(54) УСТЮЙСТВО-ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОД СВАРКУ ПОЛОТНИЩ с РЕБРАЛШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок для сборки и сварки полотнищ с поперечными ребрами | 1976 |
|
SU662302A1 |
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
Агрегат для сборки под сварку иСВАРКи РЕбЕР жЕСТКОСТи C лиСТОВыМипОлОТНищАМи | 1979 |
|
SU846207A1 |
Устройство для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1984 |
|
SU1222476A1 |
Поточная механизированная линия для сборки и сварки листов в длинномерные полотнища | 1979 |
|
SU891291A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ПОЛОТНИЩ С ПЕРЕКРЕСТНЫМ НАБОРОМ РЕБЕР ЖЕСТКОСТИ | 1992 |
|
RU2089368C1 |
Устройство для автоматической приварки ребер жесткости к плоскому полотнищу | 1977 |
|
SU747649A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ ПОЛОТНИЩ | 2014 |
|
RU2555288C1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Стенд для сборки и сварки полотнищ | 1981 |
|
SU1014675A1 |
Изобретение относится к судостроению, а бо лее конкретно к механизации стапельных работ при стыковке полотнищ секций. Известно устройство для стыковки полртнищ содержащее смонтированную на основании передвижную тележку, снабженную электромагниталвд и прижимным узлом, вьшолненным в виде домкрата 1 . Недостатком этого устройства является большая его масса. Наиболее близким но технической сущности к изобретению является устройство для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащее смонтированную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элементами, смонтированными на осях каретки, а также стяжную пластину 2 Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает сборку под сварку полотнищ с набором ребер, так как подвижная упорная каретка устанавливается со стороны набора ребер и поэтому для ее прохода необходимо предусматривать вырезы в районе стыка ребра, ослабляющие его. Для предотвращения ослабления ребра набора в районе стыка на его головку приваривают усилительную планку. Это )гвеличивает трудоемкость работ при стьжовке полотнищ с набором на стапеле, особенно для судов с продольным расположением набора. Целью изобретения является повышение производительности . Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащем смонтированную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элементами, смонтированными на осях, а также стяжную пластину, каждый ориентирующий элемент выполнен в виде пары лепестковых колёс, при при, этом колеса , смонтированные на разных осях, связаны между собой кинематически. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг, 3 вид Б на фиг. 1. Устройство для сборки под сварку полотнищ содержит передвижную тележку 1 с прижимным узлом 2, устанавливаемую на полотнища 3 со стороны, противоположной ребрам набора 4. Прижимной узел с тележкой соединены неподвижно. Со стороны ребер набора 4 установлена каретка, состоящая из пластины 5, сварной рамы 6, осей 7 и 8, лепестков колес 9 и 10 и цепных передач 11, связьгеающих попарно ступицы колес 9 и 10. Пластина 5 скреплена неподвижно с рамой 6, вставлена в сварочный зазор а между собираемыми полотнищами и соединена с поперечиной 12, в которую упирается прижимной узел 2 для передачи выравнивающего усилия от тележки 1 на колеса 9 и 10 каретки. Рама 6 имеет симметричную конструкцию, в которой с одного края установлена единая ось 7 с парой симметрично расположенных колес 9, а с другого края установлены симметрично расположенные оси 8 с колесами 10. Ступииы колес 9 и 10 связаны цепной передачей для поворота колес, вышедших из контакта с полотнищем. Колеса 9 и 10 имеют лепестковую конструкцию с секгорообразной формой лепестков, где дуги секторов являются рабочими поверхностями, контактирующими с полотнищем 3. Радиус секторов одинаков для всех колес. Глубина впадин между лепестками обеспечивает возможность прохода колеса при его повороте над ребромнабора 4. Расстояние между осями 7 и 8 выбрано таким образом, чтобы при установке устройства для работы впадины колес 9 располагались над ребром набора, а дуги лепестков колеса 10 контактировали с полотнищами 3 в середине промежутка между ребрами набора 4. Длины дуг лепестков выбраны с таким расчетом, чтобы лепестки колес 10 выходИ ли из контакта с полотнищами только тогда, когда войдут в контакт лепестки колес 9. Для предотвращения перекосов, возникающих от внедентренного приложения нагрузки, когда и контакт с полотнищами 3 входят поочередно пары колес, расположенные по краям пластины, для последней предусмотрены в тележке I направляющие 13. Устройство может перемещаться вдоль сварочного зазора с помощью, например, лебедки, канат которой закреплен на тележке 1.
Устройство работает след)тощим образом.
Перед началом работы каретку с колесами 9 .и 10 и пластиной 5 устанавливают со стороны набора таким образом, чтобы пластина 5 прошла сквозь сварочный зазор а, впадины одной из пар колес, например, 9, располагались над ребром набора 4, а лепестки колес 10
своей дугой на юлотнище 3. Затем на пластину 5 устанавливают тележку 1 по ее направляющим 13 и соединяют с поперечиной 12. После монтажа устройства прижимным узлом 2 5 создают выравнивающее усилие, которое через поперечину 12 и пластину 5 передается на раму 6 и пару колес 10. При перемещении тележки 1 пара колес 10 своими лепестками перекатывается по полотнищам 3, при зтом, благо10 даря цепной передаче 11, пара колес 9, поворачиваясь, своими впадинами обойдет ребро набора 4. При дальнейшем перемещении тележки 1 колеса 9 повернутся и лепестки их войjoyT в контакт с полотнищами 3, а лепестки
15 колес 10 выйдут из контакта и при повороте этих колес, благодаря впадинам, они пройдут над ребром набора 4. В дальнейшем цикл повторяется.
Благодаря тому, что в контакте с полотниjn щами находится постоянно одна пара колес, то стыковка полотнищ обеспечивается с постоянным выравнивающим усилием.
Предложенное устройство по сравнению с базовым образом позволит сократить трудоемJ кость сборки полотнищ с набором в 1,5 раза за счет исключения операции приварки усили- . тельной планки. Так же сократится трудоемкость в подготовительном производстве на 10% за счет исключения детали планки и вьшолнения вырезов в ребрах набора. Снизится также металлоемкость конструкции, особенно при продольном расположении набора.
Формулаизобретения
Устройство для стыковки под сварку полотнищ с ребрами, содержащее смонйрованную в корпусе передвижную тележку с прижимным узлом, каретку с ориентирующими элеменТЕМИ, смонтированными на осях каретки, а также стяжную пластину, отличающеес я тем, что, с целью повышения производительности, каждый ориентирующий элемент выпотптен в виде пары лепестков колес, при зтом. колеса, смонтированные на разных осях каретки, связаны между собой кинематически.
Источники информации, принятые во внимание при зкс1}евтизе
K/7A/ //J ///// ///7 Вид А
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-01-09—Подача