Способ шлифования дорожек качения колец подшипников Советский патент 1981 года по МПК B24B1/00 B24B5/34 B24B19/06 

Описание патента на изобретение SU891345A1

1

Изобретение относится к обработке подшипниковых колец шлифованием и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известен способ шлифования дорожек качения подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, при этом последнее устанавливают в гидростатический отдел концентрично оси шпинделя изделия и смещают в радиальном направлении fl }.

Недостатком известного способа является невозможность устойчиво достичь высокого качества обработки дорожек качения колец высокоточных и специальных подшипников, обеспечив волнистость, и гранность беговой дорожки колец менее 0,2 мкм.

Цель изобретения - повышение ка- . чества обработки.

Поставленная цель достигается что подачу шлифовального круга осуществляют на полную величину припуска до упора.

На фиг. 1 изображен вариант осуществления способа при введенном в обрабатываемое кольцо подшипника шлифовальном круге; на фиг. 2 - момент шлифования дорожки качения при смещенном кольце; на фиг. 3 - момент окончания шлифования; на фиг. k - устройство для осуществления предлагае10мого способа; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. k,

Устройство содержит вращающийся шлифовальный круг 1, установленный на бабке 2 круга, имеющий возможность

5 продольного и поперечного перемещения. Бабка 3 изделия со шпинделем t вращающим кольцо подшипника 5 установленного в гидростатической опоре 6, оснащена датчиком 7 радиального

20 положения кольца 5 относительно корпуса гидростатической опоры 6. Перемещение бабки 2 круга ограничивается упором 8. Способ осуществляется следующим образом. Обрабатываемое подшипниковое коль с припуском на обработку, равным 100-12D мкм, устанавливают в гид ростатическую опору. 6 и центрируют в ней путем подачи жидкости. В результате происходит совмещение центров кольца 5 и гидростатической опоры 6. При этом зазор по -всей окружности ме ду поверхностями должен быть постоян ным (а 32.) и составлять 25-30 мкм (см. фиг.1) . Включают вращение шлифовального круга I и кольца 5. Шлифовальный кру 1 вводят в кольцо 5 и подают на него В результате воздействия шлифовального круга обрабатываемое кольцо 5 смещается в направлении подачи, при этом зазор а уменьшается, до определенного минимального значения, зависящего от параметров жидкости {вязко сти давления) и режимов шлифования, становится равным примерно 5-15 мкм (фиг.2). Минимальный зазор а соответствует моменту равновесия, при котором BO3pacTaioaiee усилие, действующее на кольцо 5, под давлением Boapocujero локального давления в заюре а J становится равным усилию подачи шлифовального круга 1. При зазоре мкм жесткость гид ростатической опоры 6 во много раз возрастает, при этом имеет место некоторое копировоние на дорожке каче,-1ИЯ неровностей базовой поверхности кольца 5. Подачу шлифовального круга 1 осуществляют до тех пор пока б-мбка 2 круга не дойдет до упора 8. Причем положением упора 8 задают величину съема, равную основной части припуска.. После снятия основной части припуска подача шлифовального круга 1 прекращается. В этом случае на коль цо 5 действует сила, определяемая разностью давлений жидкости с левой и правой сторон. Эта сила осуществляет подачу обрабатываемого кольца 5 в направлении на шлифовальный круг 1. Отсутствие этой силы продолжается до возвращения кольца 5 в исходное центральное , когда зазоры dj, и Вд выравнятся. В этот период шлифования скорость подачи кольца 5 на шлифовальный круг I изменяется, уменьшаясь до нуля, и снимается оставшаяся часть припуска. Поскольку зазор восстанавливается, восстанавливается и способность гидростатической опоры уменьшать влияние волнистости и гранности базовой поверхности на точность шлифуемой дорожки качения в диаметральном сечении. Возврат кольца 5 в центральное исходное положение определяют датчиком 7 радиального положения кольца 5 относительно гидростатической опоры 6. Изобретение позволяет повысить качество обработки. Формула изобретения Способ шлифования дорожек качения колец подшипников, при котором шлифовальный круг и кольцо подшипника вращают, последнее устанавливают в гидростатической опоре концентрично оси шпинделя изделия и смещают в радиальном направлении, отличающийся тем, что,, с целью повышения качества обработки, подачу шлифовального круга осуществляют на полную величину припуска до упора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США N 3.2QЭ., кл. , опублик. 1965.

8

а,

5S

Похожие патенты SU891345A1

название год авторы номер документа
Способ управления процессом шлифования дорожек качения 1982
  • Земсков Владислав Савельевич
  • Сахчинский Евгений Александрович
  • Костюков Константин Михайлович
  • Ершов Виктор Кузьмич
SU1148760A1
Бесцентровый круглошлифовальный станок 2017
RU2679809C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2002
  • Гебель И.Д.
  • Нефедов А.И.
  • Свиткин М.М.
RU2228250C2
Устройство для шлифования дорожек колец подшипников 1975
  • Быценко Вадим Петрович
  • Шашков Сергей Егорович
  • Астахов Леонид Денисович
  • Зыков Аркадий Александрович
SU1237389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ БЕГОВЫХ ДОРОЖЕК КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ 1992
  • Коротков П.Я.
  • Комаров В.А.
  • Королев А.В.
  • Яшкин И.А.
  • Тяпаев В.В.
RU2057631C1
СТАНОК ДЛЯ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 2019
  • Черенов Алексей Борисович
RU2728140C1
КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 2018
  • Черенов Алексей Борисович
RU2697533C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ НАРУЖНЫХ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ 1998
  • Исаев В.С.
  • Петров В.Р.
  • Куклин А.И.
RU2143966C1
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ НАРУЖНЫХ КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗАГОТОВОК КОЛЕЦ 1992
  • Коротков Б.И.
  • Коротков А.Б.
  • Михайлов Н.Н.
  • Саютин Г.И.
  • Коротков С.Б.
RU2041046C1
Способ установки заготовки при шлифовании цилиндрических поверхностей 1991
  • Теплых Галина Петровна
  • Исаев Владимир Семенович
SU1802788A3

Иллюстрации к изобретению SU 891 345 A1

Реферат патента 1981 года Способ шлифования дорожек качения колец подшипников

Формула изобретения SU 891 345 A1

SU 891 345 A1

Авторы

Вдовиченко Максим Максимович

Комиссаров Николай Иванович

Маркман Лев Иосифович

Спиро Борис Зиновьевич

Даты

1981-12-23Публикация

1977-07-25Подача