(54) ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ПРОЛЕТНОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО КРАНА
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к мостовым кранам.
Известна подвижная опора пролетной балки мостового крана, содержащая тело качения, контактирующее с вогнутой направляющей, жестко закрепленной на пролетной балке (I.
Недостатками подвижной опоры являются негерметичность концевой балки и сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструк- ю НИИ и обеспечение герметичности концевой балки.
Поставленная цель достигается тем, что опора снабжена на второй вогнутой направляющей, жестко закрепленной на концевой 15 балке, а тело качения выполнено в виде шара, также контактирующего со второй направляющей.
При этом радиус кривизны по крайней мере одной из вогнутых направляющих в плоскости оси пролетной балки больше радиуса шара в 4-50 раз.
Кроме того, радиус кривизны вогнутых направляющих в плоскости, перпендикулярной оси пролетной балки, больше радиуса шара в 1,005-1,1 раза.
На фиг. 1 изображена опора, вид со сто- роны оси пролетной балки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I.
Опора содержит вогнутые направляющие 1 и 2, жестко прикрепленные к пролетной 3 и концевой 4 балкам, и тело качения в виде шара 5, охватываемое направляющими 1 и 2.
Работа подвижной опоры заключается в спедующем.
При прохождении мостового крана по неровностям рельсового пути балка 3 посредством вогнутой направляющей 1 и шара 5 перекатывается по направляющей 2, жестко прикрепленной к концевой балке 4, а также поворачивается относительно концевой балки 4 на шаре 5 в горизонтальной плоскости. Вследствие того, что радиус крнвизны направляющих в поперечном направлении превыщает радиус шара в 1,005-1,1 раза, пролетная балка поворачивается относительно концевой балки вокруг своей оси, что уменьшает деформации скручивания пролетной балки. Шар 5 при движении мостового крана постоянно колеблется вокруг своего среднего положения, не скатываясь к концу направляющей 2 за счет того, что- хотя бы одна из направляющих t или 2 имеет вог нутую форму в продольном направлении. Применение предложенной опоры ,позво ляет упростить конструкцию и снизить себе стоимость мостового статически определимо го крана и затраты на его ремонт, а также увеличить долговечность металлоконструкции крана, так как герметизация концевой балки предохраняет ее от коррозии изнутри. Экономический эффект предложенной onoipH по сравнению с известной на один кран грузоподъемностью 5 т среднего режима рабо; ты составляет 30 руб. в год. Формула изобретения . Подвижная опора пролетной балки мостового крана, содержащая тело качения, контактирующее с вогнутой направляющей. жестко закрепленной на пролетной балке, отличающаяся тем, что. с ПР.И.Ю упрощения конструкции и обеспечения герметичности концевой балки, опора снабжена второй вогнутой направляющей, жестко закрепленной на концевой балке, а тело качения выполнено в виде щара, также контактируюц.1его со второй направляющей. 2.Опора по п. I, отличающаяся тем, нто радиус кривизны по крайней мере одной из вогнутых направляющих в плоскости оси пролетной балки больше радиуса шара в 4-50 раз. ; 3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что радиус кривизны вогнутых направляющих в плоскости, перпендикулярной оси пролетной балки, больше радиуса шара в 1,0051,1 раза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624875, кл. В 66 С 17/00, 11.05.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1981 |
|
SU1031882A1 |
Мостовой кран | 1976 |
|
SU624875A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
ПРОЛЁТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВОГО ИЛИ КОЗЛОВОГО КРАНА И ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПРОЛЁТНУЮ БАЛКУ | 2015 |
|
RU2654840C1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1418281A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
Стопорный механизм | 1990 |
|
SU1803633A1 |
Узел подвижного соединения концевых и пролетных балок мостового крана | 1976 |
|
SU604802A1 |
СПОСОБ РАЗБОРКИ Т-ОБРАЗНОЙ РАМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И МОНТАЖНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2012 |
|
RU2506367C2 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
А А
.- /
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-25—Подача