Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля Советский патент 1986 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1257189A1

12571

а при достижении бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки. При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении 2, а другим перемещают вдоль прорези 9. Секции перемещаются вниз в поперечном и вертикальном направИзобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.

Целью изобретения является упро- щение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображена опалубка, общий вид; на фиг.2 - вид А иа фиг.1; на фих .З - разрез Б-Б на фиг.25 на фиг.4 - положение секций при максимальном наклоне прорези проушины к вертикальной оси симметрии опалубки; на фиг.5 - положение секций при минимальном наклоне прорези проушины.

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля состоит из опалубочных секций 1, шарнирно соединенных между собой шарниром 2, механизма 3 для установки опалубочных секций 1 в рабочее положение с силовыми цилиндрами, 4, соединенными шарнирно с опалубочными секциями 1, каретки 5, размещенной в нижней зоне опалубки, перемещающейся по направ- ляющим 6.. На каретке 5 с двух сторон смонтированы проушины 7 с пальцем 8, установленным в прорезь 9 планок 10. Последние соединены одним концом шарниром 11, а другим - через регу- лировочный узел 12 с кронштейном 13. Другая сторона кронштейна 13 жестко соединена с опалубочными секциями 1 .

Передвижная опалубка для возве- дения обделки тоннеля работает следующим образом.

Передвижную опалубку устанавливают в месте бетонирования и крепят к направляющим 6 посредством захва- тов (не показаны). Затем включают в работу силовые гидроцилиидры 4, которые раздвигают опалубочные сек89

лениях одновременно. При транспортировании опалубки регулировочным вин том посредством поворота планки 10 вокруг шарнира 11 обеспечивается оптимальное соотношение величин поперечного .и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой.5 ил.

ции 1, вращая их одним концом в шар - нирном соединении, а другим, - перемещая вдоль прорези 9 планки 10 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7, смонтированной на каретке 5.

После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, а после достижения бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки.

При отрьше секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении, а другие перемещают вдоль прорези 9 планки 10, при этом секции 1 перемещаются вниз в поперечном и верти- кальном направлениях одновременно. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7

После перевода секций 1 передвижной опалубки в транспортное положение снимают захваты, посредством которых крепится опалубка к направляющим 6.

Для улучшения условий эксплуатации соединение каретки 5 с опалубочными секциями 1 размещено в нижней зоне опалубки.

Передвижение при трайспортировани опалубки по тоннелю обеспечивается оптимальным соотношением величин поперечного (бокового) и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой, которое задают регулировочным узлом 12 посредством поворота планки О вокруг шарнира 1, соединяющего планку 10 с кронштейном 1 3,

312571

Формула изобретения

Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции, шарнирно соединенные между собой, механизм установки опалубочных секций в рабочее положение и каретку с проушинами, перемещающуюся по направляющим, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощений конструкции и улучшения усло вий эксплуатации, опалуВидА

894

бочные секции снабжены кронштейнами. Которые неподвижно закреплены в их нижней части, при этом кронштейны имеют планки с прорезями и регулировочные узлы, неподвижно закрепленные на кронштейнах и взаимодействующие с одним из концов планки, которая другим концом шарнирно соединена с кронштейном, а палец проушин, закрепленных на каретке, установлен с возможностью взаимодействия с прорезью планки.

б-В

0

: : : : ..

...о:-./. /-.Чь:

X

W (.5

Похожие патенты SU1257189A1

название год авторы номер документа
Туннельная опалубка 1989
  • Коваленко Михаил Иванович
  • Селевко Евгений Павлович
SU1738973A1
Опалубка передвижная 1982
  • Иванов Валентин Александрович
  • Кирбатов Владимир Львович
SU1199929A1
Подвижная опалубка 1979
  • Савченко Яков Егорович
SU947433A1
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1987
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Тягнерядко Борис Александрович
SU1479659A1
Переставная механизированная опалубка 1984
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
  • Бессолов Павел Павлович
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
SU1161708A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
Опалубка для сооружения обделки тоннеля 1981
  • Афендиков Леонид Семенович
  • Губенков Евгений Константинович
  • Кононов Виктор Михайлович
SU998763A1
Передвижная опалубка 1979
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Павельев Валентин Николаевич
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Кирбатов Владимир Львович
  • Иванов Вячеслав Георгиевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Оржеховский Анатолий Александрович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Хохлов Григорий Иванович
SU883464A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА 1998
  • Гильштейн С.Р.
  • Крутов В.К.
  • Кабанов В.Е.
  • Куликов Е.Г.
  • Татарин В.Г.
  • Власов В.А.
RU2151298C1
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля 1986
  • Долбиков Олег Николаевич
  • Бузов Геннадий Семенович
  • Сыромкин Валерий Тимофеевич
SU1350358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 257 189 A1

Реферат патента 1986 года Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля

Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции передвиж- .ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка 10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец В проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси / с S (Л to СП 00

Формула изобретения SU 1 257 189 A1

Редактор Н. Слободяник

Составитель Л. Березкина ,

Техред Л.Сердюкова Корректор С, Черни

4889/25

Тираж 470Подписное

ВНИИШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предпри ятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1257189A1

Опалубка передвижная 1978
  • Иванов Валентин Александрович
  • Ходош Владимир Александрович
  • Островский Игорь Семеновичшенкман Михаил Яковлевич
  • Кошелев Юрий Анатольевич
  • Власов Сергей Николаевич
  • Пачулия Буду Павлович
  • Фишман Иосиф Давидович
SU812929A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
0
SU402602A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 257 189 A1

Авторы

Канунников Юрий Сергеевич

Левин Иосиф Анатольевич

Локсин Юрий Николаевич

Коваленко Альфред Михайлович

Коваленко Михаил Иванович

Даты

1986-09-15Публикация

1985-05-06Подача