12571
а при достижении бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки. При отрыве секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении 2, а другим перемещают вдоль прорези 9. Секции перемещаются вниз в поперечном и вертикальном направИзобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при возведении монолитной обделки тоннелей и горных выработок.
Целью изобретения является упро- щение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
На фиг.1 изображена опалубка, общий вид; на фиг.2 - вид А иа фиг.1; на фих .З - разрез Б-Б на фиг.25 на фиг.4 - положение секций при максимальном наклоне прорези проушины к вертикальной оси симметрии опалубки; на фиг.5 - положение секций при минимальном наклоне прорези проушины.
Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля состоит из опалубочных секций 1, шарнирно соединенных между собой шарниром 2, механизма 3 для установки опалубочных секций 1 в рабочее положение с силовыми цилиндрами, 4, соединенными шарнирно с опалубочными секциями 1, каретки 5, размещенной в нижней зоне опалубки, перемещающейся по направ- ляющим 6.. На каретке 5 с двух сторон смонтированы проушины 7 с пальцем 8, установленным в прорезь 9 планок 10. Последние соединены одним концом шарниром 11, а другим - через регу- лировочный узел 12 с кронштейном 13. Другая сторона кронштейна 13 жестко соединена с опалубочными секциями 1 .
Передвижная опалубка для возве- дения обделки тоннеля работает следующим образом.
Передвижную опалубку устанавливают в месте бетонирования и крепят к направляющим 6 посредством захва- тов (не показаны). Затем включают в работу силовые гидроцилиидры 4, которые раздвигают опалубочные сек89
лениях одновременно. При транспортировании опалубки регулировочным вин том посредством поворота планки 10 вокруг шарнира 11 обеспечивается оптимальное соотношение величин поперечного .и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой.5 ил.
ции 1, вращая их одним концом в шар - нирном соединении, а другим, - перемещая вдоль прорези 9 планки 10 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7, смонтированной на каретке 5.
После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси, а после достижения бетоном необходимой прочности секции 1 отрывают от обделки.
При отрьше секции 1 одним концом поворачивают в шарнирном соединении, а другие перемещают вдоль прорези 9 планки 10, при этом секции 1 перемещаются вниз в поперечном и верти- кальном направлениях одновременно. При этом планка 10 опирается кромками прорези 9 на палец 8 проушины 7
После перевода секций 1 передвижной опалубки в транспортное положение снимают захваты, посредством которых крепится опалубка к направляющим 6.
Для улучшения условий эксплуатации соединение каретки 5 с опалубочными секциями 1 размещено в нижней зоне опалубки.
Передвижение при трайспортировани опалубки по тоннелю обеспечивается оптимальным соотношением величин поперечного (бокового) и вертикального зазоров между секциями 1 опалубки и обделкой, которое задают регулировочным узлом 12 посредством поворота планки О вокруг шарнира 1, соединяющего планку 10 с кронштейном 1 3,
312571
Формула изобретения
Передвижная опалубка для возведения обделки тоннеля, включающая опалубочные секции, шарнирно соединенные между собой, механизм установки опалубочных секций в рабочее положение и каретку с проушинами, перемещающуюся по направляющим, о т- личающаяся тем, что, с целью упрощений конструкции и улучшения усло вий эксплуатации, опалуВидА
894
бочные секции снабжены кронштейнами. Которые неподвижно закреплены в их нижней части, при этом кронштейны имеют планки с прорезями и регулировочные узлы, неподвижно закрепленные на кронштейнах и взаимодействующие с одним из концов планки, которая другим концом шарнирно соединена с кронштейном, а палец проушин, закрепленных на каретке, установлен с возможностью взаимодействия с прорезью планки.
б-В
0
: : : : ..
...о:-./. /-.Чь:
X
W (.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Туннельная опалубка | 1989 |
|
SU1738973A1 |
Опалубка передвижная | 1982 |
|
SU1199929A1 |
Подвижная опалубка | 1979 |
|
SU947433A1 |
Прессующая переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1479659A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ | 1994 |
|
RU2061181C1 |
Опалубка для сооружения обделки тоннеля | 1981 |
|
SU998763A1 |
Передвижная опалубка | 1979 |
|
SU883464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБДЕЛКИ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА | 1998 |
|
RU2151298C1 |
Переставная опалубка для возведения обделки тоннеля | 1986 |
|
SU1350358A1 |
Изобретение относится к подземному строительству. Цель изобретения - упрощение конструкции передвиж- .ной опалубки и улучшение условий ее эксплуатации. Для этого опалубочные секции 1 снабжены кронштейнами (К) 13, закрепленными в нижней части. На каждом К 13 размещена планка 10, одним концом связанная с регулировочными узлами 12. Другой конец планки 10 шарнирно связан с К 13. Планка 10 имеет прорезь 9, в которой размещен палец В проушины 7, закрепленной на каретке 5. При установке опалубки гидроцилиндры 4 раздвигают секции 1, вращая их в шарнирном соединении 2 и перемещая вдоль прорези 9 одновременно в поперечном и вертикальном направлениях до требуемого положения. После установки секций 1 производят нагнетание бетонной смеси / с S (Л to СП 00
Редактор Н. Слободяник
Составитель Л. Березкина ,
Техред Л.Сердюкова Корректор С, Черни
4889/25
Тираж 470Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предпри ятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Опалубка передвижная | 1978 |
|
SU812929A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
0 |
|
SU402602A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-09-15—Публикация
1985-05-06—Подача