Гидравлический привод включает в себя насос 1, подающий жидкость из бака 2 через золотники 3 и 4 распределителя 5 соответственно к гидроцилиндрам 6 и 7 подъема стрелы и выдвижения противовеса.
Кроме того, гидропривод включает насос 8, питающий через золотник 9 распределитель 10 и сдвоенный обратноунравляемый клапан 11, зстановленный между основными магистралями 12 и 13 с управлением от насоса 8, гидромотор 14 грузовой лебедки, а также соединяющий основные магистрали 12 и 13 между клапаном 11 и распределителем 10 клапан Р1ЛИ 15, посредством которого через гидроуправляемый золотник 16 размыкается тормоз 17 гидромотора грузовой лебедки.
В предлагаемый гидропривод включены также золотник 18 распределителя 5, переключением которого жидкость от насоса 1 подается к гидромотору 14 по дополнительным магистралям 19 и 20, между которыми установлен клапан ИЛИ 21, через гидроуправляемые золотники 16 и 22 и размыкающий тормоз 17 грузовой лебедки. При этом золотник 22 унравляется от магистрали 23, соединяющей клапан ИЛИ 15 с тормозом 17, а золотник 16 - от магистрали 24, идущей от клапана ИЛИ 21.
Гидравлический привод работает следующим образом.
В нейтральном положении золотников 3, 4, 9 и 18 гидрожидкость поступает на слив.
В рабочем положении золотника 3 и нейтральном золотников 4 и 18 жидкость от насоса 1 будет подаваться к гидроцилиндру 6. В нейтральном положении золотников 3 и 18 и рабочем золотника 4 жидкость от насоса 1 будет подаваться к гидроцилиндру 7.
Аналогично, при включении золотника 9 жидкость подается от насоса 8 через сдвоенный обратноуправляемый клапан 11 к гидромотору 14. Одновременно через клапан ИЛИ 15 давлением от напорной магистрали через золотник 16 будет разомкнут тормоз 17. Золотник 16 в этом случае останется в исходном положении, так как этим же давлением через золотник 22 будет перекрыта магистраль 24.
В случае падения давления в основных магистралях гидромотора 14 сдвоенный клапан 11 перекроет магистрали 12 и 13, а золотник 9, переведенный в нейтральное положение, соединит тормоз 17 со сливом, в результате чего он будет замкнут.
Если необходимо выполнение онераций грузовой лебедкой, то в этом случае включают золотник 18 при нейтральном полол ении всех остальных золотников. После этого жидкость по магистралям 19 и 20 поступит к гидромотору 14. Одновременно через золотники 22 и 16 давлением напорной магистрали посредством клапана ИЛИ 21 будет разомкнут тормоз 17.
Если необходимо увеличить скорость грузового каната, то при нейтральном положении золотников 3 и 4 и рабочем золотника 9 золотник 18 переключится в то же положение, что и золотник 9. После этого к гидромотору 14 будет подаваться объединенный поток жидкости от насосов 1 и 8, что увеличит частоту его вращения. Отводящийся ноток будет распределяться между золотниками 18 и 9, что будет способствовать снижению нотерь давления на сливе.
Поскольку в этом случае магистраль 24 будет перекрыта давлением от магистрали
23, управление размыканием тормоза 17
будет осуществляться только от основных
магистралей 12 и 13 посредством клапана
ИЛИ 15.
Таким образом, предложенная конструкдня обеспечивает выполнение всех грузоподъемных операций в случае выхода из строя насоса грузовой лебедки. Кроме того, благодаря объединению потоков жидкости обеспечивается увеличение скорости грузового каната.
Предложенная конструкция может быть применена на кранах-трубоукладчиках, имеющих два и более насосов. Эффективность от внедрения предложенного изобретения заключается в повышении безопасности работ и производительности трубоукладчика.
Формула изобретения
Гидравлический привод грузоподъемной мащины, содержащий насосы, гидромотор грузовой лебедки, гидродилиндры подъема стрелы и выдвижения противовеса, основные магистрали, соединяющие каждый насос с соответствующим исполнительным механизмом, дополнительные магистрали, соединяющие насос подъема стрелы с гидромотором грузовой лебедки, клапан ИЛИ,
управляющий золотник и гидробак, отличающийся тем, что, с делью повышения безопасности работ, он снабжен сдвоенным обратноуправляемым клапаном, установленным параллельно гидромотору грузовой
лебедки после управляющего золотника между его основными магистралями и перекрывающим их в случае падения в них давления, а клапан ИЛИ установлен между дополнительными магистралями, причем его линия управления подключена к цилиндру тормоза грузовой лебедки через золотники с гидроуправлением.
Источники информации, прнятые во внимание при экспертизе
1. Гречин И. К., Васильченко В. А. «Распределительная и регулирующая гидроаппаратура для строительных, дорожных и коммунальных машин «ЦПИИТЭСТРОИМАШ, М., 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1979 |
|
SU844555A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 2000 |
|
RU2196722C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод стрелового самоходного крана | 1983 |
|
SU1235814A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1984 |
|
SU1230968A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-08—Подача