Изобретение относится к гидравлическим рулевым управлениям транспортных средств. По основному авт.св. 709444 известна гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая задающее устройство, кинематически связанное с согласующим и распределительным устройствами последнее из которых гидравлически соединено с насосом, баком, согласую щим и исполнительным устройствами,и механизм изменения передаточного чис ла, включающий регулируемый дроссель с подвижным элементом, установленный в гидролинии параллельно согласующему устройству и кинематически связан ный с эксцентриком, расположенным на поворотном элементе транспортного средства. Такая система снабжена датчиком числа оборотов, установленным на выходном валу трансмиссии транспортного средства и кинематичес ки связанным с подвижным элементом регулируемого дросселя,причем дроссель выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного штока,на свободном конце которого установлен ролик, кинематически связанный с упомянутым эксцентриком 11. Недостатком такой гидравлической системы рулевого управления транспортного средства является о,что при воздействии датчика числа оборотов на ролик регулируемого дросселя происходит частое вращение ролика,в результате чего имеющие кинематическую связь эксцентрик и ролик нагреваются и быстро изнашиваются. Б результате этого снижается надежность работы гидравлической систеь« рулевого управления транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения износа ролика. Указанная цель достигается тем, что ролик выполнен составным из двух частей, первая из которых кинематически связана с эксцентриком, а вторая установлена с возможностью взаимодействия с подвижным элементом,, датчиком числа оборотов. На фиг. 1 приведена гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гидравлическая система рулевого управления состоит из бака 1, насоса 2, двух гидгоцнлиндров 3 исполнительного устройства, согласующего устройства 4, фильтра 5, соединенных с распределительным устройством 6. Распределительное устройство также кинематически связано с согласующим 4 и задающим 7 устройствами. Паргшлельно согласующему устройству 4 подключен . регулируемый дроссель 8 с подвижным управляющим элементом 9, снабженный возвратной пружиной 10, на оси 11 подпружиненного штока дросселя 8 установлен ролик, выполненный составным из двух частей 12 и 13. Одна часть 12 контактирует, с эксцентриком 14, который установлен на оси 15 поворотного элемента 16 транспортного средства. Другая часть ролика 13 контактирует с датчиком 17 числа оборотов, установленным на выходном валу 18 транспортного средства. В системе установлен предохранительный клапан 19.
Гидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.
При повороте транспортного средства при помощи задающего устройства 7 распределительное устройство б переводят в положение, при котором рабочая жидкость от насоса 2 по трубопроводам подается к соответствующим полостям исполнительных гидроцилиндров, противоположные полости которых через согласующее устройство 4 соединены с баком 1. Часть жидкости, минуя согласующее устройство, сливается в бак через дроссель 8. Одновременно с поборотом транспортного средства поворачивается и поворотный элемент 16 и эксцентрик 14 смонтированный на оси 15. При этомОдна часть ролика 12 установленная на оси 11 подвижного управляющего элемента 9 и прижатая возвратной пружиной 10 к кулачку,Обкатывается по криволинейной поверхности эксцентрика 14, происходит изменение передаточного числа. При большой скорости движения транспортного средства, т.е. при значительных оборотах выходного вала 18, датчик числа оборотов при расхождении его грузиков воздействует на другую часть ролика 13 и через него на подвижный элемент 9, производя при этом изменение передаточного числа.
При повороте транспортного средства в обратном направлении работа системы происходит аналогично.
Эффективность предлагаемого изобретения состоит в повышении надежнос и работы гидравлической системы рулевого управления транспортного средства.
Использование предлагаемого изобретения снижает металлоемкость и поВышает pedypc работы системы.
Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства по авт. св. 709448, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения износа ролика, последний выполнен составным из двух частей, первая из которых кинематически связана с эксцентриком, а вторая установлена с возможностью взаимодействия с.по,вижным элементом датчика числа оборотов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР I 709448, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1978 |
|
SU709448A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU765080A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1978 |
|
SU779151A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1974 |
|
SU779150A1 |
Гидравлическое рулевое управлениеТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797942A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1977 |
|
SU655588A1 |
Усилитель рулевого управления транспортного средства | 1979 |
|
SU942580A3 |
Рулевое управление с изменяемым передаточным числом | 1971 |
|
SU472047A1 |
Рулевой гидравлический привод транспортного средства | 1990 |
|
SU1736804A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПОЗИЦИОННЫХ СЕРВОСИСТЕМАХ ИЛИ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАКИМ СИСТЕМАМ | 1995 |
|
RU2149787C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-10-16—Подача