно рамы, а в горизонтальных направляющих смонтирован дополнительный ползун, кинематически связанный с основным, причем указанный привод выполнен в виде установленной под дополнительным ползуном развернутой обмотки асинхронного линейного электродвигателя и над развернутой обмоткой смонтированы нормально замкнутый тормоз и амортизатор для взаимодействия с дополнительным ползуном.

Кроме того, блок управления выполнен в виде фотореле, шагового искателя, последовательно подключенных к обмотке указанного электродвигателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема блока управления.

Устройство состоит из рамы 1, размещенной в приямке в непосредственной близости от рельсового пути. На раме установлен привод 2 с блоком управления. Привод с помощью передаточного механизма 3 связан с рабочим штоком 4. Передаточный механизм выполнен в виде ползуна 5 и дополнительного ползуна 6, которые шарнирно соединены с перекладиной 7 и размещены между направляющими рамы 1. Направляющие этих ползунов, в частности, ориентированы друг относительно друга под прямым углом. С ползуном 5 скреплен рабочий шток. Шток относительно рамы подпружинен пружиной сжатия и выполнен с возможностью взаимодействия с расцепным рычагом 8 вагона. Дополнительный ползун 6 расположен над развернутой обмоткой 9 асинхронного линейного электродвигателя. Он снабжен амортизационным узлом 10 и нормально замкнутым тормозом И, установленными на раме.

Блок управления выполнен в виде фотореле 12, установленным на пути шагового искателя 13, промежуточного реле 14 и пускового реле 15, образующих с обмоткой 3 электродвигателя последовательную электрическую цепь. Кроме того, реле отключения 16 образует с обмоткой электродвигателя и промежуточным реле дополнительную цепь.

Устройство работает следующим образом. Предварительно перед подходом к горбу горки расформируемого состава оператор замыкает ключ шагового искателя 13 в положении, соответствующем числу вагонов в отцепе. Далее при проходе вагонов состава

5 мимо фотореле 12 оно срабатывает на промежутки между ними и подает импульсы тока на шаговый искатель 13.

При замыкании соответствующего контакта, когда к устройству подойдет последний вагон отцепа, замкнется и включится

0 в действие основная цепь блока управления, приходит в действие промежуточное реле 14, замыкаются контакты пускового реле 15, имеющего более мощные контакты, пропускающие больщой ток. Это реле подает наг пряжение на развернутую обмотку 9 асинхронного электродвигателя. При этом размыкается нормально замкнутый тормоз 11 ползуна 6 и силы электромагнитного воздействия приводят его в поступательное движение по направляющей рамы 1.

0 В этот момент расцепной рычаг 8 нужного движущегося вагона находится в зоне рабочего органа расцепщика - над рабочим штоком 4. Перемещение ползуна 6 через шарнирную перекладину 7 передается подпружиненному ползуну 5 с рабочим штоком 4.

5 Его движению помогает энергия сжатой пружины. Быстро перемещаясь вверх, контактная поверхность рабочего штока 4 входит во взаимодействие с расцепным рычагом 8 и поворачивает его, осуществляя расцепку вагонов. Промежуточное реле 14, предварительно отрегулированное на требуемую выдержку времени, в нужный момент отключает пусковое реле 15 и приводит в действие реле 16 отключения. Реле отключения, подсоединенное к другим фазам обмотки 9,

5 по сравнению с пусковым реле 15, изменяет направление тока в обмотке. Силы электромагнитного взаимодействия сместят ползун 6 и через щарнирную поперечину 7 ползун 5 с рабочим штоком 4 в исходное положение, сжав подпружиниваюший элемент (фиг. 1).

0 В этом положении ползун 6 фиксируется нормально замкнутым тормозом 11. Амортизационный узел 10 смягчает удар при подходе ползуна 6 в положение, противоположное исходному.

Предлагаемое устройство позволит значительно повысить эффективность работы сортировочной горки.

Похожие патенты SU1008048A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов на сортировочной горке 1973
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU901124A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для дистанционного управления напольным механизмом автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU878632A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU1022848A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
УСТРОЙСТВО АВТОРАСЦЕПКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Иргер Григорий Юльевич
  • Костоусов Виктор Борисович
  • Перевалов Денис Сергеевич
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2379206C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1979
  • Никитин Виктор Александрович
  • Прудников Виктор Борисович
SU787227A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 048 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматического расцепления вагонов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее расположенную на пути раму со смонт/ированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рама снабжена вертикаль/ в ной и горизонтальной направляющими, ползуном, который размещен в первой из направляющих и в верхней части которого жестко смонтирована вышеуказанная штанга, подпружиненная относительно рамы, а в горизонтальных направляющих смонтирован дополнительный ползун, кинематически связанный с основным, причем указанный привод выполнен в виде установленной под дополнительным ползуном развернутой обмотки асинхронного линейного электродвигателя и над развернутой обмоткой смонтированы нормально замкнутый тормоз и амортизатор для взаимодействия с дополнительным ползуном. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде фотореле, щагового искателя, последоваS тельно подключенных к обмотке указанного сл электродвигателя. 00 о 4 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008048A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Напольное устройство для автоматического расцепления железнодорожного подвижного состава 1975
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
SU544578A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 008 048 A1

Авторы

Сухих Роберт Дмитриевич

Орлов Борис Николаевич

Рейнер Андрей Константинович

Даты

1983-03-30Публикация

1981-10-23Подача